Первоцветы Крыма
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Селиверстова Татьяна Николаевна

Цель и задачи:

закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с подснежником, пролеской, крокусом, первоцветом, фиалкой; расширить знания детей о первоцветах, встречающихся на территории   Крыма; воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Оборудование:

фотографии и рисунки  первоцветов,  запись П. Чайковского «Вальс цветов»,мультимедиа проектор, презентация, Красная книга КрымаПрезентация составлена для сопровождения внеклассного мероприятия по предмету "Окружающий мир" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_kryma.pptx2.94 МБ
Файл stsenariy_pervotsvety.docx514.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Первоцветы Крыма.» Подготовила: Селиверстова Т.Н. Учитель МБОУ СОШ №23 г.Симферополя .

Слайд 8

.

Слайд 19

Первое издание Красной книги в Крыму вышло в 2015 г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Внеклассное мероприятие

«Первоцветы Крыма»

                                                                     Составитель:

                                                                     Селиверстова Татьяна Николаевна

                                                                     учитель начальных классов          

                                                                     первой квалификационной категории  

Симферополь

2018г.                            

Дидактическая цель: 

- способствовать воспитанию любви к природе и бережному отношению к первоцветам.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Обучающийся научится:

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- воспринимать речь учителя, одноклассников;

 Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- различать методы познания окружающего мира по его целям: наблюдение, опыт;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- различать особенности диалогической и монологической речи;

- составлять небольшие устные монологические высказывания,  приводить убедительные доказательства.

Регулятивные УУД:

Обучающийся  получит возможность научиться:

- оценивать  результаты деятельности (чужой, своей);

Цель и задачи: 

закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с подснежником, пролеской, крокусом, первоцветом, фиалкой; расширить знания детей о первоцветах, встречающихся на территории   Крыма; воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Оборудование: 

фотографии и рисунки  первоцветов,  запись П. Чайковского «Вальс цветов»,мультимедиа проектор, презентация, Красная книга Крыма

 

Ход мероприятия

В зал под музыку входит ведущая в костюме Весны

Весна :Добрый день, друзья! Этот день прекрасный. Я- ВЕСНА!”  И сегодня  я  приветствую гостей, которые пришли ,чтобы вместе со мной  совершить прогулку в весенний лес,.   Сядьте удобно, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил нос, щечки, подбородок, коснулся ваших рук, ног. Откройте глаза, глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу.  Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем.

Еще чуть слышится дыхание весны, звенят ручьи, галдят птицы, трещит на реке лед. Оживает природа, появляются нежные первоцветы – как символ жизни, света и тепла. Природа – потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнило  его своей силой, вдохнуло в него радость и любовь к жизни. Но что это? Прислушайтесь!

Звучит «Вальс цветов». На сцене появляются девочки с коронами в виде цветов, танцуют вальс.

Весна: Кто вы, дорогие гости?

1 девочка:   Еще не растаял снег в лесу, а, уже цветут под деревьями подснежники с длинными листьями 30 см в высоту. Я- Растение лекарственное. А еще меня называют волшебным, за то, что однажды я сотворил чудо. Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Своё восхищение мною выразил русский композитор П.И.Чайковский в своём произведении «Апрель»  из цикла «Времена года».(Фонограмма)

2 девочка:  Я - Пролеска - небольшое лесное растение.  Меня также часто называют голубым подснежником. Первые цветы появляются в марте, а в теплые зимы даже в конце февраля. Как радуют они глаза, мерцая синими брызгами среди подтаявшего снега!  Существует  легенда о пролеске. Весь март грело яркое солнышко, растапливая снега, увеличивая день, предлагая Зиме подвинуться, а затем вовсе уйти, уступить место Весне Уходила Зима, пряталась рыхлыми сугробами в канавах и рытвинах, в чаще леса темной и прохладной. Растеряла она всю свою суровость, обессилела от борьбы с пригревающим солнцем, да наступающей Весной и не выдержав, расплакалась от бессилия, понимая, что придется совсем уйти, отступить, иначе погибнет. Слёзы Зимы скатывались с её щек на лесную землю и на остатки сугробов и превращались в проле́ски. Каждый год, когда Зима и Весна делят власть, расцветают синие зимние слёзки - первые лесные весенние цветы - проле́ски.

3 девочка:     Фиалка цветёт в апреле-мае. Цветки у нее сине-фиолетовые, иногда белые, имеют пять лепестков. Листья имеют округлую форму. Из пахучих лепестков добывают эфирное масло.  Легенда гласит. Однажды юная нимфа – дочь Атласа – обратилась за помощью к Зевсу, как к сильнейшему из богов. Её преследовал своими лучами бог солнца Аполлон. Девушка изнемогая, не имея возможности скрыться от жаркого света, попросила укрыть её от взора разыгравшегося бога. Великий громовержец внял её мольбе, превратив в прекрасный и нежный цветок – фиалку, которую укрыл в тени кустов своего сада.  С тех пор я зацветаю каждую весну и наполняю небесные сады благоуханьем.  Однажды, когда дочь Зевса, Персефона, собирала букет из фиалок, её похитил Аид – владыка подземного царства. Пытаясь убежать от него, девушка выронила фиалки из рук, и они рассыпались по грешной земле, подарив возможность и людям любоваться их красотой.

