Какие бывают растения
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

 

 

 

 

Формировать представления о растениях, их разнообразии и условиях, необходимых для жизни растений; уточнить знания о дикорастущих и культурных растениях, их сходстве и различии. Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.

Формирование у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, об отличительных признаках этих групп.

Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных  умений и экологического мышления.

Воспитание основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир, 2 класс1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Урок окружающего мира, 2 класс.

 Программа «Школа России».

Тема урока: «Какие бывают растения?»

Раздел «Природа»-20 часов.

Тип урока: «Урок открытия нового знания».

Характеристика класса:

В классе 30 человек. Из них 17 мальчиков и 13 девочек. В целом, в классе благоприятный климат для воспитания и развития, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка. Дети дружелюбные, добрые, отзывчивые. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована. Отмечается высокий уровень познавательной активности.

Этапы урока:

1 - Мотивирование к учебной деятельности;

-    Актуализация опыта;

-    Выявление места и причин затруднения;

-    Построение проекта выхода из затруднения;

-    Построение знаний.

2 – Этап реализации построенного проекта;

-    Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

 -   Этап самостоятельной работы;

-    Этап включения в систему знаний и повторения.

3 -  Рефлексия результатов деятельности;

-   Рефлексия личностной значимости нового знания.

При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность

младших школьников. На территории школьного паркового участка учащимся была предоставлена возможность  для самостоятельного осмысления и осознания понятия «разнообразие и формы растений» через организацию исследовательских заданий в течение 45 минут. Цели урока достигнуты, задачи решены.

Несомненны преимущества урока вне стен классной комнаты по сравнению с традиционной практикой:

Во-первых, дети учатся познавать окружающий мир не только через книги и речь учителя. В естественной обстановке дети знакомятся с объектами и явлениями природы. 
Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Пребывание детей на воздухе, с движением,  содействует укреплению здоровья. 

Цель – научить детей исследовать мир с помощью собственных наблюдений и экспериментов, задавая вопросы и добывая на них ответы.

В-вторых, дети учатся нестандартно мыслить, творчески подходить к любому вопросу.

В-третьих, дети получают удовольствие от происходящего на уроках, от собственных исследований и догадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

"Растения леса. Какие бывают растения?"

Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...

«Какие бывают растения, разнообразие растений»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...