Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Кладовые земли" 4 класс УМК "Гармония"
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

    Открытый урок по окружающему миру.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Цель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».

    Задачи:

    личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира;

    регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

    познавательные: познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использования, с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае;

    коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

    Предполагаемый результат:  к концу урока дети должны осознать  значимость полезных ископаемых  для жизни человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx234.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Предмет: окружающий мир

    Автор: учитель начальных классов Дуйсенгазина А.Ш.

    Класс: 4

    Учебник: О.Т.Поглазова «Окружающий мир», часть 1.-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2005г.

    Тема:  «Кладовые земли».

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Цель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».

    Задачи:

    личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира;

    регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

    познавательные: познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использования, с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае;

    коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

    Предполагаемый результат:  к концу урока дети должны осознать  значимость полезных ископаемых  для жизни человека

    Оборудование: учебник, видео, презентация, карточки с заданиями, дополнительный текст, коллекция минералов

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности.

    - Мы сегодня будем снова наблюдать,

    Выводы делать и рассуждать.

    А чтобы урок пошел каждому впрок,

    Активно в работу включайся, дружок!        

            

    Положительный настрой на урок.

    Р

    Л

    К

    II.Проверка домашнего задания.

    Тест. «Чем различаются минералы»

    1. Горные породы состоят:

    а) из минералов          в)апатита

    б) слюды                      г) зёрен

    2. Грифель карандаша сделан:

    а) из слюды                б) графита

    в) кварца                    г) гипса.

    3) Форма слюды:

    а) овальная                б) зерна

    в) пластинка              г) песчинка.

    4) Самый твердый минерал:

    а) топаз                      б) алмаз

    в) золото                    г) корунд.

    5) Поваренная соль:

    а) графит                   б) слюда

    в) галит                      г) рубин.

    6) Каменные сосульки с потолка -это:

    а) сталактиты            б) руда

    в) сталагмиты            г) пещеры

    - А теперь проверим правильность выполнения теста. (слайды №2 №3)

    Оценивают результат        

    III. Целеполагание.

    IV. Выявление места и причины затруднения.

    V. Построение проекта выхода из затруднения.

    VII. Реализация построенного проекта.

     

    Физ.минутка

    VII. Первичное закрепление во внешней речи

    VIII. Включение в систему знаний

    -Ребята, сейчас вы просмотрите фрагмент видео.

    - О чём данный фрагмент?

    - Назовите тему нашего урока.

     - Что мы должны узнать о полезных ископаемых?

    - Что называют полезными ископаемыми?

    - Из чего построена школа, в которой вы учитесь?

    - С помощью чего можно приготовить обед?

    -На каком топливе работает двигатель автомобиля?

    - Чем выложены дороги?

    - Из чего сделаны украшения?

    - Какие свойства горных пород человек научился использовать? (на доске таблички)

              гранит                                      уголь            глина

    твёрдость  прочность                  горючесть      пластичность

    - Кто ответит, что называют полезными ископаемыми?

     

    - Чтобы точнее ответить на данный вопрос вам нужно прочитать текст на с.88-89. Читая текст, делайте на полях пометки:  (слайд №4)

    «V» - я уже знал эти сведения;

    «+» - новая информация;

    «?» - я это не понял, у меня возник вопрос;

    «-» - я думал иначе.

    - Итак, дайте определение полезным ископаемым.

    - О каких полезных ископаемых вы узнали, читая текст?

    - На какие группы можно распределить полезные ископаемые?

            

                            

    - Приведите примеры твёрдых полезных ископаемых, пользуясь рисунком на с.88.

    - Жидкие полезные ископаемые.

    - Газообразные полезные ископаемые.

    - Бывают ли полезные ископаемые бесполезными?

    Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие предстоит открыть.

    - А кто разведает полезные ископаемые?

    - Посмотрите на фотографии.(слайды №6-8 )

    -  Как добывают полезные ископаемые?

    Групповая работа.

    - Рассмотрите схемы добычи различных полезных ископаемых. Расскажите, как добывают их.

    - Какими условными знаками обозначают каменный уголь,  нефть, соль?

    - Назовите крупные месторождения, где добывают уголь,  нефть, соль. (отметить на карте месторожд.)

    - Как перевозят ископаемые к месту переработки?

    Вывод: все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли, называются полезными ископаемые. Скопление полезных ископаемых в земле называется месторождением. Полезные ископаемые бывают: горючие, строительные, рудные, химические. Полезные ископаемые добывают в карьерах, шахтах, скважинах. Их добывают шахтёры. В нашей области добывают: газ, нефть, соль, каменный уголь, никель, марганец, медные и железные руды, известняк и т.д.

    -Посмотрите на таблицу «Самые крупные промышленные предприятия» Оренбургской области. (слайд № 9 )

    - Иногда при перевозке полезных ископаемых происходит утечка или авария н-р: нефть разливается на поверхность моря. К каким последствиям это может привести?

    - Как человек должен относиться к полезным ископаемым?

    - Давайте сделаем вывод. Ответили мы на поставленные вопросы. Итак, что такое полезные ископаемые? Как их добывают, где используют? Какие полезные ископаемые добывают в нашей области?

    Смотрят видео.

    - О добыче соли в Соль-Илецке.

    - Полезные ископаемые.

    - Какие бывают полезные ископаемые, со способами их добычи и использования, с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае.

    « Мозговой штурм»

    Из кирпича

    Газ

    Бензин

    Асфальт

    Драгоценные камни

    Твёрдость, горючесть, пластичность, прочность

    Дети пытаются дать определение.

    Чтение INSERT с выделением новых знаний.

    Зачитывают из текста.

    Вольфрам и уран.

    Составление кластера.(слайд №5)

    - Уголь, песок, глина, соль.

    - Вода, нефть.

    - Природный газ.

    - Да, если не известны полезные свойства ископаемых, и они не используются в быту.

    - Геологи.

    Ответы детей.

    Работа в группах.

     Учащиеся с помощью схемы отвечают на поставленные вопросы.

    - Экологическая катастрофа.

    -Нарушаются места обитания растений и животных;

    -при добыче засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды;

    -при транспортировке разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение.

    - Бережно, аккуратно, думая о будущем поколении.

    Делают вывод.

    П

    Р

    П

    Р

    П

    К

    П

    К

    Р

    IX. Рефлексия учебной деятельности.

    - Напишите «Синквейн» на тему «Ископаемые»

    1-я строка-название стихотворения, тема (существительное);

    2-я строка-описание темы (2 прилагательных);

    3-я строка-действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

    4-я строка-чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

    5-я строка-повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

    «Синквейн»  работа в парах.

    Ископаемые

    Полезные, нужные.

    Находят, добывают, используют.

    Необходимы человеку во все времена.

    Недра.

    П

    К

    Р



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

    Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

    конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

    Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

    В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

    Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

    План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

    Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...