Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Экологическая безопасность"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России".

Планируемые результаты

Метапредметные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Личностные: положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира;

интерес к учебному материалу;

Предметные:  соблюдать правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,  в школе);

– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ПИОНЕРСКИЙ»

УРОК

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

Тема: « Экологическая безопасность».

Учитель начальных классов

Мищенко Татьяна Александровна

Тема: Экологическая безопасность

Цели:

Метапредметные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Личностные: положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира;

интерес к учебному материалу;

Предметные:  соблюдать правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,  в школе);

– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Оборудование:Учебник «Окружающий мир»,рабочая тетрадь «Окружающий мир»,   ММП, ПК, бытовой фильтр для воды.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2.  Выход на тему урока и постановка учебной задачи

Мы приступаем к изучению последней темы нашего раздела. Давайте вспомним , что их объединяет?

О какой безопасности мы говорили на прошлых уроках.?

Значит наша тема урока будет тоже про безопасность.

А о какой безопасности пойдет речь мы сейчас узнаем.

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это-Земля.

    Самая прекрасная, родная,

    Разноцветная, веселая, живая.

    Ты для нас, как мать, одна на свете,

    Мы твои заботливые дети.

Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. Как важно, чтобы это продолжалось вечно…

 На земле появляются птицы, звери, морские обитатели, насекомые и наконец появляется человек.

Открываем глаза.

- Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом?

  • Где их дом? (в небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега.)
  • А есть ли у животных и человека общий дом?
  • Как вы думаете в этом доме приятно? Безопасно? (не всегда).

Давайте посмотрим  небольшой фильм всегда ли приятно и безопасно в нашем общем доме.

ФИЛЬМ

- О какой безопасности пойдет речь?

Тема урока    - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Сегодня на уроке:

Познакомимся с понятиями:

- экологическая безопасность;

- цепь загрязнения;

 эколог.

докажем: 

-Природа – наш общий дом: бережем дом – бережем здоровье;

Научимся выполнять правила личной экологической безопасности.

III  Работа над темой урока

Презентация.

IV.  Ф И З М И Н У Т К А

  1. Закрепление

Работа в группах.

  • Наше общество старается защититься, не загрязнять окружающую среду, но пока эту задачу полностью решить не удается.

-  Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать  правила экологической безопасности для того, чтобы выполняя их сберечь свое здоровье. Сейчас вы создадите памятку личной экологической безопасности. Итогом вашей работы будет плакат.

1 группа -Как защититься от загрязнённой воды? 

2 группа -Как защититься от загрязнённого воздуха?

3 группа- Правила безопасного поведения в природе

4 группа -Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества?

VI   Работа в тетради : 

Вода в наши дома поступает очищенной. Но совсем чистой ее не назовешь. Какое-то количество вредных веществ в ней остается. Давайте вспомним, когда мы кипятим воду, что видим внутри чайника? Накипь. Желтый налет. Вода в  кране содержит много минеральных солей и соединения железа. К тому же на станции очистки воды ее обычно обрабатывают хлором – хлорируют.
Зачем это делают? (для уничтожения бактерий)
Хлор вреден и для человека. Он остается в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течет из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, ее надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.

Откройте тетради с.20 задание №2 Практическая работа « Учимся пользоваться бытовым фильтром.»

Цель нашей практической работы Научиться пользоваться бытовым фильтром.

Давайте сначала познакомимся с его устройством .

Опыт.

Итог урока  

На этом наш урок заканчивается  и остается только подвести итоги.

-Какая тема нашего урока?

  • Какие цели мы ставили? Написать на доске перед уроком (на закрытой части) открыть ее.
  • Узнать что такое экологическая безопасность?  
  •  Цепь загрязнения?
  • Кто такие экологи?
  •   Достигли ли мы поставленных целей?

 Подведение итогов  на Дереве успехов

Выставление оценок

Дом. задание С.31-36, Р.Т. с.19-21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"

Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....

Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс, тема "Природа и наша безопасность"

Технологическая карта, презентация и карточки с материалом для урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность", 3 класс, "Школа России"....

Урок окружающего мира 3 класс "Наша безопасность. Огонь, вода и газ."

Урок направлен на то, чтобы дети получили больше знаний о том, как выглядят опасности и почему возникают....

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Безопасное поведение на водоёмах». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: расширение и углубление знаний детей о правилах поведения на водоёмах.Планируемые результатыПредметные: знать правила безопасного поведения на льду и на водоёмах в теплое вр...