Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру
    методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру – интеллектуальная

    игра-викторина «Мифы, легенды и предания о цветах»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mify_i_legendy_o_tsvetah.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру – интеллектуальная

    игра-викторина «Мифы, легенды и предания о цветах»

    Цели:

    1. Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения.

    2. Развитие интеллекта, эмоциональной сферы.

    3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

    Подготовка к игре: создаются команды из учащихся 4 классов. Каждая команда готовит название и девиз.

    Для оформления помещения: выпуск стенгазет; выставка рисунков и литературы на соответствующую тематику.

    Протоколы для жюри, где указаны ответы, критерии оценки каждого конкурса и количество баллов за конкурс.

    Музыкальное оформление во время подготовки команд к ответу.

    Ход игры

    Ведущий: Цветы самые красивые растения нашей планеты. Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату. О цветах существует много легенд и преданий. Почему цветы названы так, а не иначе? И вообще, откуда взялись их имена? В ходе нашей игры мы попробуем ответить на эти вопросы.

    Задания, оцениваемые в 3 балла. Время 1 мин.

    1. Когда древние римляне рассматривали этот цветок, он напоминал им цвет и колебание звёзд. Что это за цветок?

    Ответ: астра.

    2. Прекрасный юный крылатый бог Гипнос носится над землёй с головками этого растения. Все, кого он касается ими, погружается в сладкий сон, потому что в каждом этом цветке покоятся лёгкие сны. Назовите этот цветок.

    Ответ: мак.

    3. Согласно поверьям, это цветок способен вернуть память тем людям, которые забыли своих родных или свою родину. Что это за цветок?

    Ответ: незабудка.

    4. Этот цветок так колюч и страшен, что им наши набожные предки пытались полошить, пугать чертей. Назовите его.

    Ответ: чертополох.

    5. Она превосходит другие цветы ароматом и красотою, её называют царицей цветов. Когда богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия оставить себе замену, все цветы без колебания выбрали её. Что это за цветок?

    Ответ: роза.

    6. Эти цветы по форме схожи с зонтиками, по легенде они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. А ещё они похожи на удивлённые глаза с белыми ресницами. Как называются цветы?

    Ответ: ромашка.

    7. Это цветок получил своё название в честь врача Пеона, который отваром и каплями цветов излечивал всевозможные болезни. Назовите этот цветок.

    Ответ: пион.

    8. Однажды старуха Зима решала не пускать на землю Весну. Все цветы испугались и поникли. Только один цветок выпрямил стебелёк, раздвинул снежное покрывало и смело расправил лепестки. Назовите его.

    Ответ: подснежник.

    9. Согласно легенде, цветок получил название в честь финикийского бога солнца Адона, который ежегодно умирал осенью и воскресал весной. Что это за цветок?

    Ответ: адонис.

    10. Этот цветок часто встречается на могилах, поэтому древние люди верили, что в него переселяется душа умершего человека. Чтобы пообщаться с оставшимися живыми родственниками. Назовите цветок.

    Ответ: бессмертник.

    Задания, оцениваемые в 5 баллов. Время 1 мин.

    11. Древние греки так называли радугу, а потому и цветок, схожий с радугой по окраске, стали так именовать, считая его осколками упавшей на землю радуги. Что это?

    Ответ: ирис.

    12. По немецкому преданию, эти цветы перешёптываются с весной, которая наделила их любовью к жизни. Теперь они благодарят её тёплыми и ласковыми словами. Назовите их.

    Ответ: ландыши.

    13. Это растение, согласно легендам, «открывает доступ к заклятому кладу, превозмогает нечистую силу, заставляет плакать злых духов». Что это за растение?

    Ответ: плакун-трава.

    14. Каждый из этих цветов имеет своего друга эльфа (маленького человечка), который вместе с цветком родится, вместе и умирает. Венчики цветов служат им и домом, и колоколом. Днём эльфы спят в глубине цветка, а ночью раскачивают пестик и звонят в цветок. Назовите цветок.

    Ответ: кувшинка.

    15. Эти цветы получили своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что в буквальном смысле означает белый-белый. Они выросли,  когда молоко богини Юноны упало на землю. Назовите их.

    Ответ: лилии.

    16. Если молния ударит в чистую зеркальную воду горного источника, то источник уйдёт под землю и на его месте вырастет корень жизни, который таит в себе силу небесного огня. Что же это за цветок?

    Ответ: женьшень.

    17. По преданию эти цветы появились на земле как отголоски эха, когда единственным транспортом была ямщина. Только звон бубенчиков да песни ямщиков оглашали окрестность. Там, где упали эти звоны, проросли цветы. Как они называются?

    Ответ: колокольчик.

