Образовательный проект Я - будущий аграрий
проект по окружающему миру на тему

Позигунова Анна Николаевна

 Образовательный проект Я - будущий аграрий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _obrazovatelnyy_proekt_ya_budushchiy_agrariy.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект
«Я – будущий аграрий»

  1. Научный модуль

1.1.Проблема

         Многие учащиеся школы задумываются о будущей профессии в 10-11 классах. Необходимо, чтобы дети, начиная с младших классов, узнавали о профессиях, готовились к выбору, изучая основы, получая первоначальныенавыки той или иной профессии. Так как учащиеся 3 «Б» класса – это дети в основном из семей фермеров и многие из них после обучения в учебных заведениях высшего и среднего профессионального уровня останутся жить в родной станице и будут заниматься сельскохозяйственным трудом, их нужно познакомить с основами аграрных профессий и мотивировать на выбор агротехнологического профиля в 10 классе и будущей профессии в сфере АПК (аграрно-промышленного комплекса). Это позволить решить проблему осознанного выбора учащимися 3 «Б» класса будущей профессии, связанной с сельским хозяйством.

1.2.Актуальность проекта

            Кем я стану? С этим вопросам сталкиваются каждый юноша и каждая девушка, вступающие во взрослую жизнь. Правильно решить этот вопрос - значит найти своё настоящее место в жизни. Для того, чтобы сделать  правильный выбор, нужно иметь подробное представление о как можно большем количестве профессий. И чем раньше начать заниматься целенаправленным, ответственным выбором профессии, тем лучше. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений младших школьников  о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

1.3.Конечный продукт:  программа внеурочной деятельности «Я – будущий аграрий» для учащихся 3-4 классов.  
Ожидаемый результат:

В результате реализации данного проекта  учащиеся:

1.Приобретут практические навыки по выращиванию растений.
2.Получат первые представления о профессиях: фермер, пчеловод, цветовод,  
     механизатор.

3. Станут активными участниками мероприятий по сельскому хозяйству ( день
     урожая); сделают пробы по сельскохозяйственным работам на полях фермеров
     ст. Кирпильской.
4.  Будут выявлены первые профессиональные предпочтения у учащихся 3 Б класса
5. Оформят  альбом «Я – будущий аграрий», выпустят стенгазету для школьников.

1.4.Цель и задачи проекта

Цель проекта:создание условий для формирования у учащихся 3 «Б» класса конкретно-наглядных представлений о профессиях, связанных сельским хозяйством.

Задачи:

  1. Формировать представления у учащихся о профессиях,связанных с сельским хозяйством.
  2. Подготовить учащихся к выбору направления будущей профессии.
  3. Вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.
  4. Научить практическим навыкам по выращиванию растений.
  5. Результаты деятельности учащихся оформить в альбом.

Гипотеза: если учащиеся на практике приобретут навыки выращивания растений, то они ознакомятся с основами профессий, связанных с сельским хозяйством,будут мотивированы на выбор этой профессии в будущем.

1.5.Ресурсы

Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование кабинета

Оборудование

1.

Кабинет биологии

Лабораторный комплект по природоведению

Набор гербариев, в том числе Гербарий «Культурные растения», Гербарий «Сельскохозяйственные растения России»

2.

Библиотека

Читальное место, выход в интернет

3.

Школьная участок

80 м2

Кадровое обеспечение

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

1

Бараненко С.А.

Учитель биологии МБОУ СОШ №11

2

Воликова Л.Е.

консультант -  индивидуальный предприниматель

3

Полбина О.А.

Директор МКУК «КДЦ «Кирпильский»

4

Калугин Ю.А.

Директор предприятия «Нива»АО «Фирма Агрокомплекс»

5

Специалисты

ООО Агрохолдинг «Кубань»

6

Родители: Бессмертный Е.Н., Цебульский А., Шабельников С.Н.

Фермеры

Информационные:презентации «Животноводство», «Растениеводство», видео ролики, ресурсы интернет.
Нормативно- правовое обеспечение проекта:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития Усть-Лабинского района Краснодарского края до 2022 года».

Финансовое обеспечение

№ п\п

Наименование материала

Кол-во

Сумма (руб.)

