Конспект урока по окр.миру 2 класс Тема «Земля. Модель Земли»
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Дата: 14.09.2018г. Школа № 95 Класс: «2-8» Кабинет № 203 (2 урок) | ФИО учителя: Сорокина Галина Юрьевна ФИО студента: Галеева Жанна ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна |
Структура урока «Открытие нового знания»
Конспект урока по окружающему миру
Тема «Земля. Модель Земли»
Цели деятельности учителя:
- формирование новых понятий: «модель» «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь объяснять значение терминов «экватор», «полюса», «полушария» ;
- уметь находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
Личностные:
- формирование позитивной самооценки.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» 1 часть О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов с.17-20, рабочая тетрадь с.5-6.
Челябинск, 2018
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы сегодня пришли с хорошим настроением в школу. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся нашим настроением. - Проверьте все ли у вас готово к уроку? | ||
Л: смыслообразование | ||||
Метод: словесный Прием: беседа | ||||
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: учебный диалог | 3 мин | Повторение изученного материала - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? - Как люди узнали, что Земля имеет форму шара? - Молодцы. Теперь предлагаю вам отгадать загадку: Моря и океаны, материки и страны, Всё умещается на нём, На этом шаре голубом. - Итак, что это? - Что такое глобус? | «Земля имеет форму шара, что такое горизонт – это граница между небом и землей, модель Земли – глобус» «Луна – шарообразное небесное тело, люди стали догадываться, что Земля имеет форму шара» «Глобус» «Глобус - это уменьшенная модель земли, которая представляет небольшой шар». | Р: саморегуляция П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме К: владение монологической и диалогической формами речи |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Прием: учебный диалог | 2 мин | Выявление проблемы - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. - Поставьте перед собой цель, что бы вы хотели узнать на уроке, чему научиться? - Верно, сегодня мы познакомимся с моделью Земли, узнаем, что находится на этой модели и как она выглядит. | «Зачем нужен глобус, как им пользоваться, что на нем изображено. Тема нашего урока «Земля. Модель Земли». | Р: целеполагание Р: планирование |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный Прием: объяснение учебный диалог Метод: практический Прием: работа с книгой Метод: словесный Прием: беседа, учебный диалог Метод: словесный Прием: беседа, учебный диалог | 5 мин | Объяснение нового материала - Какой видят космонавты Землю из космоса? - Какие цвета есть на нашей планете? - Что обозначает каждый цвет? - Чего на Земле больше: суши или воды? - Почему на снимке из космоса наша планета голубая? -Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. -Откройте учебник на стр.18. -Рассмотрите на рисунке пожарную машину и её модель. -Чем они отличаются? -Ребята! Что такое модель? Где мы можем найти эту информацию? (В словаре) -Найдите и прочитайте. Кто мне прочитает? - Посмотрите внимательно на глобус. Опишите его. - Откройте учебник на стр.19. А теперь обсудите в парах, чем глобус отличается от планеты Земля. - Чем глобус отличается от планеты? - Попробуем вращать глобус. - Глобус располагается на металлическом стержне – оси. - Как расположен стержень? Почему? - Как вы думаете, почему глобус сделали вращающимся? - Земля вращается вокруг оси. И ось вращения Земли тоже имеет наклон. Ось Земли – это воображаемая прямая линия, вокруг которой вращается Земля. - Глобус закреплен на оси и разделен линией на два полушария. Это воображаемая линия называется – экватор. - На какие два полушария делит экватор нашу землю? - Кто определил, кто покажет, где Северное, а где Южное полушарие? - Мы с вами в каком полушарии живем: северном или южном? | «Голубой, шарообразной» «Голубой, белый, синий, коричневый» «Голубой и синий – моря, океаны, озера, а коричневый – это суша, белое – это облака» «Воды» «Потому что вода занимает больше половины земного шара» «Размером, назначению» «В словаре» «Модель-предмет, сделанная человеком. Уменьшенная модель Земли – глобус, повторяет её форму, но отличается размером» «На глобусе нарисована какая-то сеточка, он стоит на ножке, Земля в космосе, а глобус у нас здесь, на столе». «Под наклоном, потому что наша Земля тоже расположена под наклоном» «Потому что Земля в таком положении вращается вокруг воображаемой оси» «На Северное и Южное полушария» «Северном» | Саморегуляция (Р.) П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. П.: смысловое чтение; восприятие текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: практический
| 7 мин | - Теперь откройте свои рабочие тетради на с. 6. Посмотрите на задание под номером 8. Прочитайте задание про себя. Кто мне скажет, что нужно сделать? - Выполните задание самостоятельно. Я вам даю 3 минуты. - Итак, назовите те предметы, у которых мы видим ось вращения. Каким цветом вы их обвели? -У каких предметов мы ось не видим, а представляем (воображаем)? - Каким цветом вы обвели? -Такая ось называется воображаемая ось вращения. -Какая ось у планеты Земля - настоящая или воображаемая? | «Необходимо провести синим карандашом настоящие оси вращения, а красным – воображаемые» «Глобус, юла, винт вертолета» «Синим» «Балерина, вихрь, Земля» «Красным» «Воображаемая» | К: постановка вопросов Лог.: синтез П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме |
Динамическая пауза | 2 мин. | Видеоролик «Я-ракета» | Выполняют движения. | Р: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Прием: самостоятельная работа | 7 мин | - Теперь вы выполните следующее задание. У вас на столах лежат карточки с заданием. Соединить линиями предметы и те модели, которые им соответствуют. - Теперь давайте проверим. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран, за каждый правильный ответ поставьте плюс. - У кого 3 плюса – поднимите одну руку, у кого 2 или меньше плюса – поднимите обе руки. - Кто мне выйдет и покажет у доски нарисованные модели? | Проверяют работу. | Р: оценка П: анализ |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный Прием: учебный диалог | 6 мин | - А теперь я предлагаю я вам поиграть в игру «да-нет». Я вам буду проговаривать утверждения, а вы по поднятой руке отвечаете мне да или нет. Кому непонятно задание?
-Итак, молодцы, ребята» | «Да» «Да» «Нет» «Да» «Да» «Нет» «Нет» «Да» «Да» «Нет» | П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. П: анализ К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин | - А теперь отройте свои дневники и запишите домашнее задание: с. 17-19 прочитать - Ребята, что мы изучали сегодня на уроке? - Что вы узнали нового? - Теперь возьмите в руки 3 карандаша: зеленого, желтого и красного цвета. - Если всё поняли и довольны собой, покажите мне – зелёный карандаш. Если испытывали затруднения, покажите – жёлтый. Если вам было очень трудно, не интересно, покажите – красный карандаш. Посмотрите на экран и выскажите свое мнение:
- На этом наш урок подходит к концу. Спасибо за активную работу на уроке! | «Мы сегодня изучали модель Земли-глобус» Оценивают свою работу. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме Р: оценка П: анализ К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-243004-1368105568.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кладовые земли" 4 класс УМК "Гармония"
Открытый урок по окружающему миру.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».Задачи:личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-366913-1424964894.jpg)
Разработка урока по окружающему миру по теме "Глобус- модель Земли" для 2 класса
Разработка урока по теме: "Глобус- модель Земли" по программе "ШКОЛА 2100", подойдет для любого УМК....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-505552-1579956223.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему" Кладовые Земли".
На уроке учащиеся осознают значимость горных пород для жихни человека, узнают составные части гранита, научатся различать горные породы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-548536-1418403501.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе
Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива")...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1106796-1548942906.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205200-1578675052.jpg)
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Глобус-модель Земли", 2 класс
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Глобус-модель Земли", 2 класс...