Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе на тему "Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока окружающего мира во 2  классе на тему: «Грибы"

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для ознакомления с царством живой природы «Грибы».

УМК Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr_miru_vo_2_klasse_tema_griby.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Гимназия №3

Конспект урока окружающего мира

во 2  классе на тему: «Грибы».

Педагог: Ткаченко Юлия Владимировна.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для ознакомления с царством живой природы «Грибы».

Задачи:

предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие и значение  грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных ; создать памятку сбора грибов;

метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный  интерес учащихся; воспитывать  бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.

УУД формируемые на урок:

Личностные УУД: формирование мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат, готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД: формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:  осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

Коммуникативные УУД: формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Оборудование и технические средства обучения:  компьютер; проектор;  интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» 2 класс; презентация «Грибы»; раздаточный материал.

Наглядные пособия: карточки для доски и для работы в группе.

Ключевые слова:

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, карточки для работы в группе. 

Этапы рока

Содержание этапа,

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД

Экологический компонент.

Организационный момент.

- урок окружающего мира.

Настраиваются на урок.

Коммуникативные: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний.

Звучит «музыка леса».

- что вы услышали?

- послушайте, куда мы с вами попали? Где можно услышать пение птиц, журчание ручейка, шелест травы, дуновение ветра?

- чем богат лес?

- о чем будем говорить на уроке, вы узнаете,  отгадав загадку.

  Под сосною у тропинки

  Кто стоит среди травы?

  Ножка есть, но нет ботинка

  Шляпка есть, нет головы.

- о чём будем говорить на уроке?

- тема урока «Грибы» (вывешиваю на доску карточку «Тема: Грибы»).

Ответы детей.

- в лесу.

- грибами, ягодами.

- гриб.

- о грибах.

Познавательные: характеристика объекта по одному или нескольким признакам; осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение; определять умения на основе изученного правила; определять круг своего  «не знаю» на этом этапе урока.

Коммуникативные: донося свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной речи в учетом своего жизненного опыта.

Целеполагание.

- какова цель нашего урока? Что надо узнать? (карточка «Цели:  к какому царству относятся грибы, строение гриба, о разнообразии грибов, о значении грибов в жизни человека» - на доске).

- к какому царству относятся грибы, строение гриба, о разнообразии грибов, о значении грибов в жизни человека.

Личностные: понимать значение знаний для человека  и принимать его.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Проблемная ситуация.

- предлагаю побыть сегодня грибниками.

-что такое природа?

- какая бывает природа?  

 

 - назовите признаки живой природы.

- в каких царствах природы мы уже побывали?

- а как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе?

-докажите.

- а к какому царству живой природы можно отнести грибы? Гриб – это животное, растение или что-то другое ?

- можно ли сказать, что гриб – это животное?

- почему?

- можно ли сказать, что гриб – это растение?

- докажите. Какие части растений вам известны?

- что вы можете сказать о грибах, есть ли такие части у гриба?

- в таком случае, можно ли отнести грибы к царству растений?

- так что же такое грибы, к какому царству относятся?

- откройте учебники на стр. 25 и прочитайте важную информацию о грибах.

- к какому же царству отнесём грибы?

-  то , что нас окружает, но не сделано руками человека.

- живая и неживая.

- живое дышит, передвигается, растёт, питается, размножается, умирает.

- в царстве животных, растений, бактерий.

-к живой.

- грибы появляются, растут, умирают.

Ответы детей.

- нет.

-не передвигается.

Ответы детей.

- стебель, корень, лист, плод, цветок.

-у грибов нет листьев, веток, цветов.

- тоже нет.

- грибы – это отдельное царство.

Читают.

- Царство грибов.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

- посмотрите видеоролик о грибах, обратите внимание на разнообразие грибов, чем они похожи.

- какие грибы вы увидели?

- чем похожи?

- такие грибы называют шляпочными

- а вы любите ходить в лес?

- я вам предлагаю отправиться в лес за грибами. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как вести себя в лесу?

Просмотр видеоролика «Грибы».

Ответы детей.

- шляпками, растут в лесу, строение похожее.

Ответы детей.

-  не кричать, не ломать ветки, не мусорить, и т.д.

Воспитание бережного отношения к животным и растениям леса.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте).

И в лесу грибы нашли (приседание).

Наклоняясь, собирали (наклоны вперед).

По дороге растеряли  (развели руки в стороны).

Мама дальше всех пошла (ходьба на месте).

Больше всех грибов нашла (круговое движение рук).

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок (наклоны вперед).

