Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Донгак Чинчи Канчыыр-ооловна

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_materikam_2_klass_konspekt_uroka.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чыргакинская средняя общеобразовательная школа

Разработка урока

 «Путешествие по материкам»

по окружающему миру для 2 класса

Учитель: Донгак Чинчи Канчыыр-ооловна

Окружающий мир. 2 класс. ТЕМА: «Путешествие по материкам».

Цели урока:

I. Образовательные

- Помочь детям усвоить новое понятие «материки».

- Научить узнавать и показывать на карте мира все материки.

II. Развивающие:

- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

III.Воспитательные:

-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе.

Приём создания проблемной ситуации: вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации

Минимум: учащиеся  должны перечислять  материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.

Понятия:  материк

Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир»,  ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»), компьютер, мультимедийный проектор, карта материков.

УУД,  формируемые на уроке:

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Мотивация

II. Определение темы и постановка целей урока

а) Словарная работа

б) Работа с физической

картой мира

 Работа на доске

в) Индивидуальная работа

III. Возникновение проблемного вопроса. Самоопределение к деятельности.

а) Работа с контурной картой

Работа по парам.

IV.Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний.

V. Физкультминутка.

Зарядка для глаз.

VI. Первичное восприятие и усвоение новых знаний.

VII. Закрепление новых знаний и умений.

Работа с рабочей тетрадью

Задание 2 стр. 77

Работа по учебнику

VIII. Рефлексия

IX. Домашнее задания.

X. Подведение итогов.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чинчи Канчыыр-ооловна. Я учитель начальных классов, работаю в МБОУ Чыргакинской СОШ.

Веду урок окружающего мира.

-Мне очень интересно, а любите  ли вы путешествовать?

-Подскажите, как называется раздел «Окружающего мира», который вы изучаете.

-Выберите, какие путешествия вы уже совершали.

Путешествие по Москве.

Путешествие по Оке.

Путешествие по планете.

Путешествие по материкам.

(Выбирают темы и вешают на доску).

-А по материкам вы ещё не путешествовали?

-А хотите совершить такое путешествие?

Определите тему урока. (Открываем учебники с. 118)

Прочитайте тему нашего урока.

 (Открывается тема урока на доске).

-Ребята, а зачем нам нужно это путешествие, с какой целью мы отправимся в путь?

(Цели урока открываются на доске)

-  Перед тем как путешествовать по материкам, нам нужно знакомится с непонятными словами

Материк (континент) - дип

Маршрут - эртер орук

Диспетчерский эталон - диспетчернин эталону

Эталон - эге хемчегнин улегери

Информация - дыннадыг

Достопримечательность - онза-солун

Континент - материк, дип

-А теперь внимательно все слушаем. Это физическая карта мира. Здесь расположены все материки мира. Всего шесть материков:

1) Северная Америка ( С. А - это материк, большую часть которого занимают две страны. -Соединенные Штаты Америки (США) и Канада) 

2) Южная Америка (Ю. А - материк в Западном полушарии, по площади - это четвертый  материк планеты )

3) Африка (Африка - это самый жаркий материк. Второй по величине материк после Евразии)

4) Евразия (самый большой материк, его делят на две части света: Европа и Азия)

5) Австралия (это самый малый по площади, самый сухой и малонаселенный материк нашей планеты)

6) Антарктида (Антарктида - в ней нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт ледником)

-Видите, на середине доски написано слово "Материки". Мы должны вспомнить названия всех материков и приклеить на свое местоположение.

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь, и успеть побывать на каждом материке за урок? 

Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей - вот эта

Межпланетная ракета!

- Эти виды транспорта хороши, но какой быстрее всех названных?

Ракета - летательный аппарат, движущийся вследствие отбрасывания высокоскоростных горячих газов, создаваемых реактивным (ракетным) двигателем.

     

-Чтобы взлететь ввысь, надо построить ракету.

Оригами. Выполнение ракеты из бумаги.

пошаговое выполнение поделки

- На партах лежат бумаги. С помощью этих бумаг мы будем делать ракету.

