Урок по окружающему миру в 1 классе «Мы - граждане России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Н. А. Павлова

«Мы - граждане России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру
в 1  классе по теме

«Мы - граждане России»

подготовила

учитель начальных классов

Наталья Александровна Павлова.

г. Москва

 2015

Цели:

  • показать, что граждане России имеют права и обязанности;
  • уточнить, почему человек должен выполнять свои обязанности.

Тема урока: «Мы- граждане России»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I.Орг. момент.

Сообщение темы урока.

  • Послушайте стихотворение Н.Поляковой.
  • О чем пойдет сегодня разговор?

Родина моя.

- Что значит «Родина моя»? –

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

-Что же такое Родина?

II. Изучение

нового

материала.

1.- Вы любите свою Родину? А за что вы ее любите?

- Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года.

-Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы. Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землей. Это наша история , то, чем мы жили вчера. Необыкновенная страна Россия!

- Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает нас как мать, от опасности.

2.Народ сложил много пословиц о Родине.

-Соберите пословицы и скажите, как вы их понимаете                            

  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Показ презентации

«Россия - моя Родина»

Показ  на

интерактивной  доске.

 Дети должны собрать начало пословицы и конец.

Физминутка.

Я, ты, он, она.

Вместе — целая страна.

Вместе- дружная семья,

В слове «Мы» сто тысяч «я»:

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих, и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

Над тобою солнце светит,

Родина моя,

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

3.Речевая разминка.

( рабочая  тетрадь с. 62)

  • Я люблю ходить в театр, а ты?
  • Мой брат служит в армии, а твой?
  • Я люблю путешествовать, а ты?
  • Моя семья любит рыбачить, а твоя?

4.- Как называют жителей нашей страны?  ( Россияне). Мы с вами – россияне, граждане  России. Каждый человек, живущий в каком –либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину права..

Как вы понимаете это слово?

-Права- правила поведения, установленные государством. Права граждан записаны в главном законе страны- конституции.

 -Мы только что говорили о том, что мы делаем, как мы живем.

5.

-А сейчас посмотрим, какие права существуют у нас, как граждан.

         Государство  предоставляет возможность свободно жить, трудиться, иметь жилье, имущество (свою собственность), распоряжаться свободным временем, учиться, отдыхать и многое другое.
       Государство предоставляет нам права, но гражданин имеет и обязанности, которые он должен выполнять. Вот некоторые из них:
• Каждый гражданин должен честно трудиться, быть добросовестным и дисциплинированным.
• Каждый гражданин должен защищать свою Родину.

6. Учебник  стр. 44.

-Рассмотрите иллюстрации, какие права граждан здесь показаны?

Каждый ребенок, как и взрослый , является гражданином своей страны, и государство  защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает его лечение и обучение.

 

         

Интерактивная доска.

( Слайды на доске)

Физминутка

Вспомним объекты живой и неживой природы.

Ж.п-  поднимаем руки  вверх, тянемся.

Н. п.- приседаем.

( солнце, ветер, цветок, камень, дерево, медведь, луна, река, птица, небо)

III.

Закрепление

1.Работа на интерактивной доске  о правах ребенка.

2. Работа с учебником стр.45.

- Мы имеем не только права, но и обязанности.

Расскажите, какие мы видим обязанности.

3.Работа в тетради.

 Стр.62-63

  • Рассмотрите рисунки в тетради, посоветуйтесь с соседом, и расскажите, о каких правах здесь идет речь.
  • Допиши предложения.

- Наша страна называется-_______________(Россия).

- Наша столица называется -_____________( Москва).

- Наш президент-_______________ (Д.А. Медведев).

  • Оцени свою работу на уроке в тетради  на стр. 63.

-Если ты работал правильно и быстро на уроке, закрась первый цветочек.

-Если хорошо, но долго - второй цветочек.

-Если, хорошо, но с помощью других- третий цветочек.

-Если плохо работал - четвертый цветочек.

1. Дети выходят к доске и соединяют правильные картинки с правами граждан и наоборот.

3.Работа в парах.

На доске –проверка.

IV. Итог

Работа по учебнику  стр.46-47 .

Читаем стихотворение С. Маршак «Кот и лодыри».

-Как вы думаете, для чего нужно учиться?

- В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев.

- Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены  права на жительство?

 ( «Лиса и заяц», «Теремок»).

-В какой сказке были нарушены права на свободу? («Чипполино», «Гуси- лебеди».)

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

Приложения

  1. Фотографии слайдов по правам граждан.

Задания для интерактивной доски\Права и обязанности граждан

Задания для интерактивной доски\Задания на проверку знаний

     

Литература.

  • Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир : 1-2 классы: методика обучения- М. : Вентана -Граф, 20015.
  • Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений-М : Вентана -Граф, 2015.
  • Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс : учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений-М : Вентана -Граф, 2015
  • Елкина, Н.В. 1000 загадок : популярное пособий для родителей и педагогов.- Ярославль.
  • Игровые и рифмованные формы физических упражнений- авт.сост. С.А. Авилова, Т.В.Калинина.-Волгорад: Учитель, 2008.
  • Электронный образовательный  ресурс по окружающему миру 1 класс. «Начальная школа XXI века».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...

Урок по окружающему миру (2 класс,УМК "Школа России") на тему "Пожар!"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Пожар!" (2 класс). На уроке дети  вспомнят правила противопожарной безопасности, составят памятку "Как вести себя во время пожара" и т.д. Использ...

Урок по окружающему миру (3 класс, УМК "Школа России"),по теме "Путешествие по планете"

Презентация к уроку по теме "Путешествие по планете" поможет учителю построить урок в форме путешествия и позволит ученикам в увлекательной форме познакомиться с нашей планетой....

урок по окружающему миру в 1классе "Мы-граждане России"(УМК "21ВЕК")

Тема урока «Мы - граждане России» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему челов...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мы - граждане России"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мы - граждане России". 4 класс...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мы - граждане России" 4 класс

- Здравствуйте, дорогие посетители! Я рада приветствовать вас на своем сайте. Здесь вы найдете конспекты уроков по различным предметам, также презентации к ним.Я создала этот сайт для себя, т.к. ...