Главные вкладки

    Урок по окружающему миру: "Как собирать грибы", 2 класс
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

    Конспект урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_sobirat_griby.docx28.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    Слайд1.

    Добрый лес, старый лес. 
    Полон сказочных чудес! 
    Я иду гулять сейчас и зову с собою вас! 

    Вы согласны? Ну, тогда в добрый путь!

    – Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в волшебный лес. Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу?

    III. Повторение пройденного материала.

    – Мы отправимся в лес по грибы не одни, с нами пойдёт лесной житель. И зовут его ЛЕСОВИЧОК. Он следит за порядком в лесу. И гордиться что именно в лесу растут многие грибы. А вы знаете почему? Давайте назовем грибы, которые растут в лесу у ЛЕСОВИЧКА.

    (Слайд.2)

    На какие две группы можно разделить шляпочные грибы? (съедобные и несъедобные)

    - но прежде чем идти за грибами, Лесовичок  хочет знать, что вы знаете о них. Давайте ответим на вопросы теста.

      (Слайд.3) Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?

    а/ оставить его на месте;

    б/ срезать и взять с собой;

    в/ попытаться определить его на вкус;

    г/спросить у друзей или родственников;

           На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?

    а/ пройду мимо;

    б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;

    в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;

    г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.

    Уничтожая одно, вы приносите вред многим.

    ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

    (Слайд.4)

    IV. Работа по теме урока.

    Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

    Мы уже знаем части гриба, изучили какие съедобные, а какие несъедобные. Что еще нам необходимо узнать? (как их собирать)

    Бродили мы, бродили по тропинкам и забрели на поляну.

    (Слайд.5) Сколько здесь грибов! (Рисунок полянки с ядовитыми грибами).

    - вы сможете их назвать?

    -ребята, а все ли грибы можно собирать?

    Отравление грибами может привести к смерти. Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательным и брать только те, которые всем известны, а незнакомые лучше не трогать. Так, если грибы ядовиты, может,  они не нужны, и их надо уничтожать? (Высказывания детей)

    Правильно они служат кормом для лесных обитателей. Некоторые животные могут лечиться грибами.

    - Ребята, наш Лесовичок предлагает вам поиграть в: «Съедобные- несъедобные грибы». (Слайд.6)

    У вас на партах лежат карточки с зеленными  и красными кругами. Я буду называть гриб, если он съедобный вы поднимаете зеленую карточку, если не съедобный - красную.

    Вы просто замечательно справились с заданием. Я думаю, пришло время прогуляться по лесу и собрать грибы. Но прежде давайте с вами изучим правила сбора грибов. Для этого воспользуемся учебником. Откройте учебник на странице115. Зачитайте эти правила.

     На нашей полянке выросли грибы, напомните какие грибы, мы положим в корзинку?

    Я предлагаю вам собрать все съедобные грибы.

    (Слайд.7)

    Физминутка для глаз.

    -А теперь Лесовичок  хочет, чтобы вы поработали в группах.

    (Слайд.8)Работа по группам.

    Ребята, когда вы выполните задания нужно будет одному человеку от группы  рассказать о своей работе.

    1 группа – биологи – наблюдатели – отгадают название дерева и подберут название гриба, который «дружит» с данным деревом.

    Деревья:

    Осина

    Кора у этого дерева гладкая, серая или зеленая. У здоровых стволов становится черной, покрывается трещинами. Листья округлые, с крупными зубчиками по краям, сидят на длинном черешке, отчего при малейшем движении воздуха колеблются, и все дерево как бы трепещет. Это дерево светолюбивое, не боится морозов, самое быстрорастущее.  

          Берёза

    Нет дерева на свете милее и роднее !  Она  - символ России. Сколько удивительных слов сказано о белоствольной русской красавице. Она воспета в стихах, в песнях,  в картинах.

    Выносит различные климатические условия. Листья и почки нашли применение при лечении различных заболеваний. Её сок – поистине живительная влага. В нём витамины, сахар, белки. Он очень полезен как общеукрепляющее средство.

    Грибы:

    Подберёзовик

    Подосиновик

    2 группа – эксперты – медики – проведут классификацию грибов на съедобные и несъедобные. Вы должны отметить ядовитые грибы.

    Грибы:

    Белый гриб

    Мухомор                                          

    Рыжик

    Подберёзовик

    Подосиновик

    Лисичка

    Бледная поганка

    Желчный гриб

    Дождевик

    3 группа – эксперты- экологи

    Из предложенных природоохранных знаков экологам нужно выбрать экологические знаки, связанные со сбором грибов?

    Защита работы в группах.

    VII. Закрепление изученного материала.

    -Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями Лесовичка.

    -А сейчас он хочет с вами поиграть. Работать вы будете в парах. Вам нужно подумать и найти как можно больше  названий грибов, которые Лесовичок спрятал в волшебной корзинке.(Слайд.9) На это он дает нам 2 минуты.

    Работа в парах.

    Прочитайте, какие грибы собраны в корзине.

     П

     О

     Г

     Р

     У

     З

     Д

     Ь

     Е

     В

     И

     Н

     Л

     И

     С

     И

     Ч

     К

     И

     Н

     С

     Е

     В

     О

     О

     Н

     Е

     М

     У

     Х

     О

     М

     О

     Р

     И

     Т

     З

     А

     В

     О

     Л

     Н

     У

     Ш

     К

     А

     Л

     Ю

     А

     С

     О

     П

     Я

     Т

     А

     С

     Н

     О

     В

     А

     Т

     Е

     Н

     А

     Б

     О

     Р

     О

     В

     И

     К

     О

     П

     Р

     Ы

     Ж

     И

     К

     А

     В

     О

     Д

     Е

     Т

    Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

    -какие же названия грибов вы увидели?

    VIII. Итог урока.

    -А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру «Крестики-нолики»(слайд.10)

    У вас на партах лежат таблицы для игры, я буду вам зачитывать утверждения если они верные вы ставите  «Х», если нет «0», двигаемся по строке слева на право.

    Учитель читает предложения.

    - Грибы- это растения.

    - Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы.

    - Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями.

    - Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

    - Грибы состоят из шляпки и ножки.

    - Опёнок, лисичка- съедобные грибы.

    - Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко.

    - Дети собирают грибы только сами.

    - Чтобы не повредить грибницу, срезай гриб ножом или выкручивай.

    ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

    Давайте проверим, что у нас получилось.( Слайд.11)Встаньте те, у кого все ответы совпали. Молодцы ребята!

    Домашнее задание:

    -Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали. Необычен был наш урок, и домашнее задание будет интересное. (Слайд.12)Первое задание будет для всех обязательным:

    - стр.115-116 выучить правила сбора грибов; памятка

    А следующее, я предлагаю, вам сделать его по желанию:

    - сделать иллюстрацию  понравившегося гриба;

    - найти стихи и загадки о грибах;

    -подготовить сообщение о  понравившемся грибе

    Ну, вот и  заканчивается наша с вами занимательная прогулка по лесу.

    Рефлексия

    Лесовичку хочется узнать, какой для вас была сегодняшняя прогулка.

    На листочка нарисуйте боровик те, кому все было понятно на уроке, мухомор- кто не запомнил как правильно собирать грибы и поганку- кому было не интересно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру "В царстве грибов"

    Урок изучения нового материала...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Грибы".

    Урок-ознакомление с понятием грибы. Выделение признаков растений и животных.Выделение в самостоятельное царство.Примеры и классификация....

    Конспект урока по окружающему миру "Царства природы. Грибы"

    Конспект урока по окружающему миру "Царства природы. Грибы" во 2 классе...

    Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс

    Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...

    Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс

    Урок ознакомления с окружающим миром с использованием ИКТ. Урок развивает умение детей работать со справочной литературой, развивать навыки сбора, обработки и систематизации материала, развивает умени...