Главные вкладки

    Технологическая карта +конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании» Тип урока: открытие новых знаний
    план-конспект урока по окружающему миру

    Синьшинова Маргарита Эдуардовна

    в соответствии с фгос 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr.mir_._v_tsentre_evropy._3_klass.docx31.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  к уроку окружающий мир во 3 классе по теме:

     «В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании»

    Тип урока: открытие новых знаний

    Тема урока        

    В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании.

    Тип урока        

    Открытие новых знаний

    Цель и деятельность учителя

     Создать условия для знакомства со странами, расположенными в центре Европы

    Планируемый

    результат

    - закрепить умения работать с картами;

    - тренировать умения фиксировать шаги учебной деятельности;

    - выполнять правила работы в парах;

    - Закреплять навык работы в группе, анализировать, сравнивать, делать выводы;

    Предметные:

    - Знать страны на расположенные в центре  Европы, их столицы, экономику, достопримечательности

    - Знать, их особенности;

    - Осознанно, правильно, выразительно читать

    - Уметь работать с географическими картами

    - Безошибочно писать слова

    Метапредметные:

    - Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи

    - Находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях

    - Выделять главное с опорой на план

    - Уметь анализировать, сравнивать, обобщать

    - Планировать свою работу

    - Оценивать результаты выполнения работы

    -  Уметь высказывать свою точку зрения

    - Слушать и слышать других

    Коммуникативные:

    - Формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Личностные:

    - Проявлять интерес к новым знаниям

    - Развивать умение выражать свои эмоции

    -Быть толерантным к ошибкам других

    - Бережное отношение к окружающему миру

    Методы и формы организации

    Фронтальная, индивидуальная.

    беседа, игровые методы, обобщение, анализ, групповая.

    Образовательные ресурсы

     Мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник,  географическая карта.

    Учебник – Окружающий мир А.А.Плешаков 3 класс, Часть 2. Тетрадь - Окружающий мир А.А.Плешаков 3 класс, Часть 2.

    Этапы урока

    Деятельность учителя (учащихся)

    Формируемые УУД

    I.Мотивация к учебной деятельности

    - Здравствуйте, дети (Здравствуйте)

    Повернитесь и улыбнитесь им, поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! А еще стало очень светло потому что, пришла к нам в гости красавица весна.

    - Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? (Дети: Ответы детей)

    Личностные:

    -имеют желание учиться;

    -формирование личностного учения;

    материала;

    II. Актуализация знаний

    1) Проверка домашней работы

    - Что такое Бенилюкс? (Дети: Три страны соседки)

    - В какой части Европы расположены страны Бенилюкса? (Дети: на севере Европы)

    - Назовите столицы этих стран. (Дети: Брюссель, Амстердам, Люксембург)

    - Чем примечательны этих страны?( Бельгия- Центральная площадь, ковер из цветов. Парк «Мини-Европа»;  Нидерланды- каналы с каменными берегами, старинные мельницы; Люксембург- Дворец великого герцога, соборы, старинные улочки)

    - Почему Нидерланды называют страной каналов, велосипедов и тюльпанов? (Дети: Ответы детей)

    Раздаю карточки для индивидуальной работы

    Метопредметные:

    - овладение способности задачу урока и стремиться ее выполнить;

    Личностные:

    - развивать навыки сотрудничества

    III. Постановка учебной задачи

    - Найдите на политической карте страну, столица которой Берлин. Как называется эта страна? (Дети: Германия)

    - Найдите на политической карте страну, столица которой Вена. Как называется эта страна? (Дети: Австрия)

    - Найдите на политической карте страну, столица которой Бери. Как называется эта страна? (Дети: Швейцария)

    - Посмотрите внимательно где все эти три страны расположены? (Дети: В центре Европы)

    - Как вы думаете куда мы сегодня отправимся в путешествия? (Дети: Сегодня мы отправимся в путешествия в центр Европы)

    Коммуникативные:

    - излагать свое собственное мнение;

    - аргументировать свою точку зрения;

    IV.Построение проекта выхода из затруднения

     Германия – большое государство в центральной части Европы.

    Германия — это красивая и величественная страна. Ее насыщенная история до сих пор поражает многих историков. Германия -это родина многих самых выдающихся и гениальных людей. Достаточно вспомнить такие известные всем имена, как Гёте, Бетховен, Бах и многие другие знаменитые на весь мир имена. Германию можно по праву назвать великим местом на земле, где рождаются великие люди.

    Города и земли Германии очень привлекательны для туристов многих стран. Одной из самых привлекательных земель является Бавария, которую также называют «пивной землей». «Октоберфест», замок Нойшванштайн и пышное убранство Альп привлекают сюда больше иностранных туристов, чем в любую другую землю. Однако слоган «Ноутбук и кожаные штанишки» свидетельствует: Бавария – это нечто большее, чем просто живые традиции. В баварской столице – Мюнхене – расположено больше издательств, чем в любом другом германском городе. Но крупнейшая федеральная земля Германии блистает и за пределами метрополии.

    - Вас поразят своей красотой и величественностью соборы Германии. Именно там Вы сможете услышать божественные звуки настоящего органа. Обязательно стоит посетить маленький городок Амберг. Он славится своим театром, который расположен в здании бывшей готической церкви. И, конечно, Германия славится своим национальным искусством — варка пива.

    - Особо стоит отметить тот факт, что Германия является крупнейшим производителем автомобилей. Именно в Германии находится крупнейший рынок автомобилей в Европе. Столица Германии – Берлин – находится в восточной части страны.

    В Германии много исторических памятных мест.

    Берлинский зоопарк крупнейший в мире.

    В северной части страны находится город Бремен.

    Тут можно увидеть памятник знаменитым Бременским музыкантам – героям сказки немецких сказочников братьев Гримм.

    В западной части страны располагается город Кёльн.

    Главная достопримечательность Кёльна – огромный , фантастически красивый Кёльнский собор. Его строили 600 лет. На башню собора ведут 500 ступенек. Сверху виден весь город.

    Кёльн стоит на реке Рейн, самой большой реке Германии. Название «Рейн» означает «чистый». Но к сожалению в него сбрасывается много сточных вод. Сейчас приходится называть Рейн самой загрязненной рекой Европы. В настоящее время много делается для защиты Рейна.

    - Австрия — альпийская страна в самом сердце Европы. Здесь вы найдете разнообразные ландшафты, удивительный животный и растительный мир. Австрия гордится своей историей, а современная богатая событиями культурная жизнь привлекает сюда туристов со всего мира. Австрийцы по-дружески встречают своих гостей. Австрийское гостеприимство вошло в традицию.

    Австрийская Республика — континентальное государство, расположенное в южной части Центральной Европы и занимающее часть Восточных Альп и территории вдоль реки Дунай.

    Австрия имеет сильную экономику, основными составляющими которой являются машинное

    оборудование, металлургия и тканевое производство. Однако основной индустрией все же является туризм.

    Столица Австрии – Вена.

    -Вена считается одним из красивейших городов мира. Это город дворцов и парков.

    Здесь существует необычный музей трубочистов.

    Жители Вены гордятся , что в их городе жил выдающийся композитор, сочинявший чудесные вальсы, Иоганн Штраус. (Венский вальс)

    По улицам Вены можно проехать в старинном фиакре. Фиакр – экипаж, запряженный парой лошадей.

    Существуют в Вене и необычные достопримечательности.

    Большую часть Австрии занимают горы Альпы. Сюда приезжает множество людей, чтобы покататься на горных лыжах.

    - Из Австрии наш путь лежит в Швейцарию. Как и в Австрии , большую часть страны занимают горы Альпы.

    Старейшая демократия в мире, 4 национальных языка, конфиденциальность клиентов банка, часы, Маттергорн, вкуснейший шоколад – и это всё Швейцария – обычная страна за исключением некоторых особенностей…

    - Необыкновенная тишина гор и привычный шум города. Первозданная природа и старинные традиции, диковинные кактусы и эдельвейсы - все это Швейцария. Для туризма Швейцария совершенно особая страна, сюда можно приезжать сколько угодно раз и всегда открывать что-то новое. Для путешествия по Швейцарии не нужен экскурсовод - исторические достопримечательности Швейцарии говорят сами за себя - живописные города: Берн, Женева, Лугано, знаменитые, роскошные горнолыжные курорты Швейцарии, многочисленные озера и великолепные зеленые долины.

    - Всего 150 лет назад Швейцария представляла собой очень бедную страну, многие швейцарцы были вынуждены покинуть родную землю и попытать счастье в Новом Свете, а об отдыхе в Швейцарии и речи не могло быть.

    Швейцария славится своими горными курортами

    А еще она знаменита своими банками, где хранятся деньги многих богатых людей из разных стран.

    Подобно Швеции, Швейцария очень давно не участвует ни в каких войнах.

    Коммуникативные:

    Умение слушать учителя

    Коммуникативные:

    - развивать способность слушать собеседника;

    Коммуникативные:

    - обмениваются мнением друг друга;

    - слушают друг друга;

    - строят понятные речевые высказывания;

    Регулятивные:

    - пошаговый контроль своих действий;

    - ориентация на показ движения учителя;

    Регулятивные:

    - действуют с учетом выделение учителя;

    - ориентируются в учебнике ;

    Личностные:

    - понимание значение знаний о человеке;

    Регулятивные:

    - прогнозирует результаты уровня усвоения, назначаемого

    ФИЗМИНУТКА

    V. Реализация построенного проекта

     - Наше путешествие продолжается, а куда мы отправимся попробуйте догадаться сами.

    - Посмотрите на слайд,  узнаете, что на них изображено (Дети: Эйфелева башня, и часы Биг Бен)

    - В каких странах мы отправимся (Дети: Франция и Великобритания)

    - Столицы этих стран? (Дети: Париж и Лондон)

    - Этот замечательный город стоит на реке Сена. Туристы предпочитают путешествовать по Парижу на лодках, маленьких корабликах, т. к. река Сена пресекает этот город.

    - Что мы можем увидеть?

    Собор Парижской Богоматери или Норт Дам де Пари строился более 100 лет и существует уже более 800 лет. Внутри его находится огромный сумрачный зал, лишь светятся таинственным светом витражи в окнах. Окна -это многоцветные картины с десятками фигур.

    -Лувр – мощная средневековая крепость. Он создавался для войны. Поэтому король в нём не жил. Здесь он хранил казну и архивы. Теперь это музей, где представлены тысячи произведений искусства, в том числе знаменитая картина итальянского художника Леонардо да Винчи «Джоконда». Лувр – огромный, как город.

    -Визитная карточка Парижа – Эйфелева башня. На первый взгляд кажется очень лёгкой, но на самом деле весит более 9000 тонн. Высота 321 метр. Все желающие могут подняться на неё с помощью лифта.

    -Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений.

    -Версаль – настоящий королевский дворец, где когда-то жил король.

    Один классик мировой литературы сказал : «Увидеть Париж и умереть».. Он не утомляет, а восхищает».

    Париж – это мировой центр искусств. Здесь множество художественных галерей и музеев.

    - Ребята, а кто из вас знает, чем ещё знаменита Франция?

    - Посмотрите на флаг Франции. Что общего у него с российским флагом?

    -Ребята, оба флага можно всё чаще увидеть рядом, т.к. между Россией и Францией партнёрские отношения.

    - Ребята, а каких знаменитых французов вы знаете?

    А я хочу познакомить вас ещё с одним замечательным французом, которого знает весь мир – это Жан Ив Кусто. Это великий путешественник, исследователь океана, защитник природы.

    Мы прощаемся с Францией и говорим по - французски

    – о ревуар

    - Итак, из Франции мы отправляемся в следующую страну, которую называют Великобритания или Туманный Альбион.

    -Итак, мы прибыли в Великобританию. Давайте с вами теперь поздороваемся по –английски - Гуд монинг – до обеда после обеда – гуд афтенун, хеллоу – привет

    1.Букингемский дворец – в нём живёт королевская семья. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день туристы приходят сюда, чтобы посмотреть, как проходит смена караула

    2.На берегу реки Темзы стоит красиво здание парламента, в котором работает правительство Великобритании. Издалека видна его башня с главными часами страны Биг Бен. У этих часов 4 циферблата.Это самые большие и точные часы в мире. В ночь с 31 декабря по 1 января первый удар именно Биг Бена официально объявляет о начале нового года в мире.

    3.Возле реки Темзы располагается и крепость Тауэр. Это огромная крепость на протяжении девятисот лет была резиденцией королей, оружейным складом и казной. В настоящее время здесь хранится коллекция боевого оружия. Нынешний Тауэр уже мало похож на ту грозную крепость, какой он вошёл в историю.

    4. Рядом с Тауэром через Темзу перекинут Тауэрский мост с двумя большими башнями. В них находится музей, соединины они прогулочной площадкой. Тауэрский мост разводной. Здесь мы с вами и остановимся. Представьте себе, что уже 5 часов вечера. В это время англичане пьют чай.

    - Ребята, Великобритания - земля невероятной красоты. Везде можно увидеть живые изгороди, опрятные цветочные клумбы, газоны. Англия – страна туманов. Традиционная английская погода - дождь, сырость, туман. Температура зимой не опускается ниже 0, поэтому трава здесь зеленеет круглый год.

    - А чем знаменита Великобритания?

    -Каких знаменитых людей Великобритании вы знаете?

    (перечислить писателей).

    Зоолог, писатель Джеральд Дарнелл прославился своими книгами о животных и много сделал для защиты природы.

    Англия подарила нам Гулливера, Шерлока Холмса, драматурга Шекспира, учёного физика Иссака Ньютона.

    -Итак, наше путешествие закончилось. Я прошу вас попрощаться с гостеприимной Великобританией по- английски.(Гуд бай)

    Мы возвращаемся домой. Конечно, в других странах очень красиво, много интересного, но нам всё равно мила наша Россия

    Личностные:

    - развивать мотивацию учебной деятельности;

    Личностные:

    - отвечают на вопросы учителя;

    Предметные:

    - называют страны и их столицы;

    - обобщают, где эти страны находятся;

    Личностные:

    - осуществляют  поиск необходимой информации;

    VI. Включение в систему знаний

    - Давайте с вами проверим, как вы запомнили страны, в которых мы путешествовали.

    - Сейчас мы с вами проведем не большую викторину, буду спрашивать тех кто поднимает руку, за правильный ответ даю жетончики, один человек который больше всего будет жетончиков получит оценку пять.

    -

    Коммуникативные:

    - строят понятные речевые высказывания;

    VII. Подведение итогов

    - В какой части Европы находятся Германия, Австрия и Швейцария?

    - Какие крупные города Германии ты знаешь?

    - В каких городах находятся самый большой зоопарк в мире, памятник героям сказки, собор, который строили 600 лет?

    - Что привлекает туристов в Австрию?

    - Какая страна Европы славится своими банками?

    Коммуникативные:

    - обмениваются мнением друг друга;

    VIII. Рефлексия

    - Выставляю оценки

    - Записывают домашнее задание

    - Посмотрите на экран и выберите ту картинку, которая характеризует ваше настроение (Дети: Выполняют рефлексию)

    - Урок окончен. До свидания(Дети: До свидания)

    Регулятивные:

    - пошаговый контроль своих действий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

    технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

    урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

    Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

    технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

    материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

    Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

    Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"

    Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.Задачи:1. Рассмотреть особенности каждой группы растений.2. Продолжить формирование умений анализировать события, делать вывод...