Самоанализ открытого урока окружающего мира
материал по окружающему миру (4 класс)

Головатенко Наталья  Георгиевна

Самоанализ открытого урока с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanliz_uroka_oom.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  НОО

Самоанализ урока :  Окружающего мира, проведённого учителем начальных классов Головатенко Н.Г. 

Урок  ООМ  был проведён в 4 классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Поговорим о вредных привычках», раздел «Твоё здоровье».

Целью данного урока является:  Усвоение школьниками знаний о вреде и влиянии вредных привычек на организм человека, формирование стратегии противостояния вредным привычкам, а также развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Были определены задачи  

1. Образовательные:

  •  Учащиеся получат знания о вреде вредных привычек, научатся противостоять им.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;
  •  умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проектной деятельности через решение поставленной проблемы. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной  исследовательской деятельности)

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Методы:  диалог,  создание проекта, рефлексия, создание ситуации выбора и успеха,  ситуации педагогической поддержки.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Структура урока соответствовала требованиям ФГОС

Урок включал три основных этапа:

  1. Мотивационно-целевой этап включал: орг. момент, фиксация проблемы, формулировка темы и целей урока.
  2. Содержательный этап включал: открытие новых знаний, применение новых знаний в творческих работах
  3. Рефлексивный этап включал: итог  урока, рефлексию, задание на дом.

 На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, дети    использовали  уже имеющиеся знания, искали новый способ выполнения уже известного им действия.  На уроке прослеживалась межпредметная связь

( русский язык-составление рассказа по плану;  ИЗО-иллюстрирование  ситуаций, связанных с вредными привычками)

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

В результате проектно-исследовательской деятельности сформировались

  результаты:

предметные:

        Учащиеся получили знания о  вредных привычах,  применили их в творческой работе, в дальнейшем научатся противостоять им.

Учились    выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения, участвуя в диалоге, учитывая разные мнения, работая   в сотрудничестве над решением учебной задачи.

личностные:  

· проявили  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

Универсальные учебные действия:

регулятивные     ·       определили  цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       работали  по предложенному учителем плану;

-самооценка и рефлексия (делали  выводы о результате совместной работы группы, класса)

познавательные  

-увидели влияние вредных привычек на организм человека ( презентация, учебник, раздаточный материал)  

·       использовали знако-символические средства при оформлении работы в группах;

коммуникативные  

·       обсуждали проблему в группах и пришли к общему выводу, показали свое умение работать в группе.

     Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого  класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

 Данный урок соответствовал моей методической теме "Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их       при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.

Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....

Самоанализ открытого урока «Окружающий мир» 4 класс.

Тема урока: «Прошлое и настоящее глазами эколога»Урок был дан в 4 классе, учебное пособие «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков в соответствии с тематическим планированием.Для про...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...