Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Части тела". Закрепление материала
методическая разработка (1 класс)

Динара Тлеккавыловна Талеева

на данном занятии обучающиеся заерепляют знания по теме "Части тела". Автоматичзируют навык и умения различать и называть части тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Части тела»

Тема занятия: показ частей тела: глаза, нос, рот, уши, шея. Называние частей тела словами или используя невербальные средства общения

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

предметные:

  • учить воспринимать сказку на слух;
  • учить различать части тела, показывать на картинках и на себе;
  • учить назвать части тела;

Дидактические средства: презентация, обучающий мультфильм, карточки пиктограммы кукла (мальчик) «Ванечка», картинки с изображением частей лица,частей лица, адаптированное пособие «Части лица»,

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Словесное приветствие

Игра «Улыбнись, передай хорошее настроение»

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение.

Побуждает учащихся вспомнить по картинкам части тела: нос, глаза, уши. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Ванечка. Поздоровайтесь с ним. Ванечка, просит рассказать и показать, какие части лица бывают у человека.

Вспоминают названия

Работа с куклой, нахождение частей тела на кукле, показывать. Называть.

Развитие памяти.

Поможем Ване? Расскажем ему о частях лица, для чего они нужны человеку?

Выполнение инструкции учителя

Послоговое проговаривание название частей тела.

Развитие речи.

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Реагируют на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока с помощью педагога.

Обдумывание, где нос, глаза, уши, рот у куклы, у себя, у других людей

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Попросить детей показать и назвать у куклы:

Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)

Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)

- Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)

- Где щеки? (Вт щеки.) - Где волос? (Вот волос.)

Действие по плану, выполнение заданий  

Просмотр презентации, соотнесение пиктограммы с объёмным предметом

Развитие восприятия детей, внимательного слушания.

–Посмотрите внимательно на доску

Появляется:

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Выполнение задания по образцу

Взаимодействие с куклой, пиктограммами и представленными на презентации карртинками

Развитие самостоятельных действий с игрушками по подражанию.

Показ упражнений для снятия физического напряжения

Выполнение упражнений самостоятельно и с помощью учителя

Выполнение физических упражнение по образцу

Развитие самоконтроля, координации движений

Организация рефлексии

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развитие критичности, умения оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...