Рабочая программа по окружающему миру 2 класса ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа составлена по программе Школа России с учетом ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Содержание учебного курса. 2 класс 68 ч (2 ч в неделю)
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания |
«Где мы живем?» (4 ч) | Родная страна. Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Проект: «Родной город (село)». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Земля – одна из планет. Разнообразие стран и народов на Земле. Наша страна – одна из стран мира, родной дом многих народов. Разнообразие городов и сёл России. Наш город (село), родной край – наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
«Природа» (20 ч) | Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. Явления природы. Что такое явление природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Про воздух и про воду (2 ч). Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцание неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающееся. Зависимость строения животных от их образа жизни. Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Комнатные растения. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Животные живого уголка. Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. Красная книга. Необходимость создания красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
«Жизнь города и села» (10 ч) | Что такое экономика. Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамер. Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
«Здоровье и безопасность» (9 ч) | Строение тела человека. Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы). Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном или на полигоне ГИБДД (ДПС). Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
«Общение» (7 ч) | Наша дружная семья. Знакомство с целью и задачам раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работ. В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила вежливости. Правила этикета в общении. Формула приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественных транспортах. Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
«Путешествия» (18 ч.) | Посмотри вокруг. Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Ориентирование на местности (2 ч). Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы. В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе. Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Путешествие по Москве. Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на реке Оке: Орёл, Калуга, Таруса, Серпухов, Пущино, Коломна, Рязань, Муром, Нижний Новгород. Приокско-Террасный заповедник. Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света Европа и Азия. Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Список разделов и тем урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Где мы живём? (4 ч) | 1ч | ||
1 | Родная страна НРК | 1ч | |
2 | Город и село | 1ч | |
3 | Проект «Родной город» | ||
4 | Природа и рукотворный мир.Проверим себя | 1ч | |
Природа (20 ч) | 1ч | ||
5 | Неживая и живая природа. Экскурсия | 1ч | |
6 | Явления природы. Практическая работа | 1ч | |
7 | Что такое погода | ||
8 | В гости к осени. Экскурсия НРК | 1ч | |
9 | В гости к осени | 1ч | |
10 | Звёздное небо | 1ч | |
11 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа | 1ч | |
12 | Про воздух…НРК | 1ч | |
13 | …И про воду | 1ч | |
14 | Какие бывают растения | 1ч | |
15 | Какие бывают животные | 1ч | |
16 | Невидимые нити | 1ч | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1ч | |
18 | Дикие и домашние животные | 1ч | |
19 | Комнатные растения. Практическая работа | 1ч | |
20 | Животные живого уголка. Практическая работа НРК | 1ч | |
21 | Про кошек и собак | 1ч | |
22 | Красная книга | 1ч | |
23 | Будь природе другом!Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 1ч | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1ч | |
Жизнь города и села (10 ч) | 1ч | ||
25 | Что такое экономика | 1ч | |
26 | Из чего что сделано. Практическая работа | 1ч | |
27 | Как построить дом. | 1ч | |
28 | Какой бывает транспорт | 1ч | |
29 | Культура и образование. | 1ч | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1ч | |
31 | В гости к зиме. Экскурсия НРК | 1ч | |
32 | В гости к зиме | 1ч | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1ч | |
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии» | 1ч | |
Здоровье и безопасность (9 ч) | 1ч | ||
35 | Строение тела человека | ||
36 | Если хочешь быть здоров | 1ч | |
37 | Берегись автомобиля | 1ч | |
38 | Школа пешехода.Практическая работа | 1ч | |
39 | Домашние опасности | 1ч | |
40 | Пожар! | 1ч | |
41 | На воде и в лесу. НРК | 1ч | |
42 | Опасные незнакомцы | 1ч | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1ч | |
Общение (7 ч) | 1ч | ||
44 | Наша дружная семья | 1ч | |
45 | Проект «Родословная» | 1ч | |
46 | В школе | ||
47 | Правила вежливости | 1ч | |
48 | Ты и твои друзья | 1ч | |
49 | Мы – зрители и пассажиры НРК | 1ч | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1ч | |
Путешествия (18 ч) | 1ч | ||
51 | Посмотри вокруг | 1ч | |
52 | Ориентирование на местности | 1ч | |
53 | Ориентирование на местности. Практическая работа | 1ч | |
54 | Формы земной поверхности | 1ч | |
55 | Водные богатства | 1ч | |
56 | В гости к весне. НРК Экскурсия | 1ч | |
57 | В гости к весне | 1ч | |
58 | Россия на карте . Практическая работа | 1ч | |
59 | Проект «Города России» | 1ч | |
60 | Путешествие по Москве. | 1ч | |
61 | Московский Кремль | 1ч | |
62 | Город на Неве. | 1ч | |
63 | Путешествие по планете. | 1ч | |
64 | Путешествиепо материкам. | 1ч | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1ч | |
66 | Впереди лето | 1ч | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1ч | |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1ч |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Просвещение, 2009.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса.- М.Вита- Пресс,2008.
- Плешаков А.А. 100 заданий по природоведению. Рабочая тетрадь для 3 класса.- М.Вита- Пресс,2007.
- Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2007
- Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классовю_М.:.Просвещение,2006.
- Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: книга для учащихся 3 класса. - М.: «АСТ-Пресс школа»,2007
- Тихомирова Е.М. Книга для учителя по предмету «Окружающий мир» 3 класс.- М.:»Экзамен»,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С Окружающий мир. 2 класс. («Н...