1

Семена петунии

5 пачек

100 руб.

2

Торфяные стаканчики

50 шт.

100 руб.

3

Земля

10 л

85 руб.

4

Кассеты для посадки петунии

2 шт.

130 руб.

Итого:

415 руб.

  1. Рабочий план реализации проекта:

№ п/п

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

(Ф.И.О., должность)

Этап 1. Поисковыймарт 2016 год

1

Выявление уровня заинтересованности учащихся темой проекта

Анкетирование  учащихся

Март

2016 год

Потребность в знакомстве с

профессией- аграрий

Позигунова А.Н., классный руководитель

2

Познакомить учащихся с отраслевым составом сельского хозяйства

Классный час по теме: «Сельское хозяйство»

Март

2016 год

Приобретение минимума информации об отрослях сельского хозяйства

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Учитель биологии Бараненко С.А.

3

Изучить агротехнику выращивания петуний.

Подготовка к мероприятиям, деление класса на группы, распределение обязанностей, поиск информации.

Март 2016 год

Включенность учащихся в процесс добывания информации

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Воликова Л.Е., индивидуальный предприниматель.

4

Приобретение практических основ профессии - цветовод

Практическое занятие: «Проращивание петунии»

Наблюдение и уход

Март 2016 год

Выращенная рассада петунии для школьной клумбы

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Воликова Л.Е. индивидуальный предприниматель;
спонсоры- родители 3 «Б» класса

Учащиеся 3 «Б» класса

Этап 2. Формирующий  апрель- сентябрь 2016 год

1

Формировать представления уч-ся о профессиях

Круглый стол с учащимися на тему: «Кем работают мои родители»

Апрель 2016 год

Подготовят сообщения о профессиях своих родителей

Позигунова А.Н., классный руководитель;

2

Формировать у уч-ся интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним.

Интеллектуальная игра «Знатоки сельского хозяйства»

Апрель 2016 год

Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательностии творческой деятельности

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Учащиеся 3 «Б» класса

3

Ознакомление с профессиями, развитие кругозора учащихся

Встреча с людьми, занимающимися различными отраслями сельского хозяйства

Май  2016 год

Узнают о профессии фермера, пчеловода

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Родители :Шабельникова Н.Н.; Бессмертный Е.Н.

4

Озеленение школьной клумбы.Воспитаниелюбви к труду

Высадка петунии на школьную клумбу

Май 2016 год

Высадят петунии на школьную клумбу

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Учащиеся 3 «Б» класса

5

Уход за школьной клумбой

Рыхление почвы, прополка, полив растений

Май- октябрь 2016 год

Полученные навыки ухода за растениями

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Учащиеся 3 «Б» класса

5

Познакомить уч-ся с сельскохозяйственной техников

Выезд в бригаду (знакомство с сельскохозяйственной техникой)

Июнь 2016 год

Фотоотчет

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Родители Шабельникова Н.Н.; Склярова А.Н.

Директор предприятия «Нива» АО «Фирма Агрокомплекс»Калугин Ю.А.

6

Воспитывать уважение к труду работников с/х. Подготовить чтение наизусть стихотворений

Выступление на праздничном концерте «День урожая»

Июль 2016 год

Фотовыставка о работе учащихся в проекте

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Полбина О.А. – директор

МКУК «КДЦ «Кирпильский»

Учащиеся 3 «Б» класса

7

Познакомить учащихся с основами профессии пекаря

Экскурсия на хлебопекарню

ст. Кирпильской

Август 2016 год

Узнают технологию хлебопечения. Пробы.

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Директор предприятия «Нива» АО «Фирма Агрокомплекс» Калугин Ю.А.

8

Познакомить с условиями хранения зерновых

Экскурсия на зерносклад

Август 2016 год

Фотоотчёт

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Директор предприятия «Нива» АО «Фирма Агрокомплекс» Калугин Ю.А.

