Приложение к открытому уроку окружающего мира по теме "Март - капельник"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Спивак Маргарита Георгиевна

Приложение к открытому уроку окружающего мира по теме "Март - капельник". 1 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Групповая работа, задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_otkrytomu_uroku.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе

По теме «Март - капельник»

(групповая работа)

УМК «Начальная школа 21 век»

1-я группа.

Собери пословицы о весне.

Весна красна цветами,

а осень пирогами.

Весною сверху печёт,

а снизу морозит.

Матушка весна

всем красна.

Весною сутки мочит,

а час сушит.

2-я группа.

Прочитайте  текст, выберите  из текста,  как называли  март в народе на Руси. Подчеркните эти слова.

В Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и пастбищ. Его именем так и назвали месяц.

В древней Руси год также начинался в марте, и в народе март называли:  протальник, солнцегрей, водотёк, капельник, грачевник. Эти названия  отражали природные явления этого времени года – затяжную борьбу тепла и холода.

3-я группа.

Прочитайте народные приметы. Выберите и подчеркните только те, в которых говорится о первом весеннем месяце - марте.

В марте день с ночью меряется, равняется.

Если синица стучит в окно – ждите замечательных известий или гостей.

В марте мороз скрипуч, да не живуч.

Март зиму ломает, весне путь очищает.

Дым столбом – к морозу.

Длинные сосульки в марте – к долгой весне.

4-я группа.

Кто из зверей просыпается весной после зимней спячки?

Запишите  названия  этих  зверей.

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной: 
Иголок очень много, 
А ниток ни одной.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.


Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5-я группа.

Перед вами картина знаменитого художника А.Саврасова. Подберите название к картине. Объясните свой выбор.

«Весна пришла»

«Первые проталины»

«Грачи прилетели»

6-я группа.

Прочитайте текст. Расскажите о  птицах, которые  прилетают ранней весной.

Прилетают грачи в наши края ранней весной. Недаром пословица гласит: «Если грач на горе, то весна на дворе».

Прилетев, грачи держатся небольшими стайками. Они любят бродить по распаханным приготовленным к севу полям и выискивать в мягкой влажной земле жуков, червяков и личинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 2 к уроку окружающего мира

Приложение к уроку окружающего мира...

Приложение 3 к уроку окружающего мира

Приложение к уроку окружающего мира...

Приложение 4 к уроку окружающего мира

Приложение к уроку окружающего мира...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.

Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....

Конспект открытого урока окружающего мира по теме "Март - капельник".

Конспект открытого урока  окружающего мира в 1 классе по теме "Март - капельник". УМК Начальная школа 21 век....

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...