КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "Почемучка" на тему "КАКАЯ СТРАНА САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Никитина Любовь Олеговна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "Почемучка" на тему  "КАКАЯ СТРАНА САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ?"

ЦЕЛЬ:  продолжить знакомство с интересными фактами из жизни Земли, развивать познавательный интерес, формировать умение работать с  энциклопедиями, физической картой, в паре и группе, воспитывать интерес к предмету.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

  1. Регулятивные УУД.
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

 3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта, географические атласы, альбом, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchka_3.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

17.09.2018                   КРУЖОК «ПОЧЕМУЧКА»       №3            1-Б

ТЕМА :КАКАЯ СТРАНА САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ?

ЦЕЛЬ:  продолжить знакомство с интересными фактами из жизни Земли, развивать познавательный интерес, формировать умение работать с  энциклопедиями, физической картой, в паре и группе, воспитывать интерес к предмету.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

  1. Регулятивные УУД.
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

 3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта, географические атласы, альбом, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГ .МОМЕНТ.

 2. Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии.

 3. Формирование цели и темы занятия совместно с детьми.

 4. Работа по теме занятия.

       РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ ( с демонстрацией фотографий):

Государства мира невероятно разнообразны. Каждое из них уникально по-своему. Однако мы привыкли, что слово «страна» подразумевает огромную территорию, сотни городов и деревень. Тем не менее в мире встречаются державы с рекордно маленькой площадью. Сегодня мы выясним, какие страны самые маленькие по площади и какие особенности они имеют.

Княжество Лихтенштейн имеет крохотные размеры и очень известно в мире. Несмотря на свою площадь 160 км², это государство имеет очень мощную экономику и развитую промышленность. Оно может служить примером для множества держав благодаря своей уникальной системе управления государством так, что людям здесь жилось очень хорошо.

Лихтенштейн расположен в Альпийских горах и граничит со Швейцарией и Австрией. Название страны идет от правящей династии, которая уже много лет управляет вместе с ландтагом. Население этой европейской страны невелико - около 36 тысяч человек.

6 Карликовое государство Науру занимает площадь 21 км² и было очень популярно в середине XX века. Такая популярность обеспечивалась фосфатами, которыми была полна территория этого клочка суши. Но в наши дни от фосфатов остались только полуразрушенные шахты, а экология страны была безвозвратно испорчена даже для туризма.

Как и острова Тувалу, Науру находится недалеко от республики Кирибати и находится в 42 км к югу от экватора. Эта страна не имеет официальной столицы, а население составляет всего 10 тысяч человек. Но, в отличие от Тувалу, эта карликовая страна вновь начала развивать свою экономику.

5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (РАБОТА В ПАРАХ):

-найти в энциклопедии интересные факты о княжестве Лихтенштейн.

- найти в  географических атласах  государства-карлики. Подготовиться найти и показать их на географической карте.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ.

6. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:

- Нарисуйте страны-карлики, какими вы запомнили их из презентации.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ.

7. Рефлексия.

8. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.

-На что похожи государства – карлики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Комнатные растения"

Занятие №3 - заключительное  для учеников 1-2 класса. Рождественская звезда - пуансеттия....

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Раздел: Тема: «Обрывная аппликация»

Цель: формирование практических умений и навыков по выполнению рваной аппликации....

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогахЗадачи:Образовательные:содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формировать умения ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Одна у человека родная мать, одна у него и родина"

Занятие проводится в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Я и мой мир". На занятии предусмотрены различные виды работ. Обучающиеся работают в группах....

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Части тела". Закрепление материала

на данном занятии обучающиеся заерепляют знания по теме "Части тела". Автоматичзируют навык и умения различать и называть части тела....