4 девочка: Я - Крокус. На Востоке меня знают очень давно. В египетских медицинских текстах упоминание обо мне датируется 1500 годом до н.э.
Древне греческое предание, гласит  о том, что один из богов Олимпа - Гермес, соревнуясь со своим другом Кроком, по случайности убил его. Оплакивая друга, Гермес превратил капли его крови в прекрасные цветы Крокусы. Другое греческое предание гласит о том, что Крокус, был влюблен в нимфу, и они никогда не разлучались. Богам надоело наблюдать за этим, они превратили нимфу в куст, а юношу - в прекрасное растение

5 девочка: Древние греки считали, что я- первоцвет способен исцелить от всех недугов и называли его «цветком двенадцати богов». В старых немецких сагах первоцвет - ключи богини весны Фреи. При помощи этих ключей, прекрасная богиня, украшенная ожерельем из разноцветной радуги, открывает настоящее тепло после длинной зимы. Куда ее радуга попадет, там появляются золотые ключи, а из них прорастают цветы весны - первоцветы. Датчане уверенны, что в примулу превращена сама принцесса эльфов. Однажды духи отпустили девушку на землю, а там она полюбила юношу, забыв про свою родню. За это духи превратили принцессу в первоцвет, а ее возлюбленного - в анемон.

Весна: Как вас много! Какие вы все красивые! А как обрадуются люди вашему появлению в лесу после долгой зимы !А, в прочем, вот и они!

С шумом выбегают дети

1 ребенок : На проталинке в лесу,
Вижу дивную красу:
Там, где солнышко пригрело,
Выглянул цветок несмело.
2 ребенок: А за ним другой и третий...
Любопытные, как дети!
Дружно высыпав гурьбой,
Посмотреть на мир Весной.
3 ребенок: Этот мир вокруг прекрасный,
День стоит чудесный, ясный,
В синем небе облака,
Проплывают, как река.
4 ребенок: Ручейки, журча, бегут,
Птички весело поют
И подснежники - цветочки
Вмиг раскрыли лепесточки,
5 ребенок: Белый распустив наряд,
Дарят нежный аромат!
Вместе: Свои первые букеты
Преподносят ПЕРВОЦВЕТЫ!

Дети пытаются схватить за руки ЦВЕТЫ.

Цветы прячутся за спину Весны.:

Весна: Остановитесь! Что вы делаете?

Дети (хором): Мы хотим собрать букет!

Цветы:- Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки...
-Это вы срывали без разбора
Беззащитные тугие стебельки,                
-Для чего вы рвали их? Скажите?
Быстро вянет нежный первоцвет
-Пусто, скучно стало на поляне.
Вестников весны там больше нет!
-Очень просто погубить живое,
Ведь цветы не могут вам сказать
Вместе: "Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!"

На сцене появляются ребята с зелеными пилотками на голове.

-  Сегодня ещё цветут  в лесах и горах Крыма чудесные первоцветы

А что будет завтра, если мы будет вот так необдуманно относиться к ним? Не секрет, что все меньше становится их в природе. Виноваты в этом и мы с вами. Помочь сохранить прекрасное  - задача каждого жителя нашей страны.

-  Все исчезающие  растения и животные занесены в Красную книгу.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР. Сначала все сведения о редких и исчезающих видах животных и растений уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее число видов. Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в 1984 году в двух томах.

-У нас в Крыму тоже есть Красная Книга .  Первое издание вышло в 2015 году в двух книгах и включает 405 видов растений и грибов (в том числе 297 — сосудистых растений, 35 — мохообразных, 18 — водорослей, 22 — лишайников и 33 — грибов) и 370 видов животных (из них кольчатых червей — 7, моллюсков — 12, членистоногих — 217 и хордовых — 134)[

-   Крым славится разнообразием и уникальностью своей природы. В Крыму произрастают около 2400 видов растений, из которых деревья — 77 видов. Кустарников несколько больше — 113 видов. 118 видов крымских растений включены в Красную книгу или признаны заповедными решением местных органов власти .Многие растения являются эндемиками. Наша с вами задача защитить их.

.Весна: А сейчас мы проверим ваши знания и проведем конкурсы

Конкурс «Составь слово»

Конкурс «Дешифровка».

Конкурс «Покажи знания»

Выставка листовок по охране первоцветов

Весна: Сегодня мы с вами познакомились с первоцветами, узнали, что они нуждаются в охране. Собирая первоцветы, мы губим их, а покупая — поощряем браконьеров. К природе надо относиться с исключительной бережливостью! Мы с вами выяснили, что редкие весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в природе, этим мы сохраним красоту для будущего поколения. Охрана первоцветов - дело каждого из нас!

Флешмоб  «Не рвите цветы»  сл. А. Фадеева, муз. Ю. Антонова

Приложение

Конкурс «Составь слово»

Учащимся необходимо составить названия первоцветов из букв:

1.АКАЛИФ (Фиалка)

2.КИНЕЖПОДСН (Подснежник)

3.ПЕРЕВОЦВТ (Первоцвет)

4.КОКРУС (Крокус)

5.ЛЕСПРОКА (Пролеска)

Конкурс «Дешифровка».

 Учащимся необходимо отгадать зашифрованный текст

  ги    ре   те   Бе   пер   ты. цве   во

(Берегите первоцветы)

Конкурс «Покажи знания»

 1. Какие первоцветы занесены в Красную книгу?

 2. Благодаря чему мать-и-мачеха получила своё название?

 3. Какой из первоцветов используют в парфюмерной промышленности?

 4. Какой период цветения ранневесенних растений?

5. Какой первоцвет называют «золотым ключом весны»

 6. Какому ранневесеннему растению П. И. Чайковский посвятил одно из своих музыкальных произведений?

7.Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали?

8.Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"

КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"...

Внеклассное мероприятие: "Мы вместе! Крым и Россия" посвященное государственному празднику Дню воссоединения Крыма с Россией

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года)...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...

Сохраним первоцветы Крыма

Цель данного воспитательног мероприятия  расширять и углублять знания детей об изменениях, происходящих в природе весной, знакомить с легендами о первоцветах, стихотворениями. Развивать наблюдате...

"Культура и традиции народов Крыма. Крым наш."

Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма....