Конспект урока "Природные явления"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока по познанию мира "Природные явления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по познанию мира "Природные явления" | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Познание мира, 3 класс
Тип урока: Комбинированный урок.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Задачи:
- Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе .
- Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- групповая;
- индивидуальная.
Оборудование:
- учебник “Познание мира” для 3 класса, автор К. Жунусова;
- карточки с изображением времен года, явлений природы для практической работы.
I. Организационный момент (2 минуты)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Вы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
II. Актуализация опорных знаний (7 минут)
- О чём мы говорили на прошлом уроке? (о телах, веществах)
- Что такое тела?
- Что такое вещества?
-Приведите примеры.
1. - Для того чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили материал предлагаю ответить на вопросы теста. Время выполнения – 3 минуты
1. Что такое тела?
А) Все то, что сделано руками человека
Б) Растение, насекомое или животное
В) Все предметы, которые нас окружают.
2. В какой строчке указаны только тела?
А) кастрюля, сковорода, вода, кожа
Б) парта, доска, стол, стул
В) карандаш, ручка, резина, стекло
3. В какой строчке указаны только вещества?
А) железо, резина, вода
Б) кожа, доска, машина
В) мяч, бутылка, окно
4. Соотнеси тело и вещество
Мяч Сахар
Сапоги Кожа
Бутылка Резина
Конфета Стекло
5. Допиши предложение.
И живые, и не живые тела состоят из ___________ .
Взаимопроверка.
2. Монологический ответ по плану. (2 учащихся) (3 минуты)
III. Постановка проблемы(2 мин)
- Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.
- Что вы видите на фотографиях? (дождь, иней, листопад, снегопад, снег, таяние снега, ледоход, гроза, роса, радуга, туман)
- Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?
- И так тема нашего урока «Явления природы» (Тема записывается на доске).
Физминутка (2 минуты)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
I V. Работа с текстом (10 минут)
- Откройте учебники на 64 странице. Прочитайте 1 абзац и в группе определите самое важное в тексте. Запишите.
Прочитайте второй абзац и выпишите 3 примера явлений природы. Что удивило?
В третьем абзаце найдите самое главное.
- Что же такое явления природы?
- Что к ним относится?
V. Работа в группах (7 минут)
– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
– Сколько их? (4)
– Я разделила вас на четыре группы.
Каждая группа получает таблицу и картинки. Задача группы подобрать явления природы к своему времени года и наклеить в таблицу.
Выберите, кто будет отвечать.
Выслушиваются выступления каждой группы.
На доску вывешиваются иллюстрации с явлениями природы с данным временем года.
А сейчас попробуем составить синквейн слову Осень.
Осень
Золотая, дождливая
Пришла, заплакала, одарила
Золотая осень – пора листопада
Красота
VI. Итог (2 минуты)
– О чем мы говорили на уроке?
- Что узнали нового?
- Что относится к явлениям природы?
Сделаем вывод нашего урока: изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы
VII. Рефлексия (3 минуты)
- У вас на партах лежат карточки “настроения” – лучик и капелька.
Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка, если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к туче.
Спасибо всем за урок , все ребята молодцы, хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.
Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...
План-конспект урока по окружающему миру "Явления природы"
План-конспект урока по окружающему миру, программа "Школа России" (ФГОС) для 2 класса. Тема "Явления природы"....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....