9

Познакомить с условиями выращивания и переработки сахарной свеклы

Экскурсия в ООО Агрохолдинг «Кубань» (дивизион «Сахарная свекла»)

Сентябрь 2016 года

Видеофильм

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Родители уч-ся 3«Б» класса

Этап 3. Контрольный  октябрь - декабрь 2016 год

1

Подведение итогов реализации проекта

Разработка программы внеурочной деятельности для уч-ся 3-4 классов

Октябрь- декабрь 2016 года

Программа внеурочной деятельности

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Учащиеся 3 «Б» класса

2

Создание альбома «Я- будущий аграрий»,стенгазеты

Ноябрь 2016 год

Альбом, школьная стенгазета

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Учащиеся 3 «Б» класса

3

Выступление на общешкольной конференции. Отчет о реализации проекта.

Декабрь 2016 год

Отчет о реализации проекта

Позигунова А.Н., классный руководитель;

Учащиеся 3 «Б» класса

  1. Критерии  оценки реализации проекта

№ п/п

Целевые показатели эффективности проекта

Критерии оценки

1

Положительная динамика индивидуальных образовательных результатов

рост качества знаний (сравнительный анализ итогов успеваемости по полугодиям)

2.

Доля учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность

100% обучающихся 3 «Б» класса

3.

Качественный уровень мероприятий по организации предпрофильной подготовки (экскурсии, конкурсы, научно-практические конференции, интеллектуальная игра)

высокий, средний, низкий (лист самооценки)

4.

Приобретение практических навыков по выращиванию и уходом за растениями

Ухоженная школьная клумба

  1. Список литературы
  1. http://agronomiy.ru/Основы сельского хозяйства  
  2. http://orchardo.ru/Выращивание петунии своими руками  
  3. http://россельхоз.рф/stati/rastenievodstvoРоссельхоз. Информационный портал о сельском хозяйстве

4. Дмитриев.И.Школьнику о современной технике в растениеводстве: пособие для учащихся- М.:Просвещение,1982

5.С.П. Потапов, А.А. Чувикова Учебная книга цветовода: Москва «Колос», 1974 г.

        

Приложения

Приложение 1

Анкета

«Моё любимое дело»

Ф.И.О. (полностью)

Ф.И.О. папы

Ф.И.О. мамы

Где работают твои родители?

Мама:_________________________________________________

Папа:__________________________________________________

Любимый школьный предмет

Твои любимые занятия

Что ты любишь делать больше всего?

Что ты умеешь делать сам, своими руками?

Подчеркни подходящие тебе действия:

А) стирать, гладить, мыть посуду, вытирать пыль;

Б) вязать, вышивать, шить;

В) работать в огороде, поливать цветы;

Г) ухаживать за котёнком, щенком, рыбками;

Д) готовить еду;

Е) чтоты  ещёумеешь? ___________________________________

________________________________________________________
________________________________________________________

Приложение 2

Лист самооценки своей деятельности во время работы над проектом
«Я – будущий аграрий»


Ф. И. уч-ся ____________________________________________________

Выбери один из ответов на каждый вопрос, обозначь его знаком +

№ п\п

Вопросы

Да

Нет

Возможно

1

Мне понравилось принимать участие в проекте

2

Проект был познавательным и интересным

3

Я узнал много нового о профессиях сельского хозяйства

4

Я научился выращивать рассаду

5

Выращивать рассаду  мнебыло трудно

6

Мне понравилось ухаживать за растениями

7

Я делал своё дело ответственно

8

Я активно участвовал в мероприятиях проекта

9

Мне пригодятся полученные знания в жизни

10

Мне хочется ещё больше узнать о сельском хозяйстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника"

Эта программа является программой подготовки будущих первоклассников. Основной целью программы является развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности обеспечивающие усп...

Образовательная программа "Школа будущего первоклассника"

Программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.В рамках программы разработан...

Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника».

Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника" с УУД....

Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника»

Цель  программы «Школа будущего первоклассника» - формирование у  ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью е...

Дополнительная образовательная программа Школы будущего первоклассника

Школа будущего первоклассника проводится по субботам. Программа составлена с учётом возрастных особенностей дошкольников и условий даннной школы. Однвременно организуется родительский лекторий....

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Школа будущего первоклассника"

Цель данной программы:Всестороннее развитие ребенка, что позволит  обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качест...

Дополнительная образовательная программа "Школа будущего ученика"

Данная программа, в первую очередь, предназначена для учителей начальных классов, набирающих первый класс.Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, прак...