Календарно-тематическое планирование "Живой мир" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Литвинова Вера Сергеевна

Календарно-тематическое планирование "Живой мир" 2 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено:

Методическим советом Протокол № ___________

от __________________

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

от_________________

Утверждена:

Директор:

МКОУ «Самарская СОШ»                                                                                  ____________Г.А. Лопарева                                                                                                 Приказ №

Рабочая программа учебного предмета

«Живой мир»

VIII вид

 2класс

Срок реализации 1 год

                                                           Разработчик:

Литвинова Вера Сергеевна

Учитель начальных классов

с. Самарка

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по « Живому миру»для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» -  8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.  

Программа рассчитана на один год обучения.

Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.

Общая характеристика учебного предмета:

Цели и задачи:

  1. уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных  её элементах ;на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира  к условиям внешней среды;
  2. вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений  и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  3. формирует знания учащихся о природе своего края;
  4. формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане    всего  -  34 ч; в неделю  -  1  час.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.

     Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы6 холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

     Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.

     Дом, квартира, домашний адрес.

     Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.

     Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

     Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение0.

     Овощи. Морковь, репа. Лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

     Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные)). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

      Овощи и фрукты. Сравнение.

     Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.

     Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

     Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

     Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

     Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

     Домашние и дикие животные. Сравнение.

     Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

     Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

     Птицы и насекомые. Сравнение.

     Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках, ногах); мытье рук и ног.

     Повторение.

     Формы и методы работы с обучающимися

Основной формой организации процесса обучения является урок.

Основные методы обучения: наблюдение; беседа; объяснение; сравнение; работа с учебником;

Календарное планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

1

Дорога в школу и домой 

Дорога в школу и домой. Правила поведения в автобусе

1

п

ф

2

Школа, пришкольный участок 

Введение. Что мы будем изучать. Школа. Экскурсия № 1 по школе

1

3

Школа. Пришкольный участок. Экскурсия № 2 по пришкольному участку

1

4

Сезонные изменения в природе 

Сезонные изменения в природе. Экскурсия. Практическая работа № 1 «Сбор семян для подкормки птиц»

1

5

Дом

Дом, квартира, домашний адрес

1

6

Семья

Семья. Родители и дети. Работа родителей

1

7

Семья. Родители и дети. Обязанности детей в семье

1

8

Одежда

Одежда для мальчиков и девочек. Практическая работа № 1 «Уход за одеждой»

1

9

Сезонные изменения в природе 

Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 3

1

10

Одежда

Одежда для улицы и дома. Практическая работа № 2 «Уход за одеждой»

1

11

Овощи

Овощи. Морковь

1

12

Овощи. Лук. Практическая работа № 3 «Выращивание лука»

1

13

Фрукты

Фрукты. Лимон. Апельсин

1

14

Фрукты и овощи. Сравнение

1

15

Деревья

Деревья. Берёза. Экскурсия № 4

1

16

Сезонные изменения в природе 

Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 5

1

17

Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 6

1

18

Деревья

Деревья. Клён

1

19

Комнатные растения

Комнатные растения. Практическая работа № 4 «Уход за комнатными растениями»

1

20

Дикие и домашние животные

Домашние животные. Кролик

1

21

Дикие животные. Заяц

1

22

Домашние и дикие животные. Сравнение

1

23

Птицы

Птицы. Ворона

1

24

Птицы. Воробей

1

25

Охрана здоровья

Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за телом. Практическая работа № 5 «Мытьё рук»

1

26

Сезонные изменения в природе 

Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 7

1

27

Раннецветущие растения

Раннецветущие растения. Медуница

1

28

Раннецветущие растения. Мать-и-мачеха

1

29

Насекомые

Насекомые. Жук

1

30

Насекомые, Бабочка

1

31

Птицы и насекомые. Сравнение

1

32

Охрана здоровья

Охрана здоровья. Уход за волосами. Уход за кожей, ногтями. Практическая работа № 6 «Подстригание ногтей»

1

33

Сезонные изменения в природе 

Сезонные изменения в природе. Экскурсия

№ 8

1

34

Повторение

Чему мы научились за год

1

        Итого:

34

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

  • называть и  характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
  • участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
  • составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов и их частей;
  • обобщающие названия изученных групп предметов.