Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса  составлена на основе стандарта  начального  общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4  классы» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса  составлена на основе стандарта  начального  общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4  классы»

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации

  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.

IV.        Мыслительные умения

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

п/п

Тема урока

Часы

Дата

Корректировка

Где мы живем (4 часа)

1

Родная страна.

02.09.

2

Город и село. Проект родной город (село).

05.09.

3

Природа и рукотворный мир.

09.09.

4

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

12.09.

Природа (20 часов)

5

Живая и неживая природа.

16.09.

6

Явления природы.

19.09.

7

Что такое погода?

23.09.

8

В гости к осени.

26.09.

9

В гости к осени.

30.09.

10

Звёздное небо.

03.10.

11

Заглянем в кладовые Земли.

07.10.

12

Про воздух и про воду.

       10.10.

13

Про воздух и про воду.

14.10.

14

Какие бывают растения?

17.10.

15

Какие бывают животные?

21.10.

16

Невидимые нити.

24.10.

17

Дикорастущие и культурные растения

28.10.

18

Дикие и домашние животные.

07.11.

19

Комнатные растения

11.11.

20

Животные живого уголка.

14.11.

21

Про кошек и собак.

18.11.

22

Красная книга.

21.11.

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

25.11.

24

Проверим и оценим свои достижение по разделу «Природа».

28.11.

Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое экономика?

02.12.

26

Из чего что сделано?

05.12.

27

Как построить дом?

09.12.

28

Какой бывает транспорт?

12.12.

29

Культура и образование.

16.12.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

19.12.

31

В гости к зиме.

23.12.

32

В гости к зиме.

        26.12.

33

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

13.01.

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии».

16.01.

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека.

20.01.

36

Если хочешь быть здоров

23.01.

37

 Берегись автомобиля!

27.01.

38.

Школа пешехода.

30.01.

39

Домашние опасности.

03.02.

40

Пожар!

06.02.

41

На воде и в лесу.

10.02.

42

Опасные незнакомцы.

13.02.

43

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

17.02.

Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья

20.02.

45

Проект «Родословная».

27.02.

46

В школе

03.03.

47

Правила вежливости

06.03.

48

Ты и твои друзья.

10.03.

49

Мы – зрители и пассажиры.

13.03.

50

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение».

17.03.

Путешествия (18 часов)

51

Посмотри вокруг.

20.03.

52

Ориентирование на местности.

24.03.

53

Ориентирование на местности.

03.04.

54

Формы земной поверхности.

07.04.

55

Водные богатства.

10.04.

56

В гости к весне.

14.04.

57

В гости к весне.

17.04.

58

Россия на карте.

21.04.

59

Проект «Города России».

24.04.

60

Путешествие по Москве.

28.04.

61

Московский Кремль.

05.04.

62

Город на Неве.

12.05.

63

Путешествие по планете.

15.05.

64

Путешествие по материкам.

19.05.

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

22.05.

66

Впереди лето

26.05.

67

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  • Обучающиеся должны уметь:
  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

(4 часа в неделю, 136 учебных часа)

п/п

Тема урока

Количество        часов

Дата

Корректировка

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)

1

Числа от 1 до 20.

            1ч

2

Числа от 1 до 20.

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

8.

Миллиметр. Закрепление изученного материала.

9

Вводная контрольная работа № 1

10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

11

Метр. Таблица мер длины.

12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

13

Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

15

Странички для любознательных.

16

Что узнали. Чему научились.

17

Контрольная работа № 2.

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 часов).

19

Задачи, обратные данной.

20

 Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

 Закрепление изученного материала.

24

Единицы времени. Час. Минута.

25

Длина ломаной

26

Закрепление изученного материала

27

Странички для любознательных.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

29

Числовые выражения

20.10.

30

Сравнение числовых выражений

24.10.

31

Периметр многоугольника

25.10.

32

Контрольная работа №3.

26.10.

33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

27.10.

34

Свойства сложения.

07.11.

35

Свойства сложения.

08.11.

36

Закрепление изученного материала.

09.11.

37

Странички для любознательных.

10.11.

38

Что узнали. Чему научились.

14.11.

39

Что узнали. Чему научились.

15.11.

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

16.11.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

17.11.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

21.11.

43

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

22.11.

44

Приёмы вычислений для случаев 30-7

23.11.

45

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

24.11.

46

Закрепление изученного материала. Решение задач.

28.11.

47

29.11.

48

30.11.

49

Приёмы вычислений вида 26+7.

01.12.

 50

Приёмы вычислений вида 35-7.

05.12.

=

51

52

Закрепление изученного материала.

06.12.

07.12.

53

Странички для любознательных.

08.12.

54

Что узнали. Чему научились.

12.12.

55

Что узнали. Чему научились.

13.12.

56

Контрольная работа № 4.

14.12.

57

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения.

15.12.

58

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала.

19.12.

59

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

20.12.

60

21.12.

61

Проверка сложения.

22.12.

62

Проверка вычитания.

26.12.

63

Контрольная работа № 5.

27.12.

