Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Сопина Юлия Александровна

Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_4.docx84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в  4  классе.

 урока

Дата

Тема урока

(со страницами учебника)

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

3.09

Организм человека.. Учебник с. 6 – 10

Тетрадь печатная

с.  3-4

 Человек – живое существо. Органы и системы человека.

организм

орган

 

Знает название основных

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

2

3.09

Нервная система. Учебник с. 6 – 10

Тетрадь печатная

с.  3-4

. Строение нервной системы человека. Что необходимо для нормальной работы мозга

организм

орган

 нервная система

головной мозг

спинной мозг

нервы

Знает название основных органов человека. Знает, как устроена нервная система

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

3

5.09

Двигательная система человека.

 Учебник с. 11 – 17

Тетрадь печатная

С. 5 - 6

Скелет – опора тела. Работа мышц. Как укреплять двигательную систему

организм

двигательная система

скелет

кости

мышцы

мимика

Имеет представление о  строении двигательной системы человека. Знает, как укреплять мышцы и кости

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

4

10.09

Пищеварительная система человека.

Учебник с. 18 – 24

Тетрадь печатная

с. 7 - 11

Строение пищеварительной системы. Как переваривается пища. Роль зубов в пищеварительной системе.

пищеварительная система

глотка

пищевод

желудок

печень

кишечник

слюнные железы

дыхательная система

трахея

бронхи

легкие

Имеет представление о работе пищеварительной и дыхательной систем. Знает, как сохранить дыхательную и пищеварительную системы

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистические ценности многонациональ-ного российского общества.

5

10.09

Пищеварительная и дыхательная системы человека.

Учебник с. 18 – 24

Тетрадь печатная

с. 7 - 11

Строение пищеварительной системы. Как переваривается пища. Роль зубов в пищеварительной системе. Работа дыхательной системы.

пищеварительная система

глотка

пищевод

желудок

печень

кишечник

слюнные железы

дыхательная система

трахея

бронхи

легкие

Имеет представление о работе пищеварительной и дыхательной систем. Знает, как сохранить дыхательную и пищеварительную системы

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистические ценности многонациональ-ного российского общества.

6-7

12.09

Кровеносная система человека.

Учебник с.  24 – 28

Тетрадь печатная

с. 11 - 13

Работа органов кровеносной системы. Значение крови. Сердце – главный орган кровеносной системы.

кровеносная система

сердце

артерия

вена

Имеет общее представление о работе кровеносной системы. Знает о работе крови в организме человека. Знает, как тренировать и укреплять сердце

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

8

17.09

Выделительная система человека.

Учебник с.  29 – 33

Тетрадь печатная

с.  13 - 15

Как организм удаляет ненужные жидкие вещества.

 Выделительная система

почки

мочеточники

мочевой пузырь

кожа

железы

Имеет представление о работе выделительной системы и кожи. Знает в общих чертах строение кожи. Знает, как заботиться о коже

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

9

17.09

 Кожа.

Учебник с.  29 – 33

Тетрадь печатная

с.  13 - 15

Строение и работа кожи. Как заботиться о коже

 Выделительная система

почки

мочеточники

мочевой пузырь

кожа

железы

Имеет представление о работе выделительной системы и кожи. Знает в общих чертах строение кожи. Знает, как заботиться о коже

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

10

19.09

Обобщение по теме «Организм человека». Проверочная работа

Учебник с. 6 – 33

Тетрадь печатная

с. 3 - 15

Обобщение знаний об организме человека, работе органов и систем. Повторение правил здорового образа жизни

организм

органы и системы

Имеет общее представление о работе основных систем организма человека. Знает название основных органов и систем. Знает основные функции органов и систем. Может назвать правила по сохранению органов в здоровом состоянии

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

11

23.09

Органы чувств. Зрение.

Учебник с. 34 - 37

Тетрадь печатная

с. 15 - 16

Как человек воспринимает окружающий мир. Работа глаза. Как сберечь глаза

органы чувств

зрение

глаза

слёзы

зрачок

Знает в общих чертах строение глаза и особенности его работы. Может назвать правила по защите глаз от болезней и травм.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

12

Органы чувств. Слух.

Учебник с. 38 - 42

Тетрадь печатная

с. 17

Как устроено ухо. Как сберечь слух.

слух

ушная раковина

слуховой канал

слуховой нерв

барабанная перепонка

Знает в общих чертах строение уха. Может назвать правила по сохранению слуха в здоровом состоянии

Регулятивные:

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

13

Органы чувств. Слух. Обоняние.

Учебник с. 38 - 42

Тетрадь печатная

с. 17

Что такое обоняние. Как человек чувствует запахи.

Обоняние

нос

Знает в общих чертах  механизм обоняния. Может назвать правила по сохранению обоняния в здоровом состоянии

Регулятивные:

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

14

1.10

Органы чувств. Вкус.

Учебник с. 42 – 45

Тетрадь печатная

с. 17 - 18

Сколько вкусов различает человек. Связь вкуса и обоняния..

вкус

дегустатор

Знает в общих чертах работу органов вкуса

Регулятивные:

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

15

1.10

Органы чувств. Осязание.

Учебник с. 42 – 45

Тетрадь печатная

с. 17 - 18

Что такое осязание. Органы осязания.

осязание

ощущение

Знает в общих чертах работу органов вкуса и осязания.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

16

3.10

Мир чувств

Учебник с. 46 – 52

Тетрадь печатная с. 18 - 21

Эмоции и чувства. Как управлять своими эмоциями и чувствами. Практические упражнения по управлению эмоциями

эмоции

чувства

настроение

Знает, что такое эмоции и чувства. Знает и может использовать некоторые упражнения по управлению  своими эмоциями.

Познавательные:

контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность.

17

8.10

Внимание и память. Учебник с. 46 - 48

Тетрадь печатная

с. 21 – 22

Что такое внимание. Зачем человеку память. Как развивать память. Практические упражнения по развитию памяти.

внимание

память

информация

Имеет представление о внимании и памяти человека, из значении в жизни человека. Знает и может использовать некоторые упражнения по развитию памяти.

Познавательные: 

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

18

10.10

Обобщение по теме «Органы чувств. Мир чувств человека».

Проверочная работа.

Учебник с. 34 - 48

Тетрадь печатная

с. 15 - 22

Обобщить знания об органах чувств человека. Тренинг по развитию памяти.

органы чувств

память

внимание

эмоции

чувства

Знает органы чувств человека. Может назвать основные чувства и эмоции. Умеет применять упражнения по управлению эмоциями и развитию памяти.

Познавательные: 

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

19

15.10

Здоровье человека. Режим дня. Можно ли снять усталость

Учебник с. 58 - 64

Тетрадь печатная

с. 22 – 23

Что такое здоровье. Значение режима дня. Правила составления режима дня. Значение сна в жизни человека

здоровье

режим

Знает некоторые правила по сохранению здоровья. Может составить свой режим дня.

Регулятивные:

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение,Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность.

20

17.10

Правила питания и закаливания.

Учебник с. 65 - 71

Тетрадь печатная

с. 23 - 25

Что такое рациональное питание. Составление памятки по рациональному питанию. Основные правила закаливания

здоровье

питание

закаливание

рациональный

Знает основные правила рационального питания и закаливания, может эти правила применять

Познавательные: 

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:(

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

21

24.10

Вредные привычки.

Обобщение по теме «Правила здоровой жизни». Проверочная работа 

Учебник с. 72 - 75

Тетрадь печатная

с. 25 - 26

Курение опасно для здоровья. Осторожно – спиртное! Опасность наркотиков

Обобщить знания о здоровом образе жизни и его составляющих.

здоровье

курение

алкоголь

наркотики

Знает о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Может высказать свое отношение к вредным привычкам человека. Знает основные правила здорового образа жизни

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

22

31.10

Опасности в доме..

Учебник с. 76 - 81

Тетрадь печатная

с. 26

Огонь – друг и враг. Как вести себя при пожаре. Как уберечься от ожогов. Использование газовой плиты. Правила безопасного обращения с острыми предметами. Первая помощь при  порезах. Правила пользования компьютером

пожар

ожог

порез

ссадина

компьютер

монитор

Знает правила безопасного поведения в доме и умеет их выполнять. Знает правила обращения с острыми предметами и меры по оказанию первой помощи при порезах. Может проанализировать свое поведение при пользовании компьютером и скорректировать его.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, ,самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Гуманистическое созна-ние, самостоятельность и личная ответственность.

23

Опасности на дороге.

Учебник с. 84 – 87

Обобщение правил безопасного поведения на улице и правил дорожного движения для пешеходов

правила дорожного движения

безопасность

регулировщик

Знает и в основном выполняет правила дорожного движения для пешеходов.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

24

Помощь при травме.

Учебник с. 88 – 90

Тетрадь печатная с. 27 – 28

Что такое травма. Как избежать травмы. Первая помощь при травмах. Практическая работа по накладыванию шины при  травме конечностей.

Травма

перелом

фиксация

Может с помощью взрослых, а в некоторых случаях и самостоятельно,  оказывать первую помощь при  травме

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

25

Опасные животные. Ядовитые грибы и растения

Учебник с. 90 – 96

Знакомство с правилами безопасного поведения с домашними и дикими животными. Ядовитые животные, грибы и растения. Составление правил безопасного поведения в природе

животные

растения

грибы

Может по некоторым признакам распознать ядовитые растения, животные и грибы. Знает правила безопасного поведения с объектами живой природы

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

26

Поведение во время грозы.

Обобщение по теме «Опасности вокруг нас».

Проверочная работа

Учебник с. 96 – 98

Правила поведения во время грозы.

Вспомнить и обобщить правила безопасного поведения в окружающей среде. Тренировка в практическом использовании правил

гроза

молния

органы чувств, хищники, всеядные, паразиты, растительноядные

Знает,  как вести себя на улице во время грозы. Может определить вид животного по типу питания, объяснить, как животные приспосабливаются к окружающей среде

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

27

Отличие человека от животного.

Учебник с. 100 – 104

Тетрадь печатная

с. 28

Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

человек

животное

инстинкт

речь

общество

мышление

Знает  и может назвать отличия человека от животного.

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

28

От рождения до старости.

Учебник с. 105 – 112

Тетрадь печатная

с. 29

Периоды жизни человека. Что необходимо для развития м роста человека. Почему пожилым людям нужна помощь

детство

старость

общество

Знает периоды жизни человека. Имеет представление о связи человека и общества

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

29

Человек среди людей

Обобщение по теме «Человек – часть природы»

Проверочная работа

Учебник с. 114 – 117

Доброта в жизни людей. Добрые чувства и поступки. Справедливые и несправедливые поступки. Правда и ложь в нашей жизни. Трудолюбие и смелость – положительные качества человека. Общение с незнакомыми людьми

доброта

внимательность

отзывчивость

равнодушие

бессердечие

справедливость

правда и ложь

трудолюбие

смелость

общение

беседа

.Различает положительные и отрицательные качества человека

Может вести беседу с другими людьми, составить текст письма. Знает правила общения с незнакомыми людьми

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

30

Природные зоны России.

Учебник часть2  с. 6 – 11

Тетрадь печатная

с. 8 – 9, 11

Что такое природная зона. План  рассказа о природной зоне

Природная зона

Знает, что такое природная зона

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

31

Природные зоны России. Край льда и снегов.

Учебник часть2  с. 6 – 11

Тетрадь печатная

с. 8 – 9, 11

Климатические особенности арктической зоны. Растительный и животный мир Арктики

Арктика

полярная ночь

полярный день

Знает особенности климата Арктической зоны. Может назвать представителей растительного  и животного мира.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

32

Природные зоны России. Тундра.

Учебник с. 11 – 17

Тетрадь  печатная с. 8-9, 10

Климатические особенности зоны тундры. Растительный и животный мир тундры

тундра

вечная мерзлота

промысел

Знает особенности климата  зоны тундры. Может назвать представителей растительного  и животного мира.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

33

Природные зоны России. Тайга.

Учебник с. 18  – 26

Тетрадь печатная

с. 8 - 10

Климатические особенности зоны тайги. Растительный и животный мир тайги

тайга

хвойный лес

бурелом

Знает особенности климата  зоны тайги. Может назвать представителей растительного  и животного мира.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

34

Природные зоны России. Зона смешанных и широколиственных лесов.

Учебник с. 26 – 30

Тетрадь печатная с. 8 - 9

Климатические особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Растительный и животный мир зоны смешанных и широколиственных лесов.

смешанный лес

широколиственный лес

Знает особенности климата  зоны смешанных и широколиственных лесов. Может назвать представителей растительного  и животного мира.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий.

Регулятивные: 

адекватное использование речи, коррекция.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

35

Природные зоны России. Степь. Учебник с. 30 – 32

Тетрадь печатная с. 8 - 9

Климатические особенности степной зоны. Растительный и животный мир степи

степь

Знает особенности климата степной  зоны. Может назвать представителей растительного  и животного мира.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий.

Регулятивные: 

адекватное использование речи, коррекция.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

36

 Природные зоны России. Пустыня. Учебник с. 32 – 34. Тетрадь печатная с. 8 – 9

Климатические особенности зоны пустыни. Растительный и животный мир пустыни

пустыня

Знает особенности климата  зоны пустыни. Может назвать представителей растительного  и животного мира.

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

37

Природные зоны России. Влажные субтропики. Учебник с. 35 – 36. Тетрадь печатная с. 8 – 9

Климатические особенности зоны тайги. Растительный и животный мир тайги

субтропики.

Знает особенности климата  зоны субтропиков. Может назвать представителей растительного  и животного мира.

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

38

Обобщение по теме «Природные зоны России».

Проверочная работа

Учебник с. 6 - 36

Тетрадь печатная

с. 8 - 13

Обобщение знаний о климатических особенностях различных природных зон России, их растительном и животном мире

 природная зона

Арктика

тундра

тайга

смешанный лес

степь

пустыня

субтропики

Может дать характеристику природным зонам России, их растительному и животному миру.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнози-ровать, вести устный диалог.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

39

Почвы России. Учебник с. 37 - 39

Тетрадь печатная

с. 13 - 14

Почва – среда обитания животных и растений. Какую почву называют плодородной. Охрана почвы.

почва

перегной

гумус

Знает, что такое почва, от чего зависит ее плодородие. Может назвать мероприятия по охране почвы

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

40-41

Рельеф России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины.

Учебник с. 40 - 45

Тетрадь печатная

с. 15 - 19

Что такое рельеф. Разнообразие рельефа России. Географическое положение и особенности Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин

рельеф

равнина

Знает географическое положение и особенности Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

42-43

Рельеф России. Урал и Кавказские горы. Учебник с. 46 – 50

Тетрадь печатная

с. 15 – 19

Урал – каменный пояс. Особенности  и географическое положение Уральских и Кавказских гор

рельеф

горы

Урал

Кавказ

Знает географическое положение и особенности Уральских и Кавказских гор.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнози-ровать, вести диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

44

Как возводили города.

Учебник с. 51 - 55

Тетрадь печатная

с. 20 - 22

Как выбирали место для строительства древних городов. «Кремлевские» города. Казанский кремль.

город

кремль

Имеет представление о древних русских городах и особенностях их строительства

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

45

Как возводили города.

Учебник с. 56 - 58

Тетрадь печатная

с. 20 - 22

Кремлевские города. Нижегородский кремль. Почему улицы назывались по-разному

город

кремль

улица

Имеет представление о древних русских городах и особенностях их строительства

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

46

Россия и ее соседи. Учебник с.  59 - 63

Тетрадь печатная

с. 22 - 23

Дружбу водить – добрым быть. Япония – Страна Восходящего Солнца. Китай – страна природных контрастов.

сосед

дружба

промышленность

контраст

Имеет представление о восточных соседях России

Регулятивные :

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнози-ровать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

47

Россия и ее соседи. Учебник с.  64 - 68

Тетрадь печатная

с. 22 - 23

.Финляндия – наш северный сосед. Королевство Дания.

сосед

дружба

Имеет представление о северных соседях России

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

48

Обобщение по теме «Родная страна: от края до края».

Проверочная работа.

Учебник с. 6 - 68

Обобщение знаний о климатических особенностях России, ее почве и рельефе, восточных и северных соседях России

климат

рельеф

почва

Знает особенности климата, рельефа и почвы России. Может назвать соседей России

Регулятивные :

коррекция, прогнозирова-ние.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнози-ровать, вести устный диалог.

Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

49

Из истории письменности.

Учебник с. 70 - 75

Тетрадь печатная

с.  24 - 25

Что такое культура. «Рисунчатое» письмо. Создание славянской азбуки. Летопись – рукописная книга.

культура

письменность

азбука

летопись

красная строка

знает историю возникновения письменности на Руси

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

50

О первых школах и книгах.

Учебник с. 76 – 81

Тетрадь печатная

с.  25 - 26

Первые школы Руси. Первая печатная «Азбука». Письмо на берестяных грамотах

культура

образование

азбука

берестяная грамота

Имеет представление о возникновении школ на Руси

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

51

Чему и как учились в России при Петре 1. Михаил Васильевич Ломоносов

Учебник с. 81 - 83

Тетрадь печатная

с. 26 - 27

Различные виды школ при Петре Первом.

Знакомство с биографией и научными открытиями М. В. Ломоносова

культура

просвещение

навигация

биография

Имеет представление о школах в XVIII веке

Имеет представление о деятельности М. В. Ломоносова

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий.

Регулятивные: 

адекватное использование речи, коррекция.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

52

Русское искусство до  XVIII века.

Учебник с. 86 - 91

Тетрадь печатная

с.  28 - 29

.Архитектура. Русская икона. Художественные ремесла в Древней Руси

искусство

икона

художественное ремесло

Имеет представление об архитектуре, художественных ремеслах и иконописи Древней Руси

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий.

Регулятивные: 

адекватное использование речи, коррекция.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

53

Русское искусство до  XVIII века.

Учебник с. 91 - 95

Тетрадь печатная

с.  29 - 30

Музыка в Древней Руси. Скоморохи – первые артисты на Руси.

искусство

духовная музыка

скоморох

гусли

Имеет представление о музыке и театральном искусстве Древней Руси

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

54

Искусство России XVIII века.

Учебник с. 96 - 103

Тетрадь печатная

с.  31

знакомство с архитектурой, живописью и театром России XVIII века

искусство

живопись

архитектура

театр

Имеет представление об искусстве XVIII века. Может назвать фамилии архитекторов, художников и актеров

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий.

Регулятивные: 

адекватное использование речи, коррекция.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

55

Золотой век русской культуры. Поэты и писатели.

Учебник с.  104 - 112

Тетрадь печатная

с.  31 – 32

XIX век – золотой век русской культуры. Поэты и писатели: А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой

искусство

поэт

писатель

Имеет представление о литературе 19 века. Может назвать фамилии поэтов и писателей

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

56

Золотой век русской культуры. Композиторы.

Учебник с.  113 - 116

Тетрадь печатная

с.  33

Композиторы 19 века. М. И. Глинка, П. И. Чайковский

искусство

музыка

композитор

Имеет представление о музыке 19 века. Может назвать фамилии композиторов

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

57

Золотой век русской культуры. Художники 19 века. Учебник с.  117 - 125

Тетрадь печатная

с.  34 - 36

В. А. Тропинин. Товарищество передвижников. И. Е. Репин, И. И. Левитан

искусство

художник

передвижник

Имеет представление о живописи 19 века. Может назвать фамилии художников

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

58

Искусство России 20 века.

Учебник с.  126 - 132

Тетрадь печатная

с.  36

Художники, композиторы и поэты 20 века. Архитектура 20 века

искусство

архитектура

живопись

Имеет представление об искусстве 20 века. Может назвать фамилии художников, писателей, композиторов. Может назвать некоторые архитектурные сооружения 20 века

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

59

Обобщение по теме «Развитие культуры в России»

Проверочная работа.

Учебник с.  70 - 132

Обобщить знания о развитии культуры России в разные периоды  

культура

искусство

Может назвать особенности культуры России в разные периоды истории, привести примеры деятелей культуры

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

60

Как Русь боролась с врагами.

Учебник с.  134 – 136

Тетрадь печатная с. 38

Борьба с половцами. Победа над шведскими захватчиками.

борьба

герой

Имеют представление о том, как на Руси боролись с врагами.

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

61

Как Русь боролась с врагами.

Учебник с. 136 – 140

Тетрадь печатная с. 37 - 38

Битва на Чудском озере. Куликовская битва.

борьба

битва

сеча

Знает героев битвы на Чудском озере и Куликовской битвы.

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

62

Отечественная война 1812 года.

Учебник с. 140 - 143

Тетрадь печатная

с.  38 - 39

Знакомство с основными страницами Отечественной войны 1812 года

Отечественная война

партизанское движение

знает основные страницы Отечественной войны 1812 года. Может назвать полководцев и некоторых героев войны

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

63

Великая Отечественная война.

Учебник с. 144 – 149

Тетрадь печатная с. 39 - 40

Начало Великой Отечественной войны. Битва под Москвой. Сталинградская битва.

немецко-фашистская армия

битва

дивизия

Имеет представление о битве под Москвой и Сталинградской битве

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

64

Великая Отечественная война.

Учебник с. 150 – 154

Тетрадь печатная с. 39 - 40

Работа в тылу. Битва за Берлин. Окончание Великой Отечественной войны

немецко-фашистская армия

битва

дивизия

Имеет представление о ходе Великой Отечественной войны, ее основных битвах и сражениях. Может назвать имена некоторых участников Великой Отечественной войны.

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

65

Обобщение по теме «Героические страницы истории нашей Родины».

Проверочная работа.

Учебник с. 134 - 548

Тетрадь печатная

с. 37 - 40

Обобщить и систематизировать знания детей о героических страницах истории нашей Родины

Имеет представление о наиболее известных войнах и битвах. Может назвать имена российских героев

Регулятивные :

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

66

 Наше государство – Российская Федерация. Символы государства

Учебник с. 156 - 157

Тетрадь печатная

с. 41 – 42

Как устроено наше государство. Органы власти РФ. Государственный язык России. Гимн, флаг и герб Российской Федерации. Как менялись символы в разные исторические эпохи.

государство

федерация

автономная

гимн

флаг

герб

Знает в общих чертах об устройстве нашего государства, его органах власти, государственном языке. Знает символы Российской Федерации.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства.

67

 Права и обязанности граждан России.

Учебник с. 158 - 160

Тетрадь печатная

с. 41 – 42

Знакомство с основными правами и обязанностями граждан России

государство

права

обязанности

Знает основные права и обязанности гражданина России. Может назвать свои права и обязанности

Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства.

68

Итоговое повторение и обобщение.

Тетрадь печатная

с. 43 - 48

Обобщить и закрепить знания о жизни людей в нашей стране в различные исторические эпохи.

Умеет работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...