"Домашние животные"
план-конспект урока по теме

Усольцева Татьяна Александровна

Конспект урока по предмету "Мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мир природы.

Класс: 1а                                                                                                    

Учитель: Усольцева Т.А.

Тема.Домашние животные

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: смешанный.

Цель: 1) создать условия для овладения понятием «домашние животные»

 Задачи:

1)образовательные: формировать знание о различиях в умениями различать диких и домашних животных, называть некоторых из них(корова,лошадь,свинья,коза,собака.кошка).

2)развивающие:  развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей; развивать связную речь, уметь отвечать на вопросы по прослушанному материалу.

 3)воспитательные: воспитывать правильное поведение на уроке.

Оборудование: иллюстрации о животных, раскраски, цветные карандаши ,ноутбук, медиапроектор, учебник,таблица.

Ход урока.

Этап урока

Формы работы

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивационный

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.

1.Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

2.Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО).

3.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.)

4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания.

Построение, сдача рапорта. Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации.

Коммуникативные:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2.Ориентирововчный

Цель: актуализировать знания по ранее изученному материалу.

1.Краткий опрос по ранее изученному материалу.

2.Сообщение цели урока:

3.Мотивация учебной деятельности.

4.Ознакомление с планом работы на уроке.

5.Постановка индивидуальных задач.

Мотивация на восприятие новой учебной информации.

Работа с планом. Объяснение.

Индивидуальный подход

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

 -выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

Исполнительский Цель: привлечь внимание  и вызвать интерес к изучению нового материала.

1.Пропедевтика  к усвоению нового материала. 

- Сделаем зарядку.»Зверобику

- В каких животных мы с вами перевоплотились? (Кошка, цапля, змея, мартышка).

- Как всех этих животных разделить на две группы? (Дикие и домашние).

- Попробуйте предложить какова тема этого урока? (Домашние животные).

2.Сообщение нового материала.

Просмотр презентации.

 Каких животных называют домашними?

-Зачем человек приручил животных?

- Где живут домашние животные?

- Как зовут их детёнышей?

- Какие условия необходимы домашним животным для жизни?

- Какова роль домашних животных в жизни людей?

3.Работа по учебнику

4.Выводы по теме урока.

Раскраска «Домашние животные»

Просматривают материал. Отвечают на вопросы учителя.

Узнают новое понятие «домашнее животное»

.

Отвечают на вопросы о признаках домашнего животного.

Познавательные:

 -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

 

4.Пауза

Физкультминутка «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать».

Выполняют гимнастику.

Проговаривают стихотворение.

5.Контрольный

цель: закрепить знания, умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу; устранить обнаруженные проблемы.

1.Выполнение практических заданий.

-Индивидуальные задания.

2.Сказка «Айболит», читает учитель.

раскрашивание.

Прослушивают сказку, отвечают на вопросы .

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

6.Рефлексивный

цель: подвести итог урока, организованно окончить урок.

1.Анализ деятельности обучающихся на уроке (уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на уроке задач).

2.Отчет о выполнении индивидуальных задач на уроке.

3.Подведение итогов урока.

4.Создание установки на отдых, организованное проведение перемены.

Проверяют и оценивают выполненное задание.

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....