Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Абакумова Лариса Александровна

"В гости к весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kvesne.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТИ К ВЕСНЕ

Цели: понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления весны.

Оборудование:  презентация, Музыка П.И.Чайковского, рисунки перелётных птиц, рисунки и фотографии природы весной, рисунки солнышка, тучки.

Ход урока

  1. Организационный момент

1) Мотивация к уроку:

- Добрый день , дорогие ребята . Сегодня буду учить вас я. Меня зовут  Абакумова Лариса Александровна. Вы наверно, волнуетесь чуть –чуть, я тоже волнуюсь. Но, я  очень хочу с вами подружиться и провести интересный урок .Сначала я вам  дам маленькое солнышко и пожелаю удачи, а вы передайте это солнышко друг-другу и тоже пожелайте удачи.(передают солнышко).

    -А в конвертиках фотографии солнышка и тучки. Все для себя вытащите. Ребята у кого настроение хорошее поднимите солнышки, у кого чуть плохое поднимите тучки.

2)Целеполагание

- А давайте сначала определим тему нашего урока. Я предлагаю, вам просмотреть слайды и догадаться  о чем будем сегодня говорить.

(просмотр слайдов) под музыку.

- О весне.

- Правильно.

- Мы сегодня пойдем в гости к весне. ( на доске)  В гости к весне.

- А какие цели  к уроку будут, как вы думаете?

- Понаблюдать и выявить весенние изменения в неживой и живой природе происходящих в природе с приходом весны

( на доске)

2. Актуализация знаний

- Итак, мы сегодня отправляемся в гости к Весне.И, как всегда велось на Руси, мы должны прославить хозяйку, чтобы она была к нам добра и открыла для нас свои секреты.

 Давайте прочитаем стихотворение Е. А. Баратынского и определим в нём приметы весны. ( на слайде)

Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи!

Блестят ручьи!

- Ребята ,  о каких весенних признаках говорится в стихотворении?

2) Игра «Живая и неживая природа»

- Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы. (Дышит, питается, растет, размножается, умирает.) а у нас еще есть рукотворный мир.

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа”. Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете на голову, а название предметов, сделанные руками человека, хлопаете в ладоши.

Дерево, дом, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, ложка, птицы, вода, обувь, люди.

  1. Изучение нового материала.

 - А работать мы будем в группах. Напоминаю вам правила работы в группах: (на карточках)

•        Убедись, что в разговоре участвует каждый.

•        Говори спокойно и ясно.

           •        Говори в полголоса.

           •        Говори только по делу, в тему.

1.Выдели правильно (месяцы)

- Давайте сначала проверим, все ли знают названия  весенних месяцев. (находят на карточках весенние месяцы и  располагают в правильном порядке, выходят к доске и встают по порядку.)

 -Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах.

(показ слайдов)

1) Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

 - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник.

- Следующая загадка:

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Слайд 4.

- А вот апрель в народе называют снегогон, водолей.

- Кто объяснит названия этого месяца?

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?...(Май)  

Слайд 5.

- Май называют в народе цветень.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

- Теперь  проверьте , правильно вы угадали месяцы мая.  ( На доске названия месяцев).

-  А теперь следующее задание.

1группа - выбирает явления неживой природы,

 2 группа- явления живой природы, прикрепляем на доске.

- Молодцы, ребята, давайте проверим все ли явления вы угадалиправльно.

2)  Просмотр презентации

3. Вот мы просмотрели главные изменения в природе .У меня возник вопрос, почему приходит весна?  

- Потому что солнце светит. Зимой о солнце говорили « Светит, да не греет».Но сейчас так уже не скажешь. Солнце и светит ярче, и греет по настоящему. Оно теперь поднимается  в небе гораздо выше, чем зимой .Весна идет.Вся природа пробуждается.

  1. Физкультминутка

Поэты пишут стихи о весне, художники пишут картины, а музыканты сочиняют музыку о весне.

- Давайте послушаем музыку о весне и  сделаем зарядку.

Капли звонко капали, (прыжки на месте)

Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).

С нас течёт уже вода, (наклон вниз)

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)

- Эта музыка называется « Май» написал эту музыку П.И.чайковский. Как вы думаете, похожа музыка на месяц март.

5.  Закрепление изученного

1) Практическая работа « Рассматривание весенней веточки»

  1. Ребята  у меня есть для вас сюрприз.  Перед вами коробочки . как вы думаете , что у меня коробочке. Ребята там у меня весна. Хотите посмотреть. Давайте посмотрим.(веточка дерева с листочками)

Еще одно раннецветущее, опыляемое ветром дерево - ива. Оно так же цветет рано весной, пока все остальные деревья не покрылись листвой.

- Объясните ,что это такое. Явление какой природы.

  1. Игра « Мы маленькие ученые».

-  А теперь представьте себя маленькими учеными. Кто они такие ученые.?

   -   Мы тоже с вами будем доказывать. (на листочках –слова :весна, солнце, трава, вода, земля, лед).

Мы будем находить связи.

  1. Итог урока.

1) Работа с стишком

- Вот мы побывали в гостях у весны. Кому понравилось в гостях ?

 вот следующее задание- в  стишке потерялись слова, найдите верное слово и вставьте.

  1. Рефлексия . Кому понравился урок – поднимаем солнышки, а кому было неинтересно- тучки.

  Зимой солнце …(светит)

Но не греет.

Весной тоже светит-

Но сильнее … (греет).

Потому что, ведь оно

Поднимается … (высоко).

И поэтому весной,

Дни становятся – …(длиннее),

А ночи все … (короче).

 С каждым днем на улице

Все светлее и … ( теплее).

( нужные слова на карточках)

2) Обобщение  изученного

- Что нового узнали для себя.

У кого хорошее настроение было поднимите солнышко, у кого плохое настроение облачко.

Спасибо за урок.

1. Как светит  солнце весной?

2. Изменилась ли высота солнца над горизонтом?

3.Изменилась ли продолжительность дня?

- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).

- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

-Самый теплый?Почему?

- Какое по цвету весеннее небо?

- Какое небо по характеру облачности?

- Какие осадки выпадают весной?

- Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае).

- Что происходит со снегом весной?

- Что произошло со снегом, льдом на реках весной?

- Почему?

- Где осталось больше снега?

- Почему?

-Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...