«Почему нельзя шуметь в лесу, разорять птичьи яйца, обижать животных»
план-конспект урока по окружающему миру

Семенова Ольга Владимировна
План-конспект урока с использованием ИКТ. Урок-обобщение «Почему нельзя шуметь в лесу, разорять птичьи яйца, обижать животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nelzya_shumet_v_lesu_i_rvat_tsvety_2_klass.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока с использованием ИКТ

Преподаватель: Семенова Ольга Владимировна, учитель начальных классов

Класс: 2

Дисциплина: Окружающий мир

Тема: Урок-обобщение «Почему нельзя шуметь в лесу, разорять птичьи яйца, обижать животных»

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в лесу.

 Задачи:

Образовательные: познакомить с особенностями жизни растений и животных луга и леса.

Развивающие: обобщить жизненные наблюдения о животных и растениях.

Воспитательные: учить бережному отношению к природе.

Методы обучения: Деятельностный  метод ,диалектический, связанный со словесно- догматическим и зрительно-слуховым, интерактивный, активный.

По характеру деятельности учащихся: частично-поисковый.

По характеру деятельности учителя: проблемный.

словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: интегрированный (технология, изо, чтение, окружающий мир).

Технические средства обучения: проектор, компьютер

  1. Планируемые образовательные результаты:
  2. Предметные
  3. В результате педагогического взаимодействия обучающийся должен знать:
  4. -особенности жизни растений и животных луга и леса,
  5. - оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
  6. Метапредметные
  7. В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
  8. познавательные– находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию;
  9. - сравнивать объекты по заданным критериям;
  10. - устанавливать причинно-следственные связи;
  11. регулятивные – определять цель учебной деятельности;
  12. - выбирать средства достижения цели;
  13. - оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;
  14. коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его;
  15. - организовывать работу в паре;
  16. - использовать ИКТ для достижения своей цели;
  17. личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;
  18. - осознавать целостность мира на примере темы урока;
  19. - учиться осмысливать свое поведение.
  20. Личностные
  21. В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
  22. - осознать красоту и пользу жизни растений и животных России.
  1.            Ожидаемые результаты:

Личностные: обобщение знаний по теме: «Растения и животные леса и луга», экологическое воспитание, привить чувство любви к родной природе.

Метапредметные результаты: сочетание образовательных навыков по окружающему миру с умением воспроизвести краски природы, знание сочетания красок, работа с наглядным пособием, ножницами, клеем (технология).

Предметные: закрепление знаний  об особенностях жизни растений и животных луга и леса

Этап урока

Содержание этапа урока

Организационный момент.

(таблички с условными значками - деревья, кустарники, травянистые растения).

На столе учителя рисунки растений. Ученик берет карточку и закрепляет на таблички. Дети оценивают ответ хлопком.

Повторение и закрепление.

- Скажите, а над какой темой мы работали на уроках окружающего мира? (Растения и животные).

- Сегодня у нас урок-обобщение по этой теме.

- Что угрожает природе?

- Как человек загрязняет окружающий мир?

- Что надо делать, чтобы защитить природу?

- Что создает человек, чтобы растениям и животным жилось комфортно?

 - Как мы можем помочь родной природе?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами, которые надо соблюдать в лесу.

Сообщение темы урока.

Слайд №1.

- Какие деревья растут в лесу?

-Какое дерево лесные звери и птицы называют «лесная столовая»?

Сказка о дубе.

    «На опушке рос дуб-хмурый, ворчливый, жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два желудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек».

    А дуб на нее как набросится: « Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в полном одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю и тут же, под могучей кроной, прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы все его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из желудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили один другого и погибали в малом возрасте.

     Прошли годы, дуб состарился, затрухлявел и однажды, в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик себе смены».

- Почему дуб растет в одиночестве?

(На доске рисунок дуба, который нарисован совместно на уроке рисования).

- Итак, мы оказались на лесной полянке, которую рисовали все вместе.

- Давайте вспомним, какими приемами рисования мы пользовались?

Работа по теме.

Слайд № 2.

- Кого можно встретить в лесу?

Загадки.

Слайды № 3-5

1) Червяком она была,

Только ела и спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь, по небу летит. (Бабочка).

2) То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик).

3) На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашки).

4) Что за чудо-красота!

Расписные ворота!

Показались на пути!

В них не въехать, ни войти. (Радуга)

Загадка 4 (Слайд № 6)

- Какое природное явление?

- Как образуется радуга?

– когда можно увидеть радугу?

- Какие цвета она имеет?

- чтобы лучше запомнить их порядок, придумали стихотворение (Кто его знает?).

Слайд 7. Физическая минутка.

Игра – выбери лишний цвет.

Слайд №8.

- Давайте вспомним растения луга?

- Что растет на лугу?

Слайд №9 (стихотворение «На лугу»).

- Заселяем полянку (дети прикрепляют карточки из приложения, которые раскрашивали карандашами).

Слайд № 10

Игра «Озвучь картинку».

  1. Шорох листвы.
  2. Крик птиц.
  3. Жужжание насекомых.

Закрепление.

- Раскрась картинку (животные леса).

- Кто еще не поселился на поляне, но живет в лесу?

- Как вы думаете, что это за животное? (сказ о белке)

- А чем питаются белки зимой? (слайд 11)

Доклады детей о животных.

- Все живые организмы связаны между собой, нарушить эту связь нельзя. Даже если кажется, что это самый вредный организм, насекомое или растение, оно необходимо природе и обойтись без него невозможно.

Слайд 11.

Итог урока.

- Повторим и запомним правила поведения в лесу.

Слайд 13. (7 правил)

- Повторим правила хором.

- Поработали мы хорошо и скажем: «Мы  - молодцы».

Слайд 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"

Давай пройдемся медленно по лугуИ: "Здравствуй!" - скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или помять,А для того,чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им пока...

Презентация на тему "Нельзя обижать животных"

Презентация на тему "Нельзя обижать животных". Материал для учащихся 2 класса. Цель: развитие связной письменной  речи. Задачи: закрепить представление о слоге, умение переносить слова по слогам...

Урок окружающего мира "Почему в лесу нельзя шуметь"

Цель урока: формировать знания о правилах поведения в природе (лесу); учить определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; развивать умение устанавливать причинно-следстве...