Урок по окружающему миру: "Как собирать грибы", 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sobirat_griby.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Слайд1.

Добрый лес, старый лес. 
Полон сказочных чудес! 
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас! 

Вы согласны? Ну, тогда в добрый путь!

– Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в волшебный лес. Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу?

III. Повторение пройденного материала.

– Мы отправимся в лес по грибы не одни, с нами пойдёт лесной житель. И зовут его ЛЕСОВИЧОК. Он следит за порядком в лесу. И гордиться что именно в лесу растут многие грибы. А вы знаете почему? Давайте назовем грибы, которые растут в лесу у ЛЕСОВИЧКА.

(Слайд.2)

На какие две группы можно разделить шляпочные грибы? (съедобные и несъедобные)

- но прежде чем идти за грибами, Лесовичок  хочет знать, что вы знаете о них. Давайте ответим на вопросы теста.

  (Слайд.3) Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?

а/ оставить его на месте;

б/ срезать и взять с собой;

в/ попытаться определить его на вкус;

г/спросить у друзей или родственников;

       На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?

а/ пройду мимо;

б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;

в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;

г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.

Уничтожая одно, вы приносите вред многим.

ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

(Слайд.4)

IV. Работа по теме урока.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Мы уже знаем части гриба, изучили какие съедобные, а какие несъедобные. Что еще нам необходимо узнать? (как их собирать)

Бродили мы, бродили по тропинкам и забрели на поляну.

(Слайд.5) Сколько здесь грибов! (Рисунок полянки с ядовитыми грибами).

- вы сможете их назвать?

-ребята, а все ли грибы можно собирать?

Отравление грибами может привести к смерти. Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательным и брать только те, которые всем известны, а незнакомые лучше не трогать. Так, если грибы ядовиты, может,  они не нужны, и их надо уничтожать? (Высказывания детей)

Правильно они служат кормом для лесных обитателей. Некоторые животные могут лечиться грибами.

- Ребята, наш Лесовичок предлагает вам поиграть в: «Съедобные- несъедобные грибы». (Слайд.6)

У вас на партах лежат карточки с зеленными  и красными кругами. Я буду называть гриб, если он съедобный вы поднимаете зеленую карточку, если не съедобный - красную.

Вы просто замечательно справились с заданием. Я думаю, пришло время прогуляться по лесу и собрать грибы. Но прежде давайте с вами изучим правила сбора грибов. Для этого воспользуемся учебником. Откройте учебник на странице115. Зачитайте эти правила.

 На нашей полянке выросли грибы, напомните какие грибы, мы положим в корзинку?

Я предлагаю вам собрать все съедобные грибы.

(Слайд.7)

Физминутка для глаз.

-А теперь Лесовичок  хочет, чтобы вы поработали в группах.

(Слайд.8)Работа по группам.

Ребята, когда вы выполните задания нужно будет одному человеку от группы  рассказать о своей работе.

1 группа – биологи – наблюдатели – отгадают название дерева и подберут название гриба, который «дружит» с данным деревом.

Деревья:

Осина

Кора у этого дерева гладкая, серая или зеленая. У здоровых стволов становится черной, покрывается трещинами. Листья округлые, с крупными зубчиками по краям, сидят на длинном черешке, отчего при малейшем движении воздуха колеблются, и все дерево как бы трепещет. Это дерево светолюбивое, не боится морозов, самое быстрорастущее.  

      Берёза

Нет дерева на свете милее и роднее !  Она  - символ России. Сколько удивительных слов сказано о белоствольной русской красавице. Она воспета в стихах, в песнях,  в картинах.

Выносит различные климатические условия. Листья и почки нашли применение при лечении различных заболеваний. Её сок – поистине живительная влага. В нём витамины, сахар, белки. Он очень полезен как общеукрепляющее средство.

Грибы:

Подберёзовик

Подосиновик

2 группа – эксперты – медики – проведут классификацию грибов на съедобные и несъедобные. Вы должны отметить ядовитые грибы.

Грибы:

Белый гриб

Мухомор                                          

Рыжик

Подберёзовик

Подосиновик

Лисичка

Бледная поганка

Желчный гриб

Дождевик

3 группа – эксперты- экологи

Из предложенных природоохранных знаков экологам нужно выбрать экологические знаки, связанные со сбором грибов?

Защита работы в группах.

VII. Закрепление изученного материала.

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями Лесовичка.

-А сейчас он хочет с вами поиграть. Работать вы будете в парах. Вам нужно подумать и найти как можно больше  названий грибов, которые Лесовичок спрятал в волшебной корзинке.(Слайд.9) На это он дает нам 2 минуты.

Работа в парах.

Прочитайте, какие грибы собраны в корзине.

 П

 О

 Г

 Р

 У

 З

 Д

 Ь

 Е

 В

 И

 Н

 Л

 И

 С

 И

 Ч

 К

 И

 Н

 С

 Е

 В

 О

 О

 Н

 Е

 М

 У

 Х

 О

 М

 О

 Р

 И

 Т

 З

 А

 В

 О

 Л

 Н

 У

 Ш

 К

 А

 Л

 Ю

 А

 С

 О

 П

 Я

 Т

 А

 С

 Н

 О

 В

 А

 Т

 Е

 Н

 А

 Б

 О

 Р

 О

 В

 И

 К

 О

 П

 Р

 Ы

 Ж

 И

 К

 А

 В

 О

 Д

 Е

 Т

Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

-какие же названия грибов вы увидели?

VIII. Итог урока.

-А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру «Крестики-нолики»(слайд.10)

У вас на партах лежат таблицы для игры, я буду вам зачитывать утверждения если они верные вы ставите  «Х», если нет «0», двигаемся по строке слева на право.

Учитель читает предложения.

- Грибы- это растения.

- Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы.

- Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями.

- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

- Грибы состоят из шляпки и ножки.

- Опёнок, лисичка- съедобные грибы.

- Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко.

- Дети собирают грибы только сами.

- Чтобы не повредить грибницу, срезай гриб ножом или выкручивай.

ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

Давайте проверим, что у нас получилось.( Слайд.11)Встаньте те, у кого все ответы совпали. Молодцы ребята!

Домашнее задание:

-Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали. Необычен был наш урок, и домашнее задание будет интересное. (Слайд.12)Первое задание будет для всех обязательным:

- стр.115-116 выучить правила сбора грибов; памятка

А следующее, я предлагаю, вам сделать его по желанию:

- сделать иллюстрацию  понравившегося гриба;

- найти стихи и загадки о грибах;

-подготовить сообщение о  понравившемся грибе

Ну, вот и  заканчивается наша с вами занимательная прогулка по лесу.

Рефлексия

Лесовичку хочется узнать, какой для вас была сегодняшняя прогулка.

На листочка нарисуйте боровик те, кому все было понятно на уроке, мухомор- кто не запомнил как правильно собирать грибы и поганку- кому было не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс

Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...

Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс

Урок ознакомления с окружающим миром с использованием ИКТ. Урок развивает умение детей работать со справочной литературой, развивать навыки сбора, обработки и систематизации материала, развивает умени...

Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о строении грибов, их разновидностей, изучения правил безопасности при сборе грибов. Планируемые результаты:Предметные: З...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе на тему "Грибы"

Конспект урока окружающего мира во 2  классе на тему: «Грибы"Тип урока: изучение нового материала.Цель: создать условия для ознакомления с царством живой природы «Грибы».УМ...