Адаптированная образовательная программа по курсу "Мир природы и человека"
рабочая программа по окружающему миру

Леготина Анастасия Сергеевна

                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная  образовательная  программа по курсу «Мир природы и человека» для 1 класса в начальной школе разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- Федерального  государственного образовательного  стандарта  начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009)  с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847).

-Приказа Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы…» (Пр.№1087 от 13.08.2015 г.)

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «КСОШ-ДС»

- Учебного плана МАОУ «КСОШ-ДС»

      Программа предназначена для обучающейся  класса . Обучающаяся нуждается в постоянном контроле, помощи со стороны взрослых.         Затруднено установление контакта.  У обучающегося наблюдается нарушение  эмоционально-волевой сферы, упряма, капризна, расторможена.

   Учебный предмет  «Мир природы и человека» является специфическим для обучения школьников. Его введение в учебный план по адаптированной программе обусловлено значительным отставанием таких  первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

   Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 учебных часов для обязательных уроков  в 1 классе для детей с выраженным недоразвитием интеллекта из расчета 2 учебных часа в неделю.  Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

      У обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

      В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.

      Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

      Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

      Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

      На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

      Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Цели образовательно-коррекционной работы

Курс «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

  • Уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;
  • На основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
  • Вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  • Формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;
  • Конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;
  • Вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;
  • Формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Мир природы и человека» построен по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями.

Курс «Мир природы и человека» не строится по принципу планирования на определенный период, в нем представлены тематические блоки, последовательность и время изучения которых может варьироваться в зависимости от выбранного образовательным учреждением учебного графика (обучение по модулям, четвертям, триместрам).

На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы. Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр и составления на их основе описаний объектов природы или природных явлений, а также разнообразной природоохранной деятельности обучающихся под руководством учителя.

Знания и умения по курсу «Мир природы и человека» необходимо реализовывать на уроках таких предметных областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также найти им применение в программе внеурочной деятельности.


Место курса в базисном учебном плане.

Учебный предмет «Мир природы и человека» один из ведущих общеобразовательных предметов в основной образовательной программе для детей с особыми возможностями здоровья, является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (самостоятельные и практические работы).

В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы, рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»:

в 1 классе – 66 часов в год при 2 часах в неделю (33 учебных недели);

во 2 классе - 35 часов в год при 1 часе в неделю (35 учебных недель);

в 3 классе - 35 часов в год при 1 часе в неделю (35 учебных недель);

в 4 классе - 35 часов в год при 1 часе в неделю (35 учебных недель);

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной рабочей программы по предмету «Мир природы и человека»

Личностные результаты:

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты освоения АООП должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметными результатами изучения курса «Мир природы и человека» является формирование следующих умений:

В 1 классе:

• правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

• различать объекты живой и неживой природы;

• выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

• называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;

• называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение.

Во 2 классе:

• правильно называть изученные объекты и явления;

• различать 3–4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

• различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;

• различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

• выполнять элементарные гигиенические правила;

• различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.

В 3 классе:

• правильно называть изученные объекты и явления;

• сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности;

• сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;

• соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

• соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

• определять по сезонным изменениям время года;

• определять направление ветра.

В 4 классе:

• правильно называть изученные объекты и явления;

• различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия, различать культурные и дикорастущие цветковые растения;

• правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;

• различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;

• соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;

• определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применять. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Минимальный уровень:

  • Правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
  • Различать объекты живой и неживой природы;
  • Выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
  • Называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
  • Называть и показывать части тела человека, органы чувств, объяснять их назначение.

Достаточный уровень:

  • Узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях
  • Выделять и называть существенные признаки объектов живой и неживой природы
  • Классифицировать и дифференцировать объекты по одному или нескольким признакам
  • Замечать изменения в объектах природы и уметь рассказывать о них
  • Уметь по своим наблюдениям делать выводы и приводить пример
  1. класс

Минимальный уровень:

  • знать и называть времена года;
  • узнавать и называть живые и неживые объекты;
  • узнавать в природе или на рисунках деревья, кусты и цветы;
  • узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Овощи и фрукты»;
  • узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Животные»;
  • различать диких и домашних животных
  • выделять насекомых из 3-4 объектов по теме «Животные»
  • узнавать и называть части растений (корень, стебель, лист);
  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
  • уметь составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Достаточный уровень:

  • различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе;
  • уметь различать живые и неживые объекты;
  • узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты и цветы;
  • узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Овощи и фрукты», дифференцировать их;
  • узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Животные»;
  • различать диких и домашних животных на основании изученных признаков;
  • узнавать, называть и показывать части растений (корень, стебель, лист);
  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- уметь составлять простые распространенные предложения, правильно

3 класс

Минимальный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • называть по 2-3 растения, изученных в курсе;
  • отличать домашних и диких животных,
  • выделять птиц и рыб;
  • соотносить сезонные изменения в природе с изменениями в жизни человека;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать сигналы светофора;
  • уметь ухаживать за одеждой и обувью;
  • уметь поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила уличного движения.

Достаточный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • знать названия изученных лиственных деревьев, уметь их показывать;
  • сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц, рыб; описывать их образ жизни;
  • соотносить сезонные изменения в природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;
  • знать название времен года, дней недели;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать сигналы светофора;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
  • уметь ухаживать за одеждой и обувью;
  • уметь поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила уличного движения.

4 класс

Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
  • называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знание требований к режиму дня школьника;
  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц; составление повествовательного или описательного рассказа из 2-4 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

  • адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации;
  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила дорожного движения.

Достаточный уровень:

  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
  • знание отличительных существенных признаков групп объектов;
  • знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила дорожного движения.

Содержание программы учебного курса

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

1

Неживая природа

7

Наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром, растениями и животными.

Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Найти в учебнике те объекты, которые наблюдали, назвать увиденные объекты, попытаться определить, какие из них живые, а какие нет.

Когда можно увидеть на небе Луну? Занятия людей днём и ночью.

Занятия взрослых и детей. Что можно увидеть ночью.

Познакомить с понятием «сутки». Учить рассказывать о занятиях людей в течении суток.

Познакомить со значением Солнца для планеты Земля ; значением для растений.

2

Сезонные изменения (времена года)

19

Выявить причину сезонных изменений осенью, зимой, весной, летом (с помощью схемы деревьев, данной в учебнике); познакомить с признаками осени, зимы, весны, лета. Познакомить с понятием «листопад». Учить выбирать одежду по погоде. Учить рассказывать о занятиях людