"Когда появилась одежда" 1класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)


Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.1  класс. УМК «Школа России»

Тема:  Встречаем по одежке.

Цель: формирование понятий, представлений о разнообразии видов одежды, ее назначение, понятие современная одежда.

Личностные:

- признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;

- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;

-формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.

 Регулятивные:  

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя;

-структурировать знания;

- строить сообщение в устной форме;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других .

Ход урока

  1. Психологический настрой.

Просмотр мультфильма «Песенка Смешариков о моде»

https://www.youtube.com/watch?v=HXBevIjwWh0

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. Определение  цели и задач.

Учитель входит в класс в домашнем халате и тапочках.

- Я вижу удивление в ваших глазах.

-Вас что-то поразило?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?

-Сформулируйте тему урока. (Тема урока – одежда.)

-Чему мы можем научиться на нашем уроке?

(Узнаем, как менялась одежда в разные времена, познакомимся с тем, как менялась мода, узнаем, какую одежду носят в различных случаях, будем учиться выбору одежды для каждого мероприятия).

- А хотели бы вы знать секреты одежды.

3. Изучение нового материала с применением частично -поискового метода.

- Я предлагаю на листочках написать, как вы понимаете слово одежда.

Индивидуально-самостоятельная работа с фронтальной проверкой «Мозговой штурм».        

Обратите внимание, как пишется слово одежда (учитель вывешивает карточку со словом одежда).

- Какие мысли у вас возникли? А у кого другие? А кто думает иначе?

Проверка: учащиеся зачитывают записи.

- На вопрос что такое одежда, у вас прозвучали предметы. Но ведь человек не носит один из названных вами предметов. На каждом из вас есть туфли, носки, брюки и т.д.

Так оказывается одежда, это не отдельная вещь, а совокупность предметов, которые покрывают тело. Так записано в словаре Ожегова.

- А всегда ли у людей была одежда?

-А как вы думаете, была ли у первобытного человека одежда?

Дети высказывают варианты ответов.

Просмотр презентации.

Работа в группах.

- У вас на столах лежат картинки. Я предлагаю вам подготовить рассказ об одежде тех людей, которые изображены на ваших картинках.

1 группа. Первобытный человек.

Элементы одежды: возможные варианты детей – пояс, шкуры, листья, ткань, подвешенная  к поясу.

2 группа Древние Греки.

Элементы одежды: возможные варианты детей –прямоугольные ткани, которые драпировались по фигуре и скреплялись пряжками.

3 группа. Одежда Европейских женщин 18 в.

Элементы одежды: возможные варианты детей – каркасная юбка, прически украшались драгоценностями.

  1. Группа. Одежда Европейских мужчин 18 в.

Элементы одежды: возможные варианты детей – фрак, цилиндр, трость в руке.

4 группа. Одежда крестьян 18 века в России.

Элементы одежды: возможные варианты детей – у женщин - сарафаны, блузки, платки, у мужчин – кафтан.

5 группа. Мушкетеры.

Элементы одежды: возможные варианты детей – широкая шляпа, украшенная страусинными  перьями, обязательно шпага.

- Современная жизнь диктует свои требования, и наша одежда отличается от той, которая была раньше.

        Для каждого случая – своя одежда.

(Выходят дети, одетые в спортивную, праздничную, деловую одежду)

- Я приглашаю ребят продемонстрировать различные стили одежды. (Выходят дети – 1 ребенок в спортивном стиле, 2 ребенок – праздничная одежда, 3 ребенок -  деловой стиль).

- Ребята, скажите, в какой одежде я рада видеть вас ежедневно в школе? (деловой стиль)

- А какая одежда на мне? (домашняя)

- Как вы думаете, моя одежда сейчас уместна? (Конечно, нет)

Учитель снимает халат.

Физминутка.

4. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

Откройте учебник с. 81.

- Рассмотрите иллюстрации и скажите, о какой одежде мы еще не говорили?

Беседа по иллюстрациям. В ходе беседы подводим детей к выводу: какой бы одежда ни была, она всегда должна быть опрятной и аккуратной.

        Работа в группах.

        Возьмите на столе конверт зеленого цвета. Прочитайте задание, выполните. Оденьте ваших героев в необходимый комплект одежды.

1карточка. Это Иван. Он живет на Севере. Это самое холодное место на Земле. Земля покрыта снегом и льдом. Ото льдов часто откалываются айсберги и движутся по воде.

2карточка. Это Джон. Он живет  в самой жаркой стране – Африке.

3 карточка. Это Марина. Она увлекается спортом. Скоро у нее соревнования по фигурному катанию.

4карточка. День рождения у Алисы. В ее честь устраивается балл. Сегодня она должна быть красивой и привлекательной.

5карточка. Наступила весна. Вокруг школы дети решили посадить деревья. Костя с друзьями пришли помочь. Вышли со всеми вместе на работу.

6карточка. Иван Петрович- врач. Маша сильно больна. Он спешит к ней на помощь.

 7карточка. Это Оксана. На праздник она приготовила выступление. Она будет петь песню «Во поле березка стояла». Как ей одеться?

8карточка. Это Эдуард и Доминика. Сегодня они в Центре детского творчества представляют хакасский народный танец. Подберите для них одежду.

Группы представляют свои работы. Вывешивают на доску.

        -Ребята, какой вывод можем сделать?

        Одежда несет в себе характеристику не только отдельного человека, но нации и народности.

        -Как вы видите, одежда есть на все случаи жизни. Она всегда опрятна и аккуратна. Не зря народ придумал пословицы.

        Соберите пословицы. Работа в парах.

Видно неряху по грязной рубахе.

Голосиста пташка, да грязна рубашка.

В праздник - Груша, а в будни клуша.

        Выглядеть всегда нужно так, чтобы про вас так не говорили. Получив новые сведения об одежде, и зная, как вы любите сказки, мне хотелось бы на этом уроке порадовать вас.

Фронтальная работа. Просмотр презентации.

1 слайд. Кто одет в коричневую курточку, ярко-зеленые штанишки из бумаги? Башмаки сделаны из старого голенища, колпачок из старого носка? (Буратино)

2слайд. Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по пояс, в роскошной чалме, в белом шерстяном кафтане обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежно-шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко-загнутыми носками. (Хоттабыч).

3слайд. Кто носит ярко-голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желто-коричневые брюки. (Незнайка).

4 слайд. Как зовут красавицу?

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит….

5 слайд. Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек. (Снежная Королева).

6 слайд. Как зовут девушку, которая приехала на балл в роскошном платье, расшитом золотом и серебром, в хрустальных туфельках. (Золушка).

Рефлексия.

На уроке я узнал…

Мне было интересно…

Меня удивило…

На уроке мне понравилось…

Я хотел бы узнать…

Я работал…

Я чувствовал себя…

Оцените свое настроение. Посмотрите на информационное поле (в верхних углах класса размещены Пушистики с разным настроением). Протяните руку к тому Пушистику,  который передает ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда появилась одежда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

открытый урок "Когда появилась одежда"

Урок с применением музейной технологии....

презентация "Когда появилась одежда"

в красочной интересной форме презентация служит хорошим материалом  к уроку окружающего мира, 2 класс...

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....

"Когда появилась одежда?"

Урок первичного предъявления знаний с элементом исследования....

Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс

Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...