Вот и полон кузовок (вытягивают руки вперед) !

Выполняют движения.

Открытие нового    знания.

- всё ли мы с вами знаем о грибах?

- без знаний о грибах грибнику в лесу делать нечего. Поэтому мы с вами поработаем над созданием «Справочника грибника». Будем  

работать  в группах. Не забывайте, мы с вами в лесу, работая,  ведём себя тихо, чтобы не распугать птиц и зверей, совещаемся очень тихо.

- итак, ваша задача в группе:      

   

познакомиться с текстом,

                                                выбрать нужную информацию, иллюстрации,

                                                  оформить страничку справочника,

                                                  подготовить выступление.

Задание 1-й группе: - подготовить информацию о строении гриба.

2-й группе: - рассказать о съедобных грибах.

3-й группе: - рассказать о несъедобных грибах.

4-й группе: - создать памятку грибнику.

5-й группе: - рассказать о роли грибов в жизни человека.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Работа в группах.

Личностные: применять правила делового сотрудничества.

Познавательные: характеристика объекта по одному или нескольким признакам, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Расширение представления учащихся о грибах;

воспитание бережного отношения к грибам.

Первичное осмысление и закрепление.

-О строении гриба нам расскажет 1-я группа.

- какие части гриба находятся над землёй?

- как можно назвать эту часть?

- что образуют шляпка и ножка?

- в шляпке созревают споры, высыпаются в землю и так появляются новые грибы.

- какая часть под землёй?

- как её можно назвать?

- на что похожа грибница?

- из чего состоит?

- какую роль играет грибница?

 -Какие бывают грибы нам,  расскажет 2 группа.

-где обычно растут грибы?

- грибы получают питание от деревьев, пней, а грибница, в свою очередь, снабжает дерево влагой и минеральными веществами.

- Рядом со съедобными грибами растут и  несъедобные. О них нам расскажет 3 группа.

- все ли грибы мы будем собирать в корзину?

- а для чего нужны ядовитые грибы? Раз они существуют, значит кому-то нужны?

- посмотрите, кому нужны ядовитые грибы.

-А вот как правильно собирать грибы, чтобы не навредить ни природе, ни себе  нам расскажет 4 группа. 

- а как лучше собирать грибы: срезать их ножом или выкручивать?

- срезая гриб, мы оставляем часть плодового тела. Остатки плодового тела подвергаются внешним воздействиям (солнцем, дождем) и может засохнуть или наоборот сгнить, следовательно будет повреждена и грибница. Лучше грибы выкручивать, остатков плодового тела не остаётся,  грибница не повреждается. Но  ни в коем случае нельзя выдёргивать гриб.

- вот мы и набрали целую корзину грибов. А что же нам с ними делать? Об этом нам расскажет 5-я группа.

- какие грибы вам показались необычными?

- почему же их считают тоже грибами?

- откройте учебник на странице 23 и рассмотрите рисунки. Обратите внимание на строение плесневых грибов.

-  Похожи ли они на шляпочные?

 

- есть ли шляпка?

- поэтому мы их назвать шляпочными не можем.

Выступление 1-й группы.

- шляпка и ножка.

- надземная.

- плодовое тело.

- грибница.

- подземная.

- паутинку.

- из нитей.

- из кусочков грибницы вырастают новые грибы.

Выступление 2-й группы.

- в лесу под деревьями.

Выступление 3-й группы.

- нет, ядовитые брать не будем.

- да, они нужны животным.

Просмотр в\ф.

Выступление 4-й группы.

Ответы детей.

Выступление 5-й группы.

- плесень.

Работа с учебником.

- есть грибница, ножка.

- нет.

Личностные: принимать правила делового сотрудничества.

Познавательные: классифицировать объекты, объединять в группы по  существенному признаку; выполнять учебные задачи, имеющие различные варианты решений.

Регулятивные: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль

Научить правильно собирать грибы;.

расширение представления учащихся о грибах;

воспитание бережного отношения к грибам.

Итог урока. Рефлексия.

- посмотрите, сколько полезной информации мы узнали сегодня на уроке. Эту информацию мы соберем в «Справочник грибника».

- кому мы может его показать?

- Книгу мы создали, давайте же вспомним, над какой темой работали?

- какие цели перед собой поставили?

- достигли ли цели?

- где нам понадобится эта информация?

- наши леса, ребята, очень богаты грибами, а грибы – это часть природы. Берегите природу!

- урок окончен. Всем спасибо!

Ответы детей.

- в жизни.

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Воспитывать стремление бережного отношения  к  природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...