Конспект урока окружающего мира по теме: Органы чувств
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Топорина Ирина Борисовна

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Органы чувств. Материал может быть полезен учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 3 класс. Тема: Органы чувств.

Цель: познакомить с органами чувств человека и их функциями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

Средства обучения: учебник – Плешаков А. А. Окружающий мир 3 класс, тексты с информацией об органах чувств.

 Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

Прием «Ложная альтернатива»:

- Какая наука изучает строение человека – анатомия или гигиена?

- Что относится к органам дыхания – сердце или печень?

- Какая система управляет деятельностью всего организма – кровеносная или нервная?

- Что относится к пищеварительной системе – желудок или кишечник?

- Какой орган отвечает за движение крови по организму – сердце или печень?

(Прием не ограничивается краткими ответами, а предполагает дальнейший диалог)

III. Самоопределение к деятельности

– Отгадайте загадки.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

Один говорит, двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

– Для чего нам нужны эти органы?

Сегодня на уроке мы будем говорить об органах чувств.

IV. Работа по теме урока.

Работа в группах

(Учащиеся делятся на 5 групп.)

– Прочитайте в учебнике на с. 126 план рассказа об органе чувств.

– Расскажите, в какой последовательности вы будете выполнять работу.

1. Изучим материал учебника об органе чувств.

2. Приготовим рассказ о нем по плану:

•   название органа чувств;

•   его значение в нашей жизни;

•   гигиена органа чувств.

3. Придумаем и нарисуем условные знаки о правилах гигиены органа чувств.

Дети вспоминают правила работы в группах, распределяют роли, кто подбирает информацию, готовит сообщение, рисует условные знаки и выполняют задание.

Учитель раздает ученикам карточки с текстами для использования при подготовке сообщений. (См. дополнительный материал). Затем учащиеся выступают со своими сообщениями. Учитель подводит  итоги.)

– Выступление какой группы вам понравилось? Почему?

Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств? (Для восприятия окружающего мира.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1(с. 58).

Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика стрелками. (Орган зрения глаза, орган слуха уши, орган обоняния — нос, орган вкуса язык, орган осязания кожа.)

(После выполнения задания проводится проверка.)

№2 (с. 58).

Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения обоняния и осязания. Запишите в тетради. (Обоняние это способность человека чувствовать запахи. Осязание это способность чувствовать прикосновения.)

–Назовите орган обоняния. (Нос.)

–Назовите орган осязания. (Кожа.)

№3(с.59).

–Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

–Какие правила гигиены в них «зашифрованы»?

–Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.

–Назовите правила гигиены для глаз. (Для глаз вредно смотреть телевизор больше 1,5 ч. Читать и писать нужно только при хорошем освещении.)

–Назовите правила гигиены для ушей. (Портят слух резкие звуки, громкая музыка. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.)

–Назовите правила гигиены для кожи. (Не допускать ожогов. Не переохлаждать кожу.)

–Назовите правила гигиены для языка. (Пища должна быть не очень горячей.)

–Отметьте (закрасьте кружочки), какие правила вы выполняете.

VII. Рефлексия

–Что вам понравилось на уроке?

–Кого и за что вы хотели бы похвалить?

VIII. Подведение итогов урока

–Назовите органы чувств.

–Какую роль они играют?

Вывод. Глаза, уши, нос, язык, кожа — это наши органы чувств. Они позволяют воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 126—129, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 129.

2. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение на тему «Зачем люди моются?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств"

В презентации представлены интересные факты об обонянии животных....

Урок окружающего мира по теме "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока и презентация...

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств", УМК "Школа 2100" Вахрушев

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением исследовательского метода. В нём подробно прописаны деятельность учителя, деятельность ученика, УУД на всех этапах урока...

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"

конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока окружающего мира. Урок - практикум....

План-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус» 4 класс

Представлен план-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус»  4 класс, разработанный в системно деятельностном подходе и направленный на формирование функциона...