Экологический исследовательско –творческий проект на тему «Деревья- наши друзья»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Фидык Анжела Александровна

Участники проекта: Алексеев Михаил Сергеевич, ученик надомного обучения (индивидуальная адаптированная программа II вариант) 3 «Б» класса ГБОУ школа №613 Московского района Санкт-Петербурга

Руководитель: Анжела Александровна Фидык, учитель ГБОУ школа №613 Московского района Санкт-Петербурга

Экологический проект на тему "Деревья -наши друзья" исследовательско-творческий, среднесрочный, индивидуальный. Проект реализован с учеником индивидуального обучения  с ОВЗ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект: «Деревья -наши друзья» Участники проекта: Ученик надомного обучения (индивидуальная адаптированная программа II вариант) 3 «б» класса ГБОУ школа №613 Московского района Санкт-Петербурга. Алексеев Мишхаил Руководитель : Анжела Александровна Фидык, учитель ГБОУ школа №613 Московского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Вступительное слово Миша ученик надомного обучения 3 «Б» класса ГБОУ школы №613 Московского района. Проживает в тихом районе города Санкт-Петербурга с бабушкой Таисией Ивановной. Практически ежедневно Миша совершает прогулки с няней или бабушкой. Вблизи Мишиного дома много зелени, деревьев и кустарников. Среди парков Миша прогуливается по дорожкам и любуется окружающим вокруг. Что бы Миша проводил отдых на свежем воздухе с пользой мы решили изучать окружающие деревья. Так у нас появилась идея по созданию исследовательско -творческого проекта на тему «Деревья-наши друзья» .

Слайд 3

Листья клена, листья липы, На ладонь мою похожи, Оседают, как прилипнув, На скамейках, на прохожих.

Слайд 4

Цель проекта: Познакомить с деревьями которые произрастают во дворе вблизи места жительства ученика: Клен, дуб, береза, рябина, липа , ель . Проводить накопление и систематизацию полученного опыта работы по данной теме. Предполагаемый результат проекта: П олучение элементарных знаний о деревьях, повышение познавательного интереса обучающегося к данной теме, проявление самостоятельных творческих желаний.

Слайд 5

Задачи и содержание проекта. Задачи: -расширить знания о деревьях, особенностях внешнего вида и пользы деревьев на доступном для ученика уровне -Дать представление о деревьях их значении в природе и жизни человека используя практические методы; -Развивать познавательные и элементарные творческие способности, воспитывать бережное отношение к деревьям. -Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту природы. -Подобрать материал соответствующий уровню развития и особенностям ученика. Содержание: -Регулярные экскурсии –прогулки в парках вблизи места жительства ученика. -Знакомство с деревьями: внешний вид, форма ствола, форма листьев, плоды, польза. -Сбор листьев и плодов деревьев. -Разработка и проведение классных часов, элементов игр на денную тему в структуре уроков по окружающему миру, развитию речи, ручному труду, музыке. -Создание творческих работ совместно с учеником и родителями по данной теме. -Создание презентации проекта. (конспект занятия в приложении)

Слайд 6

Методы используемые в работе с учеником в рамках данного проекта Прогулки- экскурсии вместе с учителем выполнение определенного вида деятельности на заданную тему (наблюдение за конкретным деревом, сбор листьев, плодов) Беседы о деревьях доступные уровню развития ученика. Беседы об особенностях деревьев в данный период года-осень. Дидактические игры, в т.ч с деревянными игрушками, декорирование деревянных предметов. Видеозаписи по теме, в том числе рассматривание собственных видеозаписей. Изготовление гербария, ламинированные засушенных листьев-в качестве наглядного материала. Выполнение творческих работ с использованием природного материала, древесины и бумаги: рисунки, аппликации, коллажи. Физкультминутки и литературный материал на тему «деревья» доступный уровню развития ученика. Фотографирование деревьев и рассматривание собственных фото. Выбор одного дерева для круглогодичного наблюдения и фиксирование наблюдений в различных доступных для ученика формах.

Слайд 7

Изучение деревьев: Ствол, корни, ветки, кора, крона, листья, плоды. Дуб корой покрыт шершавой. Ель корой, как чешуёй. У берёзоньки кудрявой Ствол покрытый берестой.

Слайд 8

Закрепляем знания полученные на прогулках-экскурсиях: рассматриваем и рисуем (раскрашиваем) листья деревьев. Ветер дует завывает, Листья с дерева срывает. Наш Мишутка на зевает и листочки собирает!

Слайд 10

Закрепляем знания полученные на прогулках-экскурсиях: кора ели, береста, желуди, крылатки клена, рябина.

Слайд 11

Вещи из дерева которые тебя окружают. Занятия на тему «изделия из древесины». «Деревянные игрушки» Мы с Мишей систематически используем на занятиях развивающие деревянные игрушки . «Красим деревянный забор»

Слайд 13

Выводы которые мы сделали за данный период (октябрь, ноябрь) работая над проектом . Изучение деревьев оказалось интересной, широкой и разнообразной темой. Вместе с бабушкой Миши мы сделали данную тему доступной для уровня развития ученика и добились определенных знаний в рамках поставленной цели. Мы проделали большую работу по подбору материала и адаптированию его под возможности Миши. В дальнейшем мы намерены продолжить изучать деревья, сезонные изменения в мире деревьев, значение деревьев в жизни человека. Прогулки-экскурсии и занятия с использованием практических методов доступны и интересны ученику. Мы нацелены на развитие эстетической стороны и воспитанию экологической культуры ученика . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Деревья нашего края"

Конспект урока по чувашскому языку для русскоязычных школ для 4 класса....

Интегрированный коллективный проект по теме "Птицы - наши друзья"

название УМК – «Гармония», «Школа России», название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир; Б.М. Неменский, Изобразительное искусство, название предмета – ок...

Познавательно-исследовательский, творческий проект: «Ах, ты Зимушка - Зима».

В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой и навыки взаимодействия в классе. В сфере...

Деревья Наши друзья

Экологический проект.«Деревья -  наши  друзья».Автор: ВоспитательКазначеева Ольга Анатольевна.ТОГБОУ Центр «Приют надежды». Г.Моршанск.Аннотация• 1.Тема: "Деревья наши друзья".• 2....

Исследовательский творческий проект:«Да, здравствует, книга!»

Учимся развивать у ребёнка устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы....

Презентация проекта на тему "Деревья нашего края"

Данный проект охватывает тему «Что это за дерево» из раздела окружающего мира «Что и кто».Работа по группам создает ситуацию успеха, формирует положительное отношение к учению.Практическая работа позв...

Тема: Деревья нашего края.

Познакомить  с  видовым разнообразием деревьев.  Различать основные признаки и отличительные особенности деревьев. Распознавать деревья  по листьям и плодам.Вызвать желание бережен...