64

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

28.12.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (29 часов)

65

Письменный приём сложения вида 45+23

66

Привычитания вида 57-26

67

Проверка сложения и вычитания.

68

Закрепление изученного материала.

69

Углы. Виды углов.

70

Закрепление изученного материала.

71

 Сложение вида 37+48.

72

Сложение вида 37+53.

73

Прямоугольник

74

75

Сложение вида 87+13.

76

Закрепление изученного материала. Решение задач.

77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

78

Вычитание вида 50-24.

79

Странички для любознательных.

80

Что узнали. Чему научились.

81

Что узнали. Чему научились.

82

Контрольная работа № 6.

83

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

84

Вычитание вида 52-24.

85

Закрепление изученного материала.

86

87

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

89

90

Закрепление изученного материала.

90

Квадрат

91

92

Наши проекты. Оригами.

93

Странички для любознательных.

94

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (25 часов)

95

Конкретный смысл действия умножения.

96

97

98

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

99

Задачи на умножение.

1

100

101

Периметр прямоугольника

102

103

Умножение нуля и единицы.

104

105

Название компонентов и результата умножения.

106

107

Закрепление изученного материала. Решение задач.

108

109

Переместительное свойство умножения.

1

110

Переместительное свойство умножения.

111

Конкретный смысл деления.

112

113

Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала.

114

115

Конкретный смысл действия деления.

116

117

Закрепление изученного материала.

1

118

119

Название компонентов и результата деления.

1

120

Что узнали. Чему научились.

121

Контрольная работа № 7.

122

123

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала.

1

124

125

Связь между компонентами и результатом  умножения.

126

127

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

128

129

Приёмы умножения и деления на 10

1

130

131

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

132

133

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

134

135

Закрепление изученного материала. Решение задач.

136

Контрольная работа № 8.

Табличное умножение и деление (18 часов)

137

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2.

138

Умножение числа и на 2.

139

Приёмы умножения числа 2.

140

Деление на число 2.

141

142

143

Закрепление изученного материала. Решение задач

144

Странички для любознательных.

145

146

Что узнали. Чему научились.

147

Умножение числа 3 на 3.

138

139

Деление на число 3.

140

141

142

Закрепление изученного материала.

143

Странички для любознательных.

144

145

Что узнали. Чему научились.

146-

149

Решение задач

150

Контрольная работа № 9 (итоговая).

151

152

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

153-

156

Что узнали, чему научились во 2 классе.

157-160

Единицы времени, массы. длины

161-

164

Приемы вычислений,изученные во 2 классе

165

168

Резервные уроки

169-170

Обобщение

2 ч

94

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (25 часов)

95

Конкретный смысл действия умножения.

96

97

98

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

99

Задачи на умножение.

1

100

101

Периметр прямоугольника

102

103

Умножение нуля и единицы.

104

105

Название компонентов и результата умножения.

106

107

Закрепление изученного материала. Решение задач.

108

109

Переместительное свойство умножения.

1

110

Переместительное свойство умножения.

111

Конкретный смысл деления.

112

113

Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала.

114

115

Конкретный смысл действия деления.

116

117

Закрепление изученного материала.

1

118

119

Название компонентов и результата деления.

1

120

Что узнали. Чему научились.

121

Контрольная работа № 7.

122

123

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала.

1

124

125

Связь между компонентами и результатом  умножения.

126

127

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

128

129

Приёмы умножения и деления на 10

1

130

131

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

132

133

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

134

135

Закрепление изученного материала. Решение задач.

136

Контрольная работа № 8.

Табличное умножение и деление (18 часов)

137

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2.

138

Умножение числа и на 2.

139

Приёмы умножения числа 2.

140

Деление на число 2.

141

142

143

Закрепление изученного материала. Решение задач

144

Странички для любознательных.

145

146

Что узнали. Чему научились.

147

Умножение числа 3 на 3.

138

139

Деление на число 3.

140

141

142

Закрепление изученного материала.

143

Странички для любознательных.

144

145

Что узнали. Чему научились.

146-

149

Решение задач

150

Контрольная работа № 9 (итоговая).

151

152

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

153-

156

Что узнали, чему научились во 2 классе.

157-160

Единицы времени, массы. длины

161-

164

Приемы вычислений,изученные во 2 классе

165

168

Резервные уроки

169-170

Обобщение

2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир». С курсом «Окружающий...

Рабочая программа курса "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню п...

Рабочая программа курса "Окружающий мир" 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой (Программа «Окружающий мир 1-4 классы» – М.: Вентана-Граф, 2011).  В авторскую программу ...

Рабочая программа курса "Окружающий мир" для 1 класса VII вида

Рабочая программа курса "Окружающий мир" для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. Для реализации программного материала используется УМК  А.А.Плешакова "Мир в...

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой 2 класс

Рабочая программа курса "Окружающий мир", разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по окружающему миру, авторской программы Н. Ф. Виноградово...

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Данное календарно-тематическое планирование  составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федеральн...

Рабочая программа курса «Окружающий мир»

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:–  Н. Ф. Виноградова и др. Окружающий мир: учебник для 4 класса в 2-х частях. – М.: Вентана-Граф,      -...