Интегрированный урок по курсу Мир природы и человека..
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Дианова Альбина Владимировна

Конспект интегрированного урока по теме "Кто как весну встречает ,для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа Павловский Посад Московской области

Конспект интегрированного  занятия по теме:

«Кто как весну встречает?»

Подготовили

учитель высшей квал. категории

Дианова Альбина Владимировна

учитель-логопед I квал. категории

Невская Марина Александровна

г. Павловский Посад

2019 г.


Мир вокруг нас

Тема: «Кто как весну встречает?»

Цели занятия: Познакомить обучающихся с жизнью диких животных весной, развивать умение выражать свои мысли, верно отбирать материал по теме, воспитывать любовь к природе родного края ,животным обитающим в лесах.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные и существительные.

Упражнять в словообразовании существительного с помощью суффиксов.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Уточнять и обогащать словарный запас.

Коррекционные:

Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов.

Развивать мелкую моторику, правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

Формировать положительную мотивацию на занятии.

Формировать самоконтроль за речью.

Планируемые результаты. Обучающиеся научатся наблюдать за жизнью животных и  рассказывать о своих наблюдениях.

Оборудование:  Таблицы с изображениями животных, игра  «Найди лишнее» выставка книг, г/з «Дикие животные».

Картинки с животными и их детенышами (медведь, волк, заяц, лиса, медвежонок, волчонок, зайчонок, лисенок), картинки с частями тела животных, картинки со слогами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. Мы волнуемся, но вы  у меня очень послушные и способные. Вы поможете мне провести занятие и у нас все получится. Работаем старательно и слушаем внимательно.

2. Я предлагаю  наше занятие начать с игры.

Игра « Найди лишнее» У каждого из вас на парте лежит конверт. Откройте его и положите на парту картинки, Внимательно посмотрите, найдите лишнюю и отложите ее в сторону. Скажите почему картинка лишняя? Как одним словом назвать ваши  группы животных?  (Дикие животные). А  почему их так называют?  Предположите ,о чем сегодня пойдет речь на занятии?

А теперь послушаем песенку про них. Группа  «Малышарики»  исполняет песенку «Дикие животные». Как вы думаете о каких животных мы с вами сегодня поговорим?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней ,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер-

Значит к нам пришла… (весна)

А что  изменилось с приходом весны?

  • День стал длиннее.
  • Стало теплее.
  • Появились проталины.
  • Снег таит и много воды.

На эти изменения в природе повлияло потепление воздуха.

 3. Объяснение нового материала.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие к лесным жителям и посмотреть, кто как весну встречает. Закройте глаза и представьте, что мы идем в гущу леса. Снег еще лежит, но с каждым днем его все меньше и меньше. С каждым часом все оживает и радуется весне. В лесу еще лежит снег, но на полянках уже появились проталины.

О том, как лесные жители встречают весну, мы сегодня узнаем.

А  наш волшебный цветок поможет нам.      

ЗАГАДКА  

Хозяин лесной  

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

спит в избушке снеговой.

 Кто это? (Это - медведь).  

Расскажите, что вы знаете о медведе?  В наших лесах водится бурый медведь. Хозяин леса, самый сильный из зверей. Давайте вспомним  стихотворение  о медведе.  (Молодцы).

В конце марта медведи просыпаются от зимней спячки.  Они очень голодные. Поэтому медведи могут напасть на человека. Медведь - всеядное животное.

Как вы думаете ,что это значит? А чем питается медведь?

В конце зимы в феврале рождаются  медвежата. Они рождаются слепыми и совсем маленькими. Весной мама – медведица выводит своих детенышей из берлоги. Она учит их находить себе корм. Это молодая травка, насекомые.

Давай те повторим ,что мы узнали о медведе нового:

  • медведь всеяден ,
  • в конце зимы появляются детеныши –медвежата,
  • весной мама-медведица учит детей добывать себе корм.  

НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО ЛЕСУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.  

О каком животном пойдет речь мы узнаем оторвав следующий лепесток нашего цветка.    

ЗАГАДКА  

Кто зимой холодной ,

ходит злой голодный.

Кто же это?  (волк)

Волки живут парами или семьями-стаями. Спят под открытым небом. Весной стая распадается. Волк и волчица в укромном месте устраивают себе жилье - логово. Обычно оно не далеко от реки. Волчата как и медвежата рождаются слепыми и питаются молоком. Папа волк учит подросших волчат охотиться. А кто из вас помнит, какого цвета волчья шерсть? Как и медведи, волки  весной голодные. Припасов они на зиму не запасают.

