тесты по окружающему миру 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Жубанова Наталия Шукургалиевна

здесь представлены тесты по окружающему миру для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Лес - природное сообщество».

1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2. В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

3. На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки;              б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки;        б) бактерии, насекомые и их личинки;

в) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.

5. К съедобным грибам относятся:

а) мухоморы, желчный гриб, ложные опята;             б) дождевики, бледная поганка, валуй;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. Выберите группу животных и растений лесного сообщества:

а) колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель;

б) ель, сосна, берёза, малина, земляника, кукушка, дятел, лось;

в) пшеница, рожь, кукуруза, картофель.

7. Найдите животных нашего края:

а) соболь, тигр, белка – летяга;                б) лось, кабан, жук – короед;

в) суслик, дрофа, косуля.

8. Кому из животных помогает лесная подстилка:

а) голодным животным;                         б) маленьким животным;

в) тем животным, которые впадают в спячку.  

 

 Тест «Лес - природное сообщество».

1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2. В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

3. На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки;              б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки;        б) бактерии, насекомые и их личинки;

в) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.

5. К съедобным грибам относятся:

а) мухоморы, желчный гриб, ложные опята;             б) дождевики, бледная поганка, валуй;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. Выберите группу животных и растений лесного сообщества:

а) колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель;

б) ель, сосна, берёза, малина, земляника, кукушка, дятел, лось;

в) пшеница, рожь, кукуруза, картофель.

7. Найдите животных нашего края:

а) соболь, тигр, белка – летяга;                б) лось, кабан, жук – короед;

в) суслик, дрофа, косуля.

8. Кому из животных помогает лесная подстилка:

а) голодным животным;                         б) маленьким животным;

в) тем животным, которые впадают в спячку.  

 



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Насекомые».

1.Запиши отличительные признаки насекомых.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши насекомых, жизнь которых связана:

 с водой_______________________________________________________

 с землёй_____________________________________________________

 летает_________________________________________________________

3.Что это за насекомое?

Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле.__________________________________

Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеют длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком.__________________________________________________

Маленькие нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жильё которых в лесу напоминает холмик.___________________

Летающие насекомое, имеющие «тигриную» окраску. Приносит пользу человеку- вырабатывает мёд, воск._____________________________

4.Заполни таблицу (приведи примеры насекомых).

хищные

растительноядные

всеядные

5.Какую роль выполняют насекомые?________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест

«Животные леса. Звери»

  1. Перечисли зверей-грызунов леса.

  1. Что помогает белке управлять её прыжками с ветки на ветку?

  1. Где живёт белка?

  1. Как спит белка?

  1. Что хорошо умеет делать бурундук?

  1. Чем питается бурундук?

  1. Как отличить белку от бурундука?

  1. Где можно найти нору бурундука?

  1. Почему крот плохо видит?

  1. Какие органы чувств хорошо развиты у крота?

  1. Что является главной «работой» крота?

  1. Где находится гнездо крота?

Тест

«Животные леса. Птицы»

  1. Зачем птице перья?

  1. Перечислите перелётных птиц.

  1. Угадай по описанию птицу.
  • «её украшают крылья с красными перьями и чёрной каймой, а также коричнево-серый хохолок. Любят есть рябину, голубику, калину.»                                                                                          
  • « хвост похож на двузубую вилочку. Летает замечательно. Ловко ловит мошкару. Живёт рядом с человеком. Гнездо устраивает под крышей дома.»
  • «острые цепкие коготки помогают ей ловить насекомых. Любит есть сало. На брюшке есть жёлтые пёрышки. Песенка похожа на звук колокольчика.»
  • «во время движения по земле она всё время потряхивает хвостиком. Питается насекомыми, которых ловит на лету.»

  1. Почему птицы осенью улетают?

  1. Соедини стрелкой название птицы с её характеризующей фразой.

кукушонок                                           птица «невоспитанная»

ворона                                                  птица сообразительная

Тест

«Животные леса. Правила поведения при встрече со змеёй.

Насекомые леса»

  1. С чем нужно ходить по лесу?

  1. Что может испугать змею и сделать её опасной?

  1. Если ты увидел змею, то что надо сделать?

  1. Чего не следует делать при встрече со змеёй?

  1. Перечисли насекомых леса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие насекомые  леса являются вредителями?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру

Тема «Насекомые»

Вариант №1 ____________________________________

1.Узнай животных по описаниям.

  • Я плету красивую лёгкую сеть, чтобы поймать себе на обед насекомых.

Я летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадёт в мою ловушку. У меня восемь ног.

  • Моё тело покрыто пушком. Мой звук – жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня 6 ног и есть крылышки.

2.Запиши существенные признаки насекомых.

Число ног - ___

Число частей тела - ________

Есть ли чувствительные усики ?

3. «Что за насекомое?»

1. Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле.

а) Капустница;

б) лимонница;

в) махаон.

4.Летающее насекомое, имеющее «тигровую» окраску – жёлтые и чёрные полосы. Приносит огромную пользу человеку – вырабатывает мёд, воск. Собирая с цветков нектар, опыляет растения.

а) Оса;

б) бабочка;

в) пчела.

Проверочная работа по окружающему миру

Тема «Насекомые»

Вариант №2  ____________________________________

1.Узнай животных по описаниям.

  • Я делаю землю плодородной. Рою узкие ходы, чтобы корни растений могли дышать. Меня можно найти под старыми корешками. После дождя я выбираюсь на поверхность земли подышать.
  • Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе..

2.Подпиши части тела муравья.

C:\Documents and Settings\Семья\Рабочий стол\Марина\муравей.bmp

3. «Что за насекомое?»

1. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком.

а) Муха;

б) клещ;

в) комар.

4.Маленькие нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жильё которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.

а) Пчёлы;

б) муравьи;

в) стрекозы.

Проверочная работа по теме «Орфография»

 Пошли друз..я на реч..у  захотели  ..ни построить кораблик сорвал цыплёнок л..сточек муравей поднял соломинку жучок достал верёвоч..у мышонок нашёл скорлу..ку ореха закипела работа в скорлу..ку соломинку воткнули мышонок л..сток верёвкой зав..зал славный получился кораблик!

Название

орфограмм

Буква проверяемого

безударного гласного в корне

Буква парного согласного в корне

Написание ч с другими согласными

Примеры

- Найдите вступление, основную часть и заключение. Подчеркните их разными цветами.

- Проверьте, правильно ли составлен план текста.

План.

1.Друзья.

2.Строительство кораблика.

3.Закипела работа.

4.Славный кораблик!

- Составьте и запишите свой план этого текста.

- Подчеркните главные члены предложения: в первом, третьем и четвёртом предложениях; в пятом и девятом предложениях.

- Выпишите любое предложение. Покажите графическую связь слов в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....