Конспект Окр.мир «Равнины и горы России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Конспект Окр.мир «Равнины и горы России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_ravniny_i_gory_rossii.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: окружающий мир

Тема урока: «Равнины и горы России»

Цель урока:познакомить с основными формами земной поверхности России; научить находить и показывать на карте главнейшие равнины и горы нашей страны.

Планируемые результаты:

Личностные: формированиелюбви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе;

Познавательные: познакомить детей с объектами и явлениями, характерными для природной действительности; владение понятийным аппаратом: равнины, горы, холмы, плоскогорье.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;(1)

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;(2)

- принимать и сохранять учебную задачу;(3)

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;(4)

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации(5);

- формулировать собственное мнение и позицию.(6)

Оборудование: раздаточный материал; презентация; учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир 4 класс 1 часть и рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Приветствие

Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности

Итоги

Итоги

Рефлексия

- Ребята, здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

- Чтобы узнать, какова тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам очень внимательно прослушать рассказ.

-Они являются одними из самых захватывающих мест на Земле. Обычно ими принято называть часть земной суши, которая возвышается над поверхностью. Они не похожи друг на друга, они отличаются по размерам и поверхностям. Некоторые очень огромные, массивные, несколько километров в высоту. Другие спокойнее, они низкие и ровные. И даже их высота может быть всего 300 метров над окружающей местностью. Самые высокие из них– хранители ледников и залежей кристально чистой замерзшей воды. Находясь там, человек ближе всего к небу. Ведь на склонах  можно даже увидеть заблудившиеся облака. Они висят так низко, что, кажется, до них можно допрыгнуть и дотянуться рукой.

-Ребята, кто ответит, о чем идет речь? (Горы и равнины)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

-Тема сегодняшнего урока: «Равнины и горы России»

(слайд1)

-Ребята, а что такое горы?

(слайд2)

-Горы – это часть земной поверхности, приподнятая над уровнем моря и прилегающих равнин, характеризуется значительными и часто резкими колебаниями высот на коротком расстоянии.

-А что такое равнины?

 (слайд3)

-Равнины- это участки поверхности суши, дна морей и океанов, для которых характерны: небольшое колебание высот и незначительный уклон местности. 

-Ребята, а какие горы есть на территории России?

-Молодцы, но вы назвали не все горы, которые расположены на территории России, что нам может помочь? (Карта)

-Открываем учебник на стр. 58-59 и рабочую тетрадь на стр. 30-31.

-Сегодня вы будете работать в парах.

- На каждой парте лежит карточка с названием гор и равнин.

-Каждая пара должна выбрать нужную информацию о своем природном объекте и рассказать о нем, после отметить местоположение на карте (доска) и в рабочей тетради.

- Итак начнем с Уральских гор.

-Где на нашей импровизированной карте, расположены Уральские горы? Что вы можете о них рассказать? ( слайды 4-5-6)

(-Кавказкие горы –слайды 7-8-9; -горы Алтая – слайды 10-11-12; -горы Саяны- слайды 13-14-15; - горы на полуострове Камчатки- слайды 16-17-18)

«Слово - мысли»

-У каждого из вас на парте лежат листочки, сейчас я скажу вам 1 слово, вы должны записать ассоциацию к этому слову.

-Все знают, что такое ассоциация?

-Ассоциация это - мысли, возникающие в связи с определенным предметом.

-Приступаем.

-Кто хочет прочитать? ….. добавить?

-Ребята, какова темаурока?

(Равнины и горы России)

-Что мы пропустили? (Равнины)

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

- В помощь вам подробныйалгоритм. (слайд19)

-Кто первый выполняет задание, выходит к доске и прикрепляет название объекта на нашей карте.

-Кто расскажет нам про эту равнину? Кто работал с Восточно-Европейской равниной?(слайды 20-21-22)

( Русская равнина- слайды 23-24-25; Западно-Сибирская равнина- слайды 26-27-28; Среднесибирское плоскогорье- слайды 29-30-31)

-Молоды!

«Слово - мысли»

- На том же листочке где вы писали ассоциации к слову гора, только в другой колонке, напишите ассоциации к слову равнина.

-Кто хочет прочитать? ….. добавить?

-Нарисуйте лесенку на обратно стороне листка и отметьте на ней свои знания за сегодняшний урок.

(образец лесенки на слайде32)

-1- не понят тему урока

-2- немного не понял тему урока, имею затруднения.

-3-понял тему урока.

-4-хорошо понял тему урока.

-5-отлично понял, могу помочь другим.

- Ребята, мне с вами очень понравилось работать. Урок окончен.

Приветствуют учителя, усаживаются за рабочие места.

Слушают учителя.

Ориентируются в теме урока.

Находят на физической карте России равнины и горы и определяют их названия.

Работают в парах; выбирают нужную информацию о своем природном объекте; находят его местоположение на карте; отмечают их карте у доски и в рабочих тетрадях.

Работа с карточками (доска, рассказ, рабочая тетрадь)

Пишут на листочках, предложенных учителем ассоциации к слогу – «горы»

Повторяют тему урока.

Ученикпервый выполнивший задание, выходит к доске и прикрепляет название природного объекта на карту (на доске)

Рассказывают о природных объектах живой природы.

Пишут ассоциации к слову – «равнины»

К.6

К5.

Р2.

П4.

К5.

Р3.

К6.

Л1.

К6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы".  Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе Тема: Равнины и горы России.

Пояснительная записка к уроку окружающий мир с презентацией по теме«Равнины и горы России». Тип урока: урок открытия нового знания.Форма урока: урок – путешествие....

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на терри­тории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...

Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...

Технологическая карта урока окружающий мир "Равнины и горы России"(УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...

2. Горы Европы. Равнины и горы России

Материал к уроку окружающего мира 4 класса "Равнины и горы России" УМК "Школа России"...