- Вам даны 9 шагов. С помощью этих шагов сделаем ракету.

-У каждого теперь своя ракета, появилось ли желание на них отправиться в путь?

- С какого материка вы хотели бы начать путь?

 - Путешествие начнём с материка, на котором находится наша Родина. Мы же улетаем из родного дома.

-Полетим с материка Евразия. Осталось определиться, куда полетим. Работать будете в парах.  Каждая пара выбирает свой маршрут. Маршруты лежат в диспетчерской. Подойдите, выберите себе маршрутный лист.

- Маршруты определены. Пары отправляются в полёт к своим материкам. Сегодня вы не только путешественники, но и исследователи. Вы должны прилететь на свой материк и там найти информацию об особенностях материка. Вам помогут информационные карты. Изучите их внимательно и по возвращению расскажите, что вы узнали о материке.

А какую информацию мы можем узнать?

Эталон вывешивается на карту.

(Информационные карты прикреплены к материкам на карте мира)

- Вспомните правило работы в парах. Как должны работать товарищи?

- Наши глаза много информации прочитали и устали. Отдохнём.

Следите глазами за полетом ракеты.

- Пора возвращаться домой.

- Расскажите, что вы узнали о материках интересного.

1 пара - исследователи  Евразии.

2 пара - исследователи Северной Америки.

3 пара - исследователи Южной Америки.

4 пара - исследователи Африки.

5 пара - исследователи Австралии.

6 пара - исследователи Антарктиды.

-Вы приготовили хорошие сообщения о материках, а я приготовила вам загадки:

 

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ...

(Австралии.)

Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой …

(Африке)

Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас …

(Евразии)

Там очень холодно всегда.

Там льды не тают никогда,

Кусты, деревья не растут

И птички гнёздышки не вьют.

Там постоянных нет селений,

Живут пингвины и тюлени.

На южном полюсе она

Материком размещена.

(Антарктида)

- Какой материк большую часть занимают две страны?

            (Северная Америка)

-В каком материке есть тропические леса?

                                         (Южная Америка)

 

-Открываем рабочие тетради стр. 77, задание 2

-Будем установить соответствие между названиями материков и линиями фотографии.

1) Евразия - дома

2) Северная Америка - Большой каньон

3) Южная Америка - Испанская семья

4) Австралия - сумчатые звери

5) Антарктида - пингвины

6) Африка - пирамиды

Вывод: - Читаем правило на стр.123

      На земле шесть материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка,  Африка,  Австралия,  Антарктида. Самый большой материк - Евразия, самый маленький - Австралия.

-Каждый человек должен знать и любить свою страну.

-Путешествие наше подошло к концу, если оно вам понравилось, и вы узнали много интересной информации, то наклейте на ракету красные  окошки, если были какие-то трудности в путешествии, то синие окошки, а если путешествие было сложным и чего-то не удалось, то зеленые окошки.

1. Прочитать тема стр. 118-123

2. Работа с карточками.

3. Составить  рассказ «Материк моей мечты».

- Какой материк самый большой?

- Какие животные обитают в Северной Америке?

-В каком материке течет река Амазонка?

-В ней нет ни лесов, ни рек. Климат этого материка суровый.

О каком материке идет речь?

-Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

- Желаю вам новых интересных путешествий! Не забудьте всегда брать с собой в путь добрых друзей и хорошее настроение!

                                                      (слайд 1)

- Да.

- Путешествие.

-Нет

-Да

-Путешествие по материкам

- Познакомиться с географическим положением  материков.

- Научиться находить материки на карте мира.

- Узнать об особенностях каждого материка.

 

                                               

1) Евразия    2) Северная Америка

3) Южная Америка    4) Африка

5) Австралия    6) Антарктида

                                                          (слайд 2)

 - На самолёте, ракете, поезде…

                                                          (слайд 3)

- Ракета.

                                                         (слайд 4)    

 

                             

                                              (слайд 5,6, 7)

- Да.

Выслушиваются ответы детей.

