Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Открытый урок по теме "Разнообразие животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnyh_otkrytyy_urok.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс открытый урок. Окружающий мир. (14 ноября 2018 год)

Учитель: Лигоцкая С.И.

Тема: Разнообразие животных

Цель: создать условия для ознакомления с разнообразием  мира животных.

Задачи урока:

1.Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.

2.Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; б)развитию познавательного интереса.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые УУД:

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к предмету познания;

- проявлять познавательный интерес и познавательную инициативу  к изучению предмета,   учебной деятельности;

- осваивать и принимать свою социальную роль обучающегося;

- совершенствовать личностные качества, умение учиться, способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- позитивная самооценка своей учебной деятельности.

МетапредметныеУУД:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение  на основе работы с материалом учебника;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение;

- предвосхищать результат своей деятельности,  определять возможный вариант  ответа, уровень усвоения знаний;

-владеть волевой  саморегуляцией  для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

- ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного);

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

построение логической цепи рассуждения;

выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство; 

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Предметные:

обучающиеся получат возможность научиться:

- различать группы животных и выделять их признаки;

- проводить групповые исследования на выявление признаков животных;

- извлекать информацию из дополнительных источников знаний;

- объяснять, как  различать группы животных и их признаки, используя полученную информацию;

- группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–птицы–звери-земноводные–пресмыкающиеся (животные);

- осознавать ценность природы необходимость нести ответственность за её сохранение;

- соблюдать правила экологического поведения в природе.

Технологии, методы:

1. ИКТ

2. Словесный, наглядный, исследовательский.

Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная

Оборудование:компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник. Атлас-определитель, рабочая тетрадь на печатной основе.

Ход урока

I Организационный момент. Психологический настрой.    (Слайд 1)

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать

ІІ Проверка домашнего задания

  • 1 .Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2
  • К какому царству относится этот предмет? (К царству растений).
  • Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)
  • Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)
  • Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.

II Актуализация знаний   (Слайд  2)

- Посмотрите внимательно на экран. Как одним словом назвать оставшиеся предметы? (животные)

- Что можно о них сказать? (они разные)

- Кто попробует сформулировать тему урока? ( Разнообразие животных)

III Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.            (Слайд 3)

- Какова будет тема урока?

- Какова цель нашего урока?

(Cегодня  мы поговорим о разнообразии животных и подробнее познакомимся с новыми  группами животных. А поможет нам в этом наука зоология).

- Прочитайте в учебнике, что изучает наука зоология.

- Как вы думаете, как называются учёные, которые занимаются этой наукой?

Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи.

   Зоологи исследуют строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.

IV Этап усвоения новых знаний   (Слайд 4-12)

- Мир животных очень разнообразен.

- Мы, покидая царство растений, переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки

Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп.

Вхождение в тему-  Мы уже знаем несколько групп животных . Давайте их вспомним…( Насекомые, птицы, рыбы, звери)

- Приведите примеры

- Сегодня на уроке мы составим таблицу, в которой отразятся отличительные признаки групп животных. Начнём составлять

Группа животных

Отличительные признаки (количество ног, покров)

Звери

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы

 тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы

Тела покрыты перьями, 2 ноги

Насекомые

Три пары ног( 6 ног)

Проблемная ситуация(Слайд  13)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

Посмотрите на следующий слайд. Изображение змеи и лягушки. К каким группам по вашему мнению относятся эти животные?

- Да вот это настоящая головоломка. Как тут быть? Что делать? Ваши предложения!

Работа в группах(по учебнику) (Слайды13-14)

- А давайте не будем спорить и заглянем в учебник на страничку 7.

(Дети читают ответ на вопрос по вариантам .)

(Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. И предполагают, что существует ещё две группы животных)

- Дополните схему еще двумя группами животных.

Группа животных

Отличительные признаки

Звери

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы

 тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы

Тело покрыто перьями, 2ноги

Насекомые

Три пары ног

Пресмыкающиеся

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Земноводные

голая, влажная кожа,4 лапы

- Но и это ещё не всё! Сейчас вам будут рассказывать о других группах, вам нужно будет запоминать названия и отличительные признаки, и наша таблица будет обновляться.( слайды 15-25).

Группа животных

Отличительные признаки

Звери

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы

 тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы

Тело покрыты перьями, 2 ноги

Насекомые

Три пары ног

Пресмыкающиеся

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Земноводные

;голая, влажная кожа,4 лапы

Паукообразные

они имеют 8 ног (4 пары)

Черви

Имеют мягкое, часто гладкое тело, ног нет

Ракообразные

Тело покрыто панцирем, имеют 2 клешни

Моллюски

Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной, ног нет

Иглокожие

Тело покрыто иголками, ног нет

Игра. Работа с иллюстрациями учебника, где изображены животные.

-  Вернитесь на страницу 5. Назовите каждое из изображенных на рисунке животных и укажите группу, к которой они относятся. Схема будет вам помощница.

VФизминутка «Звери»

VI Первичное закрепление.

  1. Самостоятельная работа.

Работа в группе. «Кто из них кто?»

Распределите животных по группам . Работа выполняется группой у интерактивной доски с использованием электронного приложения.

Стрекоза, крот, червь, жаба, рак, рысь, крокодил, орел, омар, краб, лягушка, осетр, бобр, страус, уж, кальмар, пчела, сёмга, ящерица, морская звезда, паук, пиявка, скорпион.

2.Рассказ учителя о видовом разнообразии животных.

Заполнение таблицы в рабочей тетради на печатной основе о количестве видов разных групп животных.

3.Самостоятельная работа учащихся с атласом определителем.

Рассматривание иллюстрации ст.172 и чтение информации о разных видах синиц, встречающихся в Подмосковье. ( Работа в группе.  Распределение обязанностей. Каждый ученик  готовит информацию о одном виде синиц. Рассказывают.)

VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(Слайд  28)

 с. 5-8, отвечать на вопросы.Работа в тетради для самостоятельной работы. (№1)

Обучающиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края. Выполнить задание в тетради поможет дополнительный материал.

VIIIРефлексия (подведение итогов занятия) (Слайд  29)

У каждого на столе лист самооценки. Дети устно дополняют предложения

Самооценка (рефлексия)  

Сегодня я узнал…                                       - Я смог…

– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?

Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...