Физкультминутка.  

Мы  немного отдохнем.

Встанем ,глубоко вздохнем.

Руки в стороны , вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом.

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

Мы возвращаемся к нашему волшебному цветку и узнаем о каком животном пойдет речь дальше.

ЗАГАДКА  

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно ребята это заяц.  

Итак, вспомним где живет заяц и чем питается? Ни летом ни осенью заяц не запасает себе корм. У зайцев нет дома. Они живут  под кустами и деревьями. Каждый день меняя место. Весной у зайчихи появляется потомство. У нее рождается по 4-5 маленьких детенышей.  Как их называют. Мама  зайчиха кормит их своим молоком. Когда малыши подрастают, то начинают питаться как и родители ,травой, корешками. Весной у зайцев меняется цвет шерсти. Она становится серой.

Рефлексия.

Наше путешествие на сегодня закончено. Давайте повторим, что мы узнали сегодня нового:

О каких животных мы сегодня говорили?

Кто  просыпается от спячки?

У кого появляется потомство?

У кого меняется цвет шерсти? Молодцы.

На  следующем занятии мы с вами продолжим наше путешествие по весеннему лесу.

А сейчас я вам раздам всем задания, которые приготовили для вас лесные жители.

Ребята, как весной легко дышится – давайте подышим. Через нос вдох, через рот выдох – ааах! (3 раза).

Ребята, сейчас мы сделаем небольшую разминку. Приготовьте руки и повторяйте за мной!

Идет матушка весна, отворяйте ворота (пальчики ходят)

Первым март пришел, белый снег сошел (гладим руки поочередно)

А за ним апрель, отворил окно и дверь (показываем ручками)

А вот как пришел май, солнце к нам приглашай (разгибаем и сгибаем пальцы на обеих руках)

Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

Какие признаки весны вы знаете? (солнце выше, становится тепло, тает снег)

Ребята, я приготовила слова, но подул сильный ветер и они рассыпались на части. Помогите собрать их!

Прочитаем вместе слоги в левом, затем в правом столбце. Кто догадается, какие слова здесь написаны.

Медведь.

Вот так выглядит медведь. Кто сможет его описать, он какой (размер, цвет, повадки, характер)? (бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный)

Волк. 

Кто сможет описать волка, он какой (размер, цвет, повадки, характер)?

(серый, зубастый, страшный, хищный)

Лиса.

Кто сможет описать лису, она какая (размер, цвет, повадки, характер)? (хитрая, пушистая, рыжая, хищная)

Заяц.

Кто сможет описать зайца, он какой (размер, цвет, повадки, характер)? (маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький)

Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)

Сейчас сыграем в игру «Части тела»:

  • Это чей хвост? (лисий, заячий)
  • Это чьи уши? (лисьи, заячьи)
  • Эта чья морда? (волчья, медвежья)
  • Это чьи лапы? (медвежьи, заячьи, волчьи)

Весной у животных появляются детёныши.

  • у медведя (медвежонок), а когда много (медвежата), посчитаем до 5 (один медвежонок, два….)
  • у волка (волчонок), а когда много (волчата), посчитаем до 5 (один волчонок, два....)
  • у лисы (лисенок), а когда много (лисята), посчитаем до 5 (один лисенок, два….)
  • у зайца (зайчонок), а когда много (зайчата), посчитаем до 5 (один зайчонок, два….)

Все родители заботятся о своих детёнышах. Как? 

(оберегают от врагов, кормят, учат находить корм, спасаться от врагов, охотиться)

Как вы думаете, животным хорошо в лесу живётся?

Действительно, животным в лесу хорошо - это их дом. Лес дает им пищу и кров.

Наше занятие подошло к концу. Поднимите руки, кому понравилось занятие? Чем понравилось?

-Занятие окончено, до свидания ребята. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы о...

Рабочая программа по курсу Мир природы и человека 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобра...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....

Рабочая программа учебного курса "Мир природы и человека"

Программа составлена на основе курса «Мир природы и человека» для учащихся общеобразовательных школ авторы курса Матвеева Н.Б., Попова М.А., соответствующая программе специальных коррекцио...