Календарно-тематическое планирование ФГОС, Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Календарно -тематическое планирование по окружающему миру ФГОС , Плешаков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

     методическим объединением

    учителей начальных классов

    Протокол №____________ __

    от «____»____________2018г.

      Председатель ___________            

СОГЛАСОВАНО         Заместитель директора по УВР    

__________Е.Г.Реут

«____»_________2018г                        

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.И.Петренко

Приказ № ____________

 от «___» __________2018 г.

Н.Г.Приходько

                                                 

         .                                                                          

                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

окружающий мир

2 класс

Начальное общее образование

базовый уровень 

Составитель

Капелькина Т. И., учитель начальных классов, первая квалификационная категория;

р.п. Благовещенка

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с ФГОС НОО, примерной ООП НОО, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Благовещенской средней общеобразовательной школы№2», авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Окружающий мир. 1-4 класс», А.А. Плешаков: Просвещение, 2011г., положения о рабочей программе МБОУ БСОШ №2.  Данный УМК входит в перечень учебников по ФГОС. Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану МБОУБСОШ №2. Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида. УМК «Школа России» позволяет обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым, создавая условия для освоения программы начального образования всем детям, в том числе одарённым и детям с ОВЗ.

          Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены стандартом.

        Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа рассчитана на 68 часов.

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля

  • тест
  • диагностическая работа
  • контрольное упражнение
  • проверочная работа
  • взаимоконтроль
  • самоконтроль

При реализации программы могут использоваться следующие формы организации учебного процесса:

  • комбинированный урок,
  • урок новых знаний,
  • урок-коммуникация,    
  • урок- исследование,
  • урок-практикум и т.д.

Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • активные методы обучения;
  • игровая технология;
  • исследовательская технология обучения;
  • технология развития критического мышления;
  • метод проектов;
  • технология мастерских;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • здоровьесберегающая технология

Планируемые образовательные результаты обучающихся:

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.  Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).  Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.    

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.  

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения

Примечание

По плану

По факту

Ι

Где мы живем

4

1.1

Родная страна.

1

1.2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

1

1.3

Природа и рукотворный мир.

1

1.4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

1

ΙΙ

Природа

20

2.1

Неживая и живая природа.

1

2.2

Явления природы.

1

2.3

Что такое погода?

1

2.4

В гости к осени (экскурсия)

1

2.5

В гости к осени (урок)

1

2.6

Звёздное небо.

1

2.7

Заглянём в кладовые Земли.

1

2.8-

2.9

Про воздух и про воду.

2

2.10

Какие бывают растения.

1

2.11

Какие бывают животные.

1

2.12

Невидимые нити.

1

2.13

Дикорастущие и культурные растения.

1

2.14

Дикие и домашние животные.

1

2.15

Комнатные растения.

1

2.16

Животные живого уголка.

1

2.17

Про кошек и собак.

1

2.18

Красная книга.

1

2.19

Будь природе другом. Проект «Красная книга»

1

2.20

Проверим себя и свои достижения по разделу «Природа».

1

ΙΙΙ

   Жизнь города и села

10

3.1

Что такое экономика?

1

3.2

Из чего что сделано?

1

3.3

Как построить дом.

1

3.4

Какой бывает транспорт.

1

3.5

Культура и образование

1

3.6

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

3.7

В гости к зиме (экскурсия).

1

3.8

В гости к зиме (урок).

1

3.9

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

3.10

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга».

1

ΙV

Здоровье и безопасность

9

4.1

Строение тела человека.

1

4.2

  Если хочешь быть здоров.

1

4.3

Берегись автомобиля!

1

4.4

Школа пешехода.

1

4.5

Домашние опасности.

1

4.6

Пожар!

1

4.7

На воде и в лесу.

1

4.8

Опасные незнакомцы.

1

4.9

Проверим себя по разделу «Здоровье и безопасность».

1

V

Общение

7

5.1

Наша дружная семья.

1

5.2

Проект «Родословная».

1

5.3

В школе.

1

5.4

Правила вежливости.

1

5.5

Ты и твои друзья.

1

5.6

Мы – зрители и пассажиры.

1

5.7

Проверим себя по разделу «Общение».

1

           Путешествия

18

6.1

Посмотри вокруг

1

6.2

Ориентирование на местности.

2

6.4

Формы земной поверхности.

1

6.5

Водные богатства.

1

6.6

В гости к весне (экскурсия)

1

6.7

В гости к весне (урок).

1

6.8

Россия на карте.

1

6.9

Проект «Города России».

1

6.10

Путешествие по Москве.

1

6.11

Московский Кремль.

1

6.12

Город на Неве.

1

6.13

Путешествие по планете.

1

6. 14

Путешествие по материкам.

1

6. 15

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

6.16

 Впереди лето.

1

6.17

Проверим себя по разделу «Путешествия».

1

6.18

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

Всего

68

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция.

 Основная литература для учителя:

1.  Плешаков А.А.  «Программа для общеобразовательных учреждений: Окружающий мир 1-4 классы» - М.: Просвещение, 2011г.

2. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Поурочные разработки по окружающему миру к учебнику «Окружающий мир 2 класс.»- М.: Просвещение, 2011г.

3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Основная литература для учащихся:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях – М.: Просвещение, 2011.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2010.

Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.

Технические средства обучения

Экспозиционный экран

Мультимедийный проектор

Компьютер

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых

Гербарии культурных и дикорастущих растений

Учебно-практическое оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха и воды.

Лупа.

Компас.

Муляжи овощей, фруктов, грибов.


Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....