- С Евразии.

1) Евразия - Антарктида - Австралия

2) Евразия - Северная Америка - Африка

3) Евразия - Южная Америка - Евразия

Ученики работают в парах с учебниками и информационными картами.

Работать в парах надо вместе.          

                                           

               (Слайд 8-16)

Евразия расположена в Северном полушарии. Евразия – самый большой по площади материк на Земле с очень разнообразной природой. В Евразии находится наша Родина - Россия, Республика Тыва. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию.

В Европе размещается более 40 стран, народы которых говорят на десятках языков.

Крупнейший остров Европы – Великобритания.

Крупнейшее озеро Европы – Ладожское.

Самая длинная река – Волга.

А́зия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию.

Высочайшая вершина мира Джомолунгма  в Гималаях (8848 м).

Озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты Земля.

Китай - крупнейшее по численности

населения государство мира.

Каспийское море — крупнейшее озеро мира.

На территории Азии расположено 54 государства.

В Азии живут представители трёх главных рас человечества — монголоидной (китайцы, корейцы, японцы), европеоидной (северяне России) и негроидной (жители юга Индии).

В Евразии водятся тигры, индийские слоны, питоны, яки, панды.

(слайд  17-22)

Северная Америка — материк в Западном полушарии, третий по площади материк нашей планеты.

Большую часть Северной Америки занимают 2страны, входящие в десятку самых развитых на нашей планете, - США и Канада.

В Северной Америке очень много достопримечательностей – как природных, так и созданных человеком.

Секвойя – одно из самых высоких деревьев

на Земле.

Северной Америке водятся белые медведи, гризли, скунсы, волки, тапиры, дикобразы, койоты.

(слайд  23-26)

Южная Америка - материк в Западном полушарии, это четвертый по занимаемой площади материк планеты. По природным условиям он похож на Африку – влажные леса с яркими птицами и обезьянами и бескрайние травянистые равнины.

 Южная Америка – самый увлажнённый и «зелёный» материк.

Но здесь гораздо меньше пустынь и гораздо

больше гор. Это самый дождливый материк.

Водопад Анхель - самый высокий в мире

водопад, общая высота - 979 метров.

Амазонка - самая длинная и полноводная река мира. Её длина – 7100 км.

В Южной Америке водятся пумы, очковые медведи, эму, ягуары.

(слайд  27-30)

Африка - это второй по величине материк после Евразии. Африка — самый жаркий материк на Земле. Африка пересекает экватор. Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки.

Египетские пирамиды - представляют собой огромные каменные сооружения, которые использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.

Нигде в мире не осталось столько крупных диких животных: львы, страусы, зебры, носороги, бегемоты, фламинго, жирафы, слоны, верблюды.

Нил - одна из двух величайших по протяжённости рек в мире (6670 м).

(слайд  31-33)

Австралия - это самый необычный материк земного шара континент, расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли.  

На нём размещается только одно государство

– Австралия.  

Австралия – самый сухой материк.

Только в Австралии водятся кенгуру, коала и другие сумчатые звери, которые носят своих детёнышей в сумках на животе.

(слайд  34-36)

Антарктида – материк, расположенный на

самом юге Земли. Это самый холодный, покрытый льдом материк. На многие сотни километров в

Антарктиде простираются снежные равнины,

прерываемые иногда хребтами гор.

Из наземных животных обитают тюлени,

императорские пингвины, морские леопарды и поморники.

Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность и там расположены научные станции. Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения.

(слайд  37)

(слайд  37)

        (слайд  38)

        (слайд  38)

-Мудрая Черепаха, любительница путешествовать, придумала для вас задание. Угадайте, на каких материках сделаны эти фотографии. Соедините линиями фотографии и названия материков.

(слайд  39-40)

Дети наклеивают окошки на ракеты.

(слайд  41)

Записывают домашнее задание.

Евразия

В Северной Америке обитают белые медведи, гризли, скунсы, волки, тапиры, дикобразы, койоты

-Южная Америка

-Антарктида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...