Путешествие по "Золотому кольцу" России
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Кириллова Екатерина Борисовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру "Путешествие по "Золотому кольцу" России" для учащихся 3 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выполнила: Кириллова Е.Б. Путешествие по Золотому кольцу России

Слайд 6

В каком городе находится этот указатель? А)Владимир Б)Ярославль В)Суздаль

Слайд 9

Ярославль - самый крупный город Золотого кольца . Он был основан Ярославом Мудрым , в часть которого и был назван. Город стоит на реке Волга .

Слайд 11

Ива́ново – город в России на берегу реки Уводь . С давних пор в городе работают текстильные фабрики на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем».



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Учитель: Кириллова Е.Б. ГБОУ СОШ № 269

Тема:  «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ», 3 класс

Цель: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.

Задачи:

1.Расширить представления детей о старинных городах  России.

2.Развивать представления обучающихся об исторических  достопримечательностях городов Золотого кольца России и умение работать с различными источниками информации.

3.Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • воспитание чувства любви к родной природе.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу ее выполнения;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД:

  • умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, сеть Интернет);
  • умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат; слушать мнения других;
  • умение строить добрые, уважительные отношения между партнерами;
  • умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.

Оборудование для учителя:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук
  • интерактивная доска

Оборудование для учащихся:

  • краски
  • информационные листы
  • конверты с заданиями
  • письменные принадлежности

Медиаматериалы:

  • Фрагмент фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Авторская презентация «Золотое кольцо России»

Ход урока:

Этап/время

Деятельность учителя/Содержание

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.Организационный момент (1 мин.)

Учитель приветствует детей, усаживает на места. 

Здравствуйте, дети, сегодня мы будем работать в группах- вместе, будьте внимательны и вежливы друг к другу.

Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя

Слушают, садятся на места.

2.Мотивация. Постановка темы и цели (3 мин.)

Рассмотрите картинки, которые лежат перед Вами(золотое кольцо, карта России), как вы думаете с чем может быть связана наша тема занятия? Кто может назвать тему занятия? ( если не догадываются, то помогаем наводящими вопросами) Сегодня мы отправимся в путешествие  по России и побываем в разных городах, узнаем о культуре и ремеслах  городов Золотого кольца России.

Работают в группе

Анализируют

3.Актуализация знаний (4мин.)

Поможет нам в путешествии одна сказочная вещь, отгадайте загадку и вы поймёте, что это:

Это чудо в самый раз
Примерял я сам не раз:
Если их наденешь ты, -
Через горы, через броды,
Пронесут тебя они. (Сапоги-скороходы)

- Правильно, это сапоги-скороходы. Они помогут нам побывать в древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце».  Чтобы переместится между городами, нужно быстро-быстро потопать ногами, как будто вы бежите.

Отгадывают загадку

4.Изучение нового материала (30 мин.)

- Как вы понимаете, что такое кольцо?

- Для чего служат кольца?

- Какие бывают кольца?

Давайте прочитаем в информационном листе № 1 лексическое значение слова – «кольцо»

- В древние времена кольцо было символом  единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются золотыми колечками.

Города действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

- Назовите выделенные цветом города.

- Почему мы можем назвать эти города золотым кольцом России?

- В каком значении еще употребляется слово «золотое»?

- Давайте снова обратимся к информационному листу №1

- Все знают, что золото - символ богатства, так как это очень редкий драгоценный металл. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому  украшения, сделанные из него очень красивы и привлекательны. 

Перед Вами лежат пронумерованные конверты, мы будем их по очереди открывать и выполнять из них задания. Работать нужно дружно, как одна команда.

Какой конверт откроем сначала?

Конверт 0 Изображение указателя в городе Ярославль, этот указатель обозначает нулевой километр. Задание : что это? Для чего служит? Может ли на указателе быть название того города, где он стоит? В каком городе находится? Слайд с информацией про Ярославль.

Конверт 1 Разрезанное изображение герба города Иваново. Как вы думаете что это? Что изображено на гербе? Как вы думаете, чем знаменит этот город?

Слайд с информацией про Иваново.

Конверт 2 Текст с информацией про Суздаль, в который вставлены лишние слова. Найдите в тексте лишние слова, прочитайте информацию про город. Назовите его.

Конверт 3 Билет в кино на фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Как вы думаете что это? Следующий город попал в кадры одного из самых любимых фильмов жителей России.

Слайд с информацией про Ростов Великий.

Конверт 4 Картинки с

достопримечательностями города Владимир. В следующем конверте вы найдете фотографии достопримечательностей и их описание. Нужно подобрать описание к каждой картинке, назвать город где они находятся.

Слайд с информацией про Владимир.

Конверт 5 Изображение матрешки и раскраски матрешек. Это не просто матрешка, она называется загорская матрешка. Первый раз она появилась в городе с названием Сергиев Посад. Сейчас вам предстоит раскрасить и собрать собственную матрёшку.

Высказывают свое мнение

Находят понятие, информацию

Сравнивают

Читают задание

Анализируют

Работают в группе

Высказывают свое мнение

Читают задание

Формулируют выводы наблюдений

Читают задание

Находят информацию

Читают задание

Высказывают свое мнение

Читают задание

Анализируют

Высказывают свое мнение

Читают задание

Анализируют

Высказывают свое мнение

Раскрашивают

Личностные:

  • Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.
  • Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Регулятивные:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения
  • Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно
  • Умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
  • Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные:

  • Умение наблюдать, читать, слушать
  • Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
  • Умение выделять главное
  • Умение  работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

Коммуникативные:

  • Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
  • Умение работать индивидуально и в группе
  • Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
  • Умение осознанно использовать речевые средства
  • Умение  договариваться с людьми

5. Закрепление изученного материала (3мин.)

Наше путешествие по Золотому кольцу России мы продолжим позже, а пока остановка.

Мне хотелось бы проверить, насколько вы были внимательны.
Я приглашаю 5 учеников к доске. Разберите карточки с названиями городов и возьмите с подноса иллюстрацию с изображением того  предмета, который имеет отношение к этому городу.

 

Вопрос классу: 

Какие источники информации мы использовали на занятии? (видеоролики, дополнительную литературу, буклет, аудиозаписи…)

 Покажите, что у вас получилось? 

Высказывают свое мнение

Формулируют выводы наблюдений

6. Итог урока (2мин.)

Ответьте на вопрос:

- Что нового узнали на занятии?

- Почему есть такое выражение «Золотое кольцо России»?

- Какой город вам понравился больше? Почему?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

8.Рефлексия

 (2 мин.)

- Возьмите, пожалуйста,  ваши сапоги-скороходы.

Если на занятии вы были довольны своей работой, то раскрасьте сапоги в зелёный цвет, если вы можете лучше работать, но сегодня были не особо активны раскрастье в желтый цвет, если вы работой недовольны-то в красный.


Вопрос классу:

Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?

Осуществляют самооценку

Регулятивные:

Владение основами самоконтроля,  самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....