    18. В маленьком селении в глубине лесов жила девушка-молочница. Своей улыбкой и приветливым словом отдувала она от людей тяжёлые мысли, за что назвали её Отдуваночкой. Однажды полюбила она жаворонка, но не смогла удержать своё счастье. В отчаянье взмахнула девушка своей жёлтой косынкой, и посыпались оттуда золотые монетки. Долго ветер носил их по свету и там, где они касались земли, выросли цветы с золотыми головками. Что это за цветы?

    Ответ: одуванчик.

    19. Бежала-бежала красавица и обронила башмачок, золотой, с красновато-коричневыми  ленточками, и превратился он в прекрасный цветок. Во многих странах мира это растение так и называют – дамская туфелька, девичий башмачок. Венериным он назван в честь древнегреческой богини красоты – Венеры. К какому семейству он принадлежит?

    Ответ: орхидеи.

    20. В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему стало известно, что на ближних островах есть цветок, из сока которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать его может только человек с чистым сердце, поэтому император отправил на остров 300 юношей и девушек. Они были так очарованы землёй, что не захотели возвращаться к злому императору, а основали новое государство Японию. Теперь это цветок является символом нации, государственным гербом. Назовите его.

    Ответ: хризантема.

    Задания, оцениваемые в 10 баллов. Время 2 мин.

    21. Однажды древнегреческая богиня Диана обвинила маленького пастушка, играющего на свирели, в своей неудачной охоте и в гневе избила его. Там, куда упали капли его крови, выросли эти цветы. Назовите их.

    Ответ: гвоздика.

    22. Русалка превратила своего возлюбленного в этот цветок за то, что он не захотел оставить землю и жить с ней в водной стихии. Как называется этот цветок?

    Ответ: василёк.

    23. По преданию, этот цветок вырос из крови прикованного к горе Прометея и для того, кто его достанет, не будет в жизни ничего невозможного. Назови цветок.

    Ответ: эдельвейс.

    24. В Древней Греции есть легенда о юноше, которому покровительствовали бог южного ветра зефир и бог прорицатель и целитель Аполлон. Однажды на состязаниях по метанию диска юноша был смертельно ранен. Аполлон превратил капли его крови в цветы, на лепестках которых как бы вырисовывается предсмертный сон умирающего. Что это за цветок?

    Ответ: гиацинт.

    25. В одной древнескандинавской легенде говорится о том, что ожерельем богине весны Фрее служила радуга. Там, где ожерелье касалось земли, из него выпадали золотые ключики, превращаясь в эти цветы. Что это за цветы?

    Ответ: примула.

    26. В этом цветке, согласно легенде, было заключено счастье, до которого никто не мог добраться. Только от беззаботного детского смеха бутон раскрылся. Назовите цветок.

    Ответ: тюльпан.

    27. У древних греков этот цветок считался символом печали и смерти, у древних галлов – символом невинности и скромности. Древние римляне делали из него вино, которое называли весенним напитком. Что это за цветок?

    Ответ: фиалка.

    28. Аргонавт Ясон, запрягая для пахоты колхидских полей быков, изрыгающих пламя, скинул с себя одежду, которая была того же цвета, что и этот цветок, чтобы она не раздражала животных. Назовите  этот цветок.

    Ответ: шафран.

    29. Согласно преданию, тот, кто отведает этот цветок, никогда не захочет расстаться с его родиной. Он всегда обращён к солнцу, поэтому древние египтяне, индусы, китайцы обожествляли его, считали священным и загадочным. Что это за цветок?

    Ответ: лотос.

    30. В японской легенде рассказывается о бедной цветочнице Кейко, которая без устали трудилась, делая бумажные цветы. Они стояли очень дёшево, и она едва зарабатывала себе на еду. Однажды в её комнату влетел старый мудрый попугай. Он открыл ей тайну, как можно оживлять бумажные цветы. Для этого достаточно было окропить их каплей своей крови. Как был назван этот алый цветок, который Кейко оживила последней каплей своей крови?

    Ответ: магнолия.

    Ведущий: Сегодня мы говорили о прекраснейших создания природы – цветах. Вспомнили, как их зовут и почему. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в лесу знакомый цветок, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду.

    Жюри подводит итоги конкурса, а затем называет общий итог игры.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Кузнецова М. А., Резникова А. С. Сказания о лекарственных растениях. – Москва: Высшая школа, 1992.

    2. Красиков С. Легенды о цветах. – М.: Галатея, 1991.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "По страницам Красной книги"

    Ребята путешествуют по страницам Красной книги....

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)   Цели:              - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека...

    Семейный экологический проект "Малыши и взрослые" . Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Доброта спасёт мир!"

    Через это мероприятие воспитать у детей внимательное отношение к животным, оберегать животных, проявлять заботу....

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе по теме "Тепло, свет и жизнь"

    Данное внеклассное мероприятие помогает учителю в подготовке и проведении занятий по экологии. Система заданий для учащихся помогает усваивать эколгические знания: способствуют осознанию многосторонне...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»

    Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру;   продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает...