Разработка и презентация урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экологическая безопасность» по курсу «Окружающий мир»; автор А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Печковская Светлана Владимировна

Разработка  и презентация урока "Экологическая безопасность" в 3 классе по курсу "Окружающий мир" А. А. Плешакова с вопросами и предполагаемыми ответами обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Печковская Светлана Владимировна,

 учитель начальных  классов1 категории

МБОУ «Хиславичская СШ»

 Урок окружающего мира в 3 классе

по теме «Экологическая безопасность»

 (по курсу «Окружающий мир»; автор А. А. Плешаков)

Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом

Цели урока: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;

формировать умение составлять «цепи загрязнения», умение объяснять их; вырабатывать правила экологической безопасности, опираясь на текст учебника и собственный жизненный опыт;

формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого обучающегося в коллективное взаимодействие;

научить выполнять правила личной экологической безопасности; способствовать бережному отношению к окружающей природе;

 развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;

Воспитывать толерантность, культуру речи во время групповой работы и работы в парах

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», 3 класс А. А. Плешаков, М.: «Просвещение» 2015, листы с инструкцией выполнения работы, конверты с картинками, оценочные листы, ножницы, клей,  красные фломастеры, бытовой фильтр кувшин, мультимедийная презентация, проектор, компьютер


  1. Орг. момент

-Ребята, сегодня на уроке мне понадобятся ваши внимание, помощь, поддержка. Я думаю, мы хорошо, дружно поработаем.

  1. Постановка темы и целей урока

СЛАЙД 2

C:\Users\USER\Pictures\2017-02-05\1.jpg

-Посмотрите на картинку, подумайте, что она обозначает?

(завод загрязняет водоем и все, что в нем находится. Человек, принимая в пищу загрязненные продукты постепенно отравляет свой организм)

- Только ли воду загрязняет такой завод? (почву и воздух)

- Кто из вас знает, какая наука занимается проблемами о которых мы говорим? (Экология)

СЛАЙД 3

- Что такое экология? (наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой)

- Скажите, а чем занимаются ученые-экологи? (думают, как сделать нашу планету чище, а жизнь безопасней)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока, если сейчас прозвучали такие слова, как экология, безопасность? (об экологической безопасности)

СЛАЙД 1

- О чем мы можем узнать на уроке, посвященном экологической безопасности? (как беречь здоровье, природу)

III. Изучение нового материала

СЛАЙД 2

-Вернемся к нашей картинке. Что она нам напоминает? ( Цепи питания)

-Только это будет цепь чего? Если завод загрязняет водоем, в водоеме загрязнена рыба, съев эту рыбу, человек  загрязняет свой организм? (Цепи загрязнения)

1. Работа в парах

Предлагаю вам стать учеными-экологами. Мы будем работать в парах.

Откройте тетрадь на стр. 19, №1.  По данным рисункам нужно составить новые цепи загрязнения. В этом вам помогут картинки  в конвертах, лежащие у каждого на столе.

Эти картинки вы должны распределить так, чтобы у вас получились

цепи загрязнения.

СЛАЙД 4

-Объясните. Что они обозначают? (вредные вещества загрязняют, воду, воздух, почву, а через них - продукты питания, употребляя эти продукты питания, человек все больше и больше отравляет свой организм)

-Давайте подведем итог, как или  через что, поступают загрязняющие вещества в организм человека?

СЛАЙД 5

Конечно, главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого много делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся. Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности.

СЛАЙД 6

Что значит экологическая безопасность? Жить в окружающей среде без опасения (без страха) за свое здоровье (защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды)

Запишите это определение в тетради. С.20, 3 задание №1

Как сделать, чтобы  человек в загрязнённой окружающей среде, оставался здоровым? (Ну вот, например, чтобы быть хорошим, прилежным учеником, необходимо соблюдать определённые….правила) (выработать правила экологической безопасности)

2. Работа в группах

Итак, мы опять ученые – экологи и сейчас мы приступим к решению главной на сегодня проблемы: Как защититься от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

Эту работу мы проведем в группах.

СЛАЙД 7 И Для начала вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе:

1.Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2.Четко высказывай предлагаемый способ решения.

3.Умей слушать других.

4. Если не согласен с мнением других: не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

Вы будете сейчас работать  с ножницами,

- Что необходимо помнить при работе с ножницами?

Занимайте свои места, а я пока раздам инструкции. В них подробно описаны ваши действия. Прочитайте и приступайте к выполнению заданий.

Задания группам: (список группы на листках с заданием, здесь ребята выставляют отметки  за работу)

1 Группа    ВОЗДУХ

а) Опираясь на текст учебника на с. 33-34, выбрать из данных пунктов те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от загрязненного воздуха» и наклеить их на лист.

б) Нарисовать запрещающий знак.

2  Группа   ВОДА

 а) Опираясь на текст учебника на с. 34, выбрать из данных пунктов те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от загрязнённой воды»  и наклеить их на лист.

б) Нарисовать запрещающий знак.

3 Группа ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

а) Опираясь на текст учебника на с. 35, выбрать из данных пунктов те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества» и наклеить их на лист.

б) Нарисовать запрещающий знак.

-Итак, ребята, давайте теперь представим себя в роли учителей и расскажем одноклассникам, какие правила вы составили

Далее дети защищают свой «проект». Памятки вывешиваются на доске. Презентуют знак экологической безопасности.

- Прошу первую группу.

Начать ответ так:

1)Выйти к доске, поместить плакат на доску, начать так: «Мы составляли памятку«Как защититься от загрязнённого воздуха»» и прочитать правила:

Как защититься от грязного воздуха?

1.  Выбирать  дорогу, где больше зелени.

2. Не находиться в тех местах, где накурено.

3. Разводить цветы, сажать деревья.

4. Не оставаться в гараже, где работает двигатель машины.

2)Показать знак, сказать, что он обозначает.

-Спасибо, первая группа!

- Прошу вторую группу.

Начать ответ так:

1)Выйти к доске, поместить плакат на доску, начать так: «Мы составляли памятку«Как защититься от загрязнённой воды»» и прочитать правила:

Как защититься от загрязненной воды?

1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.

2. Не пить воду из водоёмов.

3. Очищать воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивать воду в открытой ёмкости в течение суток.

4. Если в твоей местности есть большие заводы, то во время дождя не выходить на улицу или обязательно надеть головной убор.

2)Показать знак, сказать, что он обозначает.

-Спасибо, вторая группа!

- Прошу третью группу.

Начать ответ так:

1)Выйти к доске, поместить плакат на доску, начать так: «Мы составляли памятку«Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества»» и прочитать правила:

Как  защититься от некачественных продуктов питания?

1. Не собирать грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

2. Тщательно  мыть овощи и фрукты перед едой.

3. Не есть рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

4.Не есть продукты, у которых истёк срок хранения.

2)Показать знак, сказать, что он обозначает.

-Спасибо, третья группа!

Демонстрация фильтра и его составных частей

-Ребята, одно из правил второй группы пить только очищенную воду. А как можно очистить воду? А кто дома пользуется фильтрами? Из каких частей он состоит? (резервуар, крышка, картридж)

-Какой из этих элементов главный (картридж, т.к. с помощью него происходит очистка воды)

-Чтобы воду очистить, что нужно сделать?

Сейчас обсудите работу каждого члена группы и оцените ее. Сдайте списки с отметками.

IV. Подведение итогов

А сейчас, ребята, давайте еще раз вспомним основные моменты нашего урока.

СЛАЙД 8

1.Источники загрязнения окружающей среды – это…

2. Три пути попадания вредных веществ в организм человека – это ..

3. Экологическая  безопасность–  это…

4. Главная причина загрязнения окружающей среды – это…

5. Цепь загрязнения – это…

продукты питания, воздух и вода.

защита от вредного воздействия загрязняющей среды.

 фабрики, заводы, транспорт.

 путь, по которому движутся загрязняющие вещества.

деятельность  человека.

V. Домашнее задание

С.31-36 пересказ, с 19,№1(2), № 3

Итак, ребята, что необходимо выполнять, чтобы оставаться здоровым? (правила экологической безопасности) Я думаю, вы будете стараться выполнять эти правила и советовать придерживаться этих правил вашим родным и знакомым.

СЛАЙД 9

Да, здоровье каждого из нас  и здоровье нашей планеты в наших руках. Если будем беречь природу, то сбережем и свое здоровье!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 3

– ученый, который определяет, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними, как сделать планету чище, а жизнь безопасней. Экология – наука, которая изучает взаимоотношения живых организмов и окружающей среды. Эколог безопасней Экология

Слайд 5

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХ ВОДА

Слайд 6

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ- ЭТО ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Слайд 7

4. Если не согласен с мнением других: не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами. 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Четко высказывай предлагаемый способ решения. 3. Умей слушать других. Правила работы в группе

Слайд 8

1.Источники загрязнения окружающей среды – это … 2 . Три пути попадания вредных веществ в организм человека – это .. 3. Экологическая безопасность– это … 4. Главная причина загрязнения окружающей среды – это … 5 . Цепь загрязнения – это… продукты питания, воздух и вода . защита от вредного воздействия загрязняющей среды . фабрики, заводы, транспорт . путь, по которому движутся загрязняющие вещества . деятельность человека.

Слайд 9

Домашнее задание С. 31-36 пересказ, с.19, №1 (2), №3

Слайд 10

Здоровье каждого из нас и здоровье планеты в наших руках, Если мы будем беречь природу, то сбережём и своё здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»

Самоанализ урока  окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...

Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.

Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс. Цель урока: 1) познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и класси...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока разработан по программе "Школа России" для учителей, работающих по учебному комплекту А.А. Плешакова....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Экологическая безопасность"

Работа содержит конспект урока ро окружающему миру в 3 классе, знакомит с понятием "экологическая безопасность"...

конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков

Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...

" Образы животных в народном творчестве" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.

Знакомились с группами животных. Вспомнили произведения устного народного творчества, в которых встречаются образы данных животных.Большая мудрость заключена в народных сказках о животных и в волшебны...

Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Экологическая безопасность"

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России".Планируемые результатыМетапредметные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;Личностные: положительное отношение к школе, к изу...