Проект " Экологические проблемы города Кисловодска"
проект по окружающему миру (4 класс)

 В статье дано описание актуальности,  целей, задач проекта, выдвинутых учащимися гипотез,  этапов проекта и его результативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии22.02 КБ

Предварительный просмотр:

                            Проект «Экологические проблемы Кисловодска»

     Данный проект направлен на расширение  кругозора и круга общения детей, повышению мотивации к учению и подготовке к успешной адаптации в социуме.  

 Проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, экологическом восптании. Проект предполагает вовлечение учащихся в несложную исследовательскую деятельность, к поиску нужной информации в разных источниках. 

 Актуальность проекта

Тема «Экологические проблемы Кисловодска» была выбрана, потому что она  очень важна, так как  в наш город приезжают люди, чтобы поправить свое здоровье. Но в последнее время стало трудно дышать,  появляются свалки мусора. От экологии зависит наше здоровье, качество и продолжительность жизни.

        

  Цель проекта: выявить источники загрязнения окружающей среды в городе -курорте Кисловодске и найти пути решения экологических проблем загрязнения окружающей среды в результате деятельности человека.

 

 Задачи проекта:

      1.Изучить информацию по данной теме.

       2.Выявить причины загрязнения окружающей среды в городе Кисловодске

       3.Привлечь одноклассников к посильному участию в решении экологических

          проблем города, приблизить к пониманию необходимости защиты

          окружающего мира, пробудить в них стремление беречь и любить природу.

Участники проекта: классный руководитель, родители и учащиеся  2-а класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 19 города – курорта Кисловодска.

 Сроки реализации:  май 2018 года

Методы:

  • сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;
  • опрос;
  • беседа;
  • акции по очистке микрорайона;
  • публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации.

Гипотеза: ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации в городе.

Практическая значимость проекта: эта работа полезна для учащихся начальных классов на уроках окружающего мира, учителям биологии средних классов и всем людям, кому небезразлична судьба человечества

                                     Основные этапы  проекта

Этапы работы над проектом 

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятель-ность родителей

1.Погруже-ние  в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи: определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

создание групп учащихся для работы над проектом.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта             (чтение   рассказов, просмотр видеороликов).

Помогает сформулировать:

проблему проекта;

сюжетную ситуацию;

 цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе,

наблюдает,

контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые

специфические умения и навыки

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Разделились на 5 групп. Каждая группа определилась с подтемой:

 1 группа – загрязнение воздуха;

2 группа  - загрязнение водоемов;

3 группа – появление свалок мусора;

4 группа –исчезновение редких растений и животных.

Осуществляют:

анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Формулируют  в группе цель проекта.

Помогают в выборе подтемы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей

2.Планиро-

вание деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

распределение обязанностей между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся:

различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;  

 распределить роли в группах;

спланировать деятельность по решению задач проекта;

 продумать возможные формы презентации результатов проекта;

продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:  

 1.Поиск, сбор, систематизацию и анализ информации

 в библиотеке и  сети Интернет,            опрос  родственников и соседей.

2.Распределение ролей в группе: координатор,  информаторы, наборщики текста, оформители.

 3.Составление плана работы:

1)  Поиск информации.

2)  Обсуждение найденной информации.

3)Подбор иллюстраций.

4) Подготовка презентации.

5) Анализ проекта.

6) Презентация проекта.

4.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

 5. Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе.

Проводят оценку результатов данного этапа работы.

Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации.

3.Осуществ-ление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

самостоятельная работа учащихся по  задачам проекта.

промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланирован-ные действия  в группе.

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов проекта.

4.Оформле-ние результатов

Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

 анализ и синтез данных; формулирование выводов.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Изготавливают презентацию в программе Power Point .

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль,анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют учащихся, создает чувство успеха.

5.Презента-ция результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

обобщает и резюмирует полученные результаты;

подводит итоги обучения;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность.

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат.

Готовят презентацию.

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

понимание проблемы, цели и задач;

умение планировать и осуществлять работу;

найденный способ решения проблемы;

рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания при презентации других групп  учащихся на основе установленных критериев оценивания результатов.

Оказывают помощь в подготовке презента-ции.

Выступают в качестве эксперта.

Результативность проекта.

 В ходе  реализации  проекта  были получены следующие результаты :

- узнали об основных источниках загрязнения  города;

- собрали материал о редких и исчезающих растениях и животных окрестностей города;

- вместе с родителями провели акцию «Помоги  речке Аликоновке», очистили берега от мусора;

- выполняя задания совместно с учащимися, у классного руководителя  с детьми возникли более тесные отношения;

- в ходе работы над проектом формировались коммуникативные навыки учащихся: повысилась речевая активность, развивались навыки общения;

- учащиеся совершенствовали своё умение работать в группе;    

- развивались и совершенствовались творческие возможности детей.

 Заключение. 

    Работая над проектом по столь значимой теме   открылись очевидные плюсы от его реализации: повышение экологического сознания у учащихся.  Реализация проекта позволила усовершенствовать принцип сотрудничества педагога и учащихся, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность повысить чувство успеха детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.

Презентация "Экологические проблемы" - итог работы учащихся на занятиях по проектной деятельности. Материалы представленные в презентации являются творчеством детей. Данная презентация может быть испо...

Проект по экологии "Экологическая проблема города Закаменск"

Исследование проводившихся работ по ликвидации экологической проблемы в г. Закаменск Республики Бурятия....

Классный час "Мой любимый город Кисловодск"

Цель: воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.Задачи: 1)привлечение внимания детей к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследи...

Классный час «Экологические проблемы города Санкт-Петербурга»

Цель: Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам родного города через создание экологической газеты....