Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мари Булярская основная общеобразовательная школа»
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО | «Согласовано» | Утверждена приказом |
Протокол №1 от «28» августа 2017 года» | заместитель директора по УВР | директора |
Руководитель ШМО | ____________Л.М.Гильфанова | __________А.А.Изибаева |
_________/И. П. Ямилова | « 28 » августа 2017 г | № 54 от 29 августа 2017 года |
Рабочая программа по учебному предмету
«Окружающий мир»
2 класс
Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории Ямиловой Ириной Платоновной |
Рассмотрено на заседании педагогического совета |
протокол №1 от « 29» августа 2017 года |
Мари Буляр
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Название раздела | Планируемые результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Человек и природа | -узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; -описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств -проводить несложные наблюдения в окружающей среде -использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; -обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | -Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. -Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Человек и общество | -узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; -используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы | -осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; -определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей | ||
Правила безопасности жизнедеятельности | -определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; -понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | -соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; -выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Человек и природа | Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Глобус как модель Земли. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода и ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера). Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее представление о строении тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. | 44 |
Человек и общество | Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Забота о детях, больных — долг каждого человека. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России, Республики Татарстан и мира. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Железнодорожный транспорт. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; Государственная символика Татарстана. Праздники в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности. День весны и труда. День защиты детей. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Санкт-Петербург. Главный город родного края - Казань. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов. | 17 |
Правила безопасной жизни | Физическая культура, закаливание. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасного поведения на водоёме в разное время года. Правила безопасного поведения в лесу. Правила безопасного поведения на дорогах. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. | 7 |
Календарно-тематическое планирование
(Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. А.А.Плешаков, - М.: «Просвещение», 2012 .)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Срок пров. | Дата пров. | |
I четверть Человек и природа (17 ч) | ||||||
1. | Родная страна. НРК. Символы РТ | 1 | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке и делиться своими знаниями. | 2.09 | ||
2. | Город и село. Проект «Родное село» НРК. Наши предки | 1 | 7.09 | |||
3. | Природа и рукотворный мир. | 1 | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | 9.09 | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём» | 1 | Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | 14.09 | ||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | Классифицировать объекты по существенным признакам. | 16.09 | ||
6 | Что такое погода . Практическая работа № 1 «Измерение температуры». | 1 | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. | 21.09. | ||
7 | Явления природы. | 1 | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | 23.09 | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | 28.09 | ||
9 | В гости к осени | 1 | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | 30.09 | ||
10 | Звёздное небо | 1 | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | 5.10 | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | 1 | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | 7.10 | ||
12 | Про воздух | 1 | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | 12.10 | ||
13 | И про воду | 1 | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | 14.10 | ||
14 | Какие бывают растения. Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | 1 | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | 19.10 | ||
15 | Какие бывают животные | 1 | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | 21.10 | ||
16 | Невидимые нити | 1 | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | 26.10 | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | 1 | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | 28.10 | ||
II четверть Человек и природа (14 ч) | ||||||
18 | Дикие и домашние животные | 1 | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | 7.11 | ||
19 | Комнатные растения Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | 1 | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | 9.11 | ||
20 | Животные живого уголка. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | 1 | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | 14.11 | ||
21 | Про кошек и собак | 1 | 16.11 | |||
22 | Красная книга | 1 | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах | 21.11 | ||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 1 | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | 23.11 | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 28.11 | ||
25 | Что такое экономика | 1 | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | 30.11 | ||
26 | Из чего что сделано | 1 | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | 5.12 | ||
27 | Как построить дом | 1 | Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. | 7.12 | ||
28 | Какой бывает транспорт | 1 | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | 12.12 | ||
29 | Культура и образование | 1 | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | 14.12 | ||
30 | Все профессии важны. Проект « Профессии» | 1 | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | 19.12 | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | 21.12 | ||
III четверть. Человек и природа (6 ч). Правила безопасной жизни (8 ч). Человек и общество (7 ч). | ||||||
32 | В гости к зиме | 1 | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | 9.01 | ||
33 | Проверим и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села". | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 11.01 | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии» | 1 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | 16.01 | ||
35 | Строение тела человека | 1 | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов | 18.01 | ||
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | 23.01 | ||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | 25.01 | ||
38 | Школа пешехода Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». | 1 | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | 30.01 | ||
39 | Домашние опасности | 1 | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | 1.02 | ||
40 | Пожар. | 1 | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС | 6.02 | ||
41 | На воде и в лесу | 1 | Характеризовать потенциальные опасности в лесу и на воде, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. | 8.02 | ||
42 | Опасные незнакомцы | 1 | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | 13.02 | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 15.02 | ||
44 | Наша дружная семья | 1 | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | 20.02 | ||
45 | Проект «Родословная» | 1 | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | 22.02 | ||
46 | В школе | 1 | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации | 27.03 | ||
47 | Правила вежливости | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | 1.03 | |||
48 | Ты и твои друзья | 1 | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | 6.03 | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | 8.03 | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 13.03 | ||
51 | Посмотри вокруг | 1 | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | 15.03 | ||
52 | Ориентирование на местности | 1 | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | 20.03 | ||
53 | Ориентирование на местности Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу» | 1 | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | 22.03 | ||
IV четверть Человек и природа (5 ч). Человек и общество (9 ч) | ||||||
54 | Формы поверхности | 1 | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | 5.04 | ||
55 | Водные богатства | 1 | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | 10.04 | ||
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы | 12.04 | ||
57 | В гости к весне | 1 | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы | 17.04 | ||
58 | Россия на карте | 1 | Находить Россию на карте, столицу. Знакомиться с городами России извлекать из дополнительной литературы сведения о стране. | 19.04 | ||
59 | Проект «Города России» | 1 | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | 24.04 | ||
60 | Путешествие по Москве | 1 | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | 26.04 | ||
61 | Московский Кремль | 1 | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | 1.05 | ||
62 | Город на Неве | 1 | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | 3.05 | ||
63 | Путешествие по планете | 1 | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | 8.05 | ||
64 | Путешествие по материкам | 1 | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | 10.05 | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира.» | 1 | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | 15.05 | ||
66 | Промежуточная аттестация. Тест. | 1 | Обобщить знания . Выполнять тестовые задания | 17.05 | ||
67 | Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | 22.05 | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | Применять полученные знания . | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...