Мастер-класс "Где зимуют птицы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Акулова Наталья Геннадьевна

Мастер-класс "Где зимуют птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по окружающему миру в 1 «Б» классе

Дата: 30.01.19

Тема: «Как помочь птицам зимой?»

Цель: создание образовательного пространства для расширения и закрепления знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах нашего края ,обучение пониманию текста и созданию его читательской интерпретации.

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся находить взаимосвязи в природе; поймут, что птицы зимуют по-разному; будут учиться строить сообщения, выводы в устной форме.

Личностные: ученики будут развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать доверие и внимательность к окружающему, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: ученики научатся формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации, вдумчиво читать текст, управлять процессом осмысления текста во время его чтения, формулировать вопросы, соотносить понятия; показывать свое отношение к тексту.

Регулятивные: учащиеся будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные: учащиеся будут учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Основные понятия: зимующие птицы, перелётные птицы

Ход

Актуализация знаний

РЕФЛЕКСИЯ

Вводное слово учителя. Звучит г/з «Голоса птиц».

- Ребята, догадались, о ком сегодня пойдёт речь на уроке?

- Попробуем сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной Царство Птиц.

. Актуализация знаний учащихся.

- Вспомните, каких животных учёные относят к птицам?

- Что знаете о жизни пернатых?

- Посмотрите, сколько разных птиц. Слайд

-  Подумайте, могут ли все эти пернатые  собраться вместе в  зимнюю пору? Почему?

- А есть и те, кто остается зимовать с нами.

- Ещё наряднее становится зимняя природа, когда к нам из северных лесов прилетают красавцы-птицы. Они прилетают тогда, когда в их родных местах заканчивается корм. Чем меньше корма, тем раньше прилетают. Эти птицы в тёплые края не улетают, а только постоянно перелетают, то есть кочуют с места на место в поисках корма.

Работа с текстом до чтения

Смысловая догадка.

- Перед вами на доске название текста, с которым нам предстоит познакомиться.

«Красногрудые красавцы»

- Как вы думаете, о какой кочующей птице, пойдет речь в тексте?

- Посмотрите на список слов на доске. Выберите те слова, которые могут быть связаны с текстом.

Работа с текстом во время чтения

1.Чтение текста учителем.

Красногрудые красавцы.

    Снегирь - красногрудый красавец. Впрочем, красавцы - только самцы. У самки красный цвет замещён буровато-серым.

Снегири- птицы солидные. Не торопясь перелетают они с дерева на дерево небольшими стайками до 10 птиц, вежливо уступая самкам лучшие грозди рябины.

Весну, лето и осень снегири проводят в  густых северных лесах. Когда наступает зима, снегири перебираются ближе к человеческому жилью, отыскивают ягоды рябины, облепихи.

Однако корм добыть с каждым днем становится всё сложнее. Постепенно пернатые склёвывают урожай ягод и плодов и начинают голодать. В силах людей, даже самых маленьких детей, помочь птицам перезимовать. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий свист.

   Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

- Так о ком же текст? Верны ли были наши предположения?

2.Самостоятельное чтение текста по цепочке с использованием приема «Инсерт».

- Прочитаем этот текст по цепочке, во время чтения расставляем пометки.

+  - "новое";  ? - "непонятно"

3.Проверка первичного восприятия. Работа с лексическим значением слов.

- Посмотрите на свои пометки, есть ли «?», лексические значения каких слов вам не понятны?

«Повадки»-манера поведения, привычки.

- Посмотрите на свои пометки «+». Что вы узнали нового о снегирях? Что вам было известно?

Работа с текстом после чтения

1. Проверка понимания прочитанного.

Интерактивный тест.

-Проверим, на сколько внимательно и вдумчиво вы читали.

- Отложите  листы с текстами на край стола, возьмите сигнальные карточки, ответьте на вопросы теста. Внимание на экран.

Карточки с вопросами

- А теперь попробуйте сами составить вопросы по тексту.

(раздаются карточки с вопросительными словами желающим ребятам)

РЕФЛЕКСИЯ

Физминутка

Руки поднЯли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер срывает листву.

В стороны руки – плавно помашем!

Это к нам птицы летят.

- Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

3. Работа в проверочных листах «Заполни таблицу»

Задание 1. Найди и выпиши из текста в таблицу ответы на вопросы.

Сколько птичек в стайке снегирей?

Какими ягодами лакомятся снегири?

-Прочитайте предложение в тексте, в котором вы нашли ответ на 1 вопрос (на 2 вопрос). Выборочное чтение.

Чтение текста хорошо читающими учениками.

4. План из разрезного материала и пересказ.

Задание 2. Восстанови последовательность пунктов плана.

Снегири-солидные птицы.

Родина снегирей.

Добро пожаловать в наши леса!

Задание 3. Перескажи текст по плану

РЕФЛЕКСИЯ «Шкала настроения»

        

ШКАЛА НАСТРОЕНИЯ

ШКАЛА НАСТРОЕНИЯ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»

Конспект  урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...

Уроки по немецкому языку по теме "Зима. Погода зимой"

В методической разработке по теме "Зима. Погода зимой" размещен материал 2 уроков (сценарий урока и мультимедийная презентация к нему). Разработка каждого урока представлена по плану: тема; задачи уче...

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

"В гости к зиме. Птицы зимой"

Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....