Викторина по окружающему миру 4 класс по теме:"Леса России"
тест по окружающему миру (4 класс)

Черненко Елена Васильевна

Викторина по окружающему миру 4 класс по теме:"Леса России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_k_uroku_okruzhayushchego_mira_po_teme.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  к уроку окружающего мира по теме «Зона лесов»

Цель: Создание условий для формирования понятия «лесная зона».

Задачи:

     Образовательные:

- Знакомить с особенностями зоны лесов России.

   Развивающие:

Создавать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу, умения контролировать и оценивать свою деятельность;

- Развивать мышление, воображение, внимание, речь.

  Воспитательные:

- Создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, бережного отношения к природе.

Вопрос

Ответ

Балл

1

Почему в тундре растут карликовые деревья, а в тайге- гигантские: сосна, кедр, сибирская ель, берёза?

В тайге больше тепла и влаги, почва богата перегноем и летом оттаивает. Всё это способствует росту высоких и стройных хвойных деревьев.

1

2

Почему дальше на юг тайга сменяется смешанными лесами?

Земля лучше освещается и нагревается на юге, поэтому лето в зоне смешанных лесов значительно теплее,а зима не такая суровая, как в тайге, вот почему в полосе смешанных лесов растут лиственные деревья.

1

3*

Почему белые не живут в тайге?

Их питание и жизнь связаны с северными морями.

2

4*

Создавая лесозащитные полосы, ученые столкнулись с тем, что многие саженцы не приживались на новых местах, пока в почву не были искусственно внесены грибы. Объясните это явление.

Некоторые древесные породы могут расти только в симбиозе с определенными видами грибов.

2

5*

Перед тем как выращивать сосны на бедных почвах и быстро восстанавливать хвойные леса, учёные высаживают вместе с деревьями специальные грибы. Какое это имеет значение?

Эти грибы опутывают корни деревьев своей разветвлённой грибницей и помогают им усваивать питательные вещества из почвы, получая от дерева взамен органические вещества.

2

6*

Ребята решили озеленить территорию школы и посадить там аллеи из елей. Пошли в лесхоз, и лесничий разрешил им взять ели в лесу, но посоветовал брать молодые елочки с просеки. Ребята не послушались совета и выкопали ели в лесу. Посадили правильно. Но вскоре хвоя елей покраснела, начала осыпаться (ели погибли). Какую ошибку допустили ребята?

У взятых из леса елей хвоя приспособлена к условиям затенения, а после пересадки хвоинки не смогли быстро «перестроиться» на яркое освещение. Хвоя «сгорела».

2

7

Почему многие травянистые растения лесов (ландыш, майник, кислица) имеют белые, бледно окрашенные цветки, размножаются при помощи корневищ и усов?

Белые цветки хорошо заметны для насекомых в сумраке елового леса. В связи с тем, что вызревание семян часто затруднено, а молодым проросткам нелегко пробиться через густой моховой покров, большинство цветковых растений и трав елового леса размножается при помощи усов и корневищ.

1

8

Почему в разное время года смешанные леса меняют свой внешний вид?

В лесах умеренных широт с наступлением осени листья на деревьях буреют,желтеют, краснеют. Это связано с разрушением зелёного пигмента хлорофилла. В листьях остаются другие пигменты.

1

9

Почему бурый медведь в гору бежит быстрее, чем по ровному месту?

Так как задние лапы у него длиннее передних.

1

10

Каких животных называют лесными инженерами? Что вам известно об их повадках?

Лесными инженерами называют бобров. На малых речках бобры строят плотины, создают запруды.

1

11

У белок в природе есть много конкурентов, которые питаются семенами хвойных деревьев. Это бурундуки, соболи, полёвки, клесты, дятлы, кедровки. Но некоторые из этих животных приносят белкам большую пользу. Объясните какую?

Дятлы поставляют им дупла для жилья,клесты сбрасывают на землю шишки. Бурундуки, полёвки, кедровки делают запасы, которые находят белки зимой.

2

12*

Справедлива ли поговорка «Труслив как заяц»? Может ли заяц «постоять за себя»?

Зайцы не столь трусливы, сколько осторожны. В этом их спасение. Природное чутьё, способность быстро убегать большими прыжками,запутывание следов компенсируют их беззащитность. Заяц способен постоять за себя.Если его настигает пернатый хищник, он ложится на спину и отбивается ударами ног.

2

13*

Почему весной зайцы- беляки «катаются по траве»?

Во время весенней линьки зайцы катаются по траве, стремясь освободиться от белой шерсти, клочья которой можно видеть на ветвях кустарников, на стеблях трав.

2

14*

Основной способ охоты рыси, как и всех кошек, состоит в подкарауливании и подкрадывании к жертве. Какое значение в жизни этого хищника тайги имеет пятнистость шерсти?

Пятнистость шерсти делает рысь незаметной днем среди падающих на землю солнечных бликов от освещённых крон деревьев и скрывает в сумерках, облегчает нападение на добычу.

2

15

Почему возникла необходимость восстанавливать леса?

Леса-«Лёгкие планеты»- выделяют кислород, необходимый для жизни на Земле.За последние десятилетия много лесов вырублено,погибло от пожаров.

1

Повышенный уровень-20-23

Базовый уровень- 11-19

Низкий уровень- 0-10

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 4 классе на тему "Леса России"

Природные зоны России.урок природоведения с использованием ИКТ, в 4-м классе...

Тест по теме "Леса России" по окружающему миру для 4 класса

срезовая работа по окружающему миру помогает оценить на сколько усвоена тема "Леса России"...

Урок окружающего мира по теме Леса России в 4 классе

Через технологии системно-деятельностного подхода  формировать: 1)      Умение определять и показывать положение зоны лесов на карте.2)      Умен...

Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России"

Проверочная работа в форме  теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России" по программе "Школа России"...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному  искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Леса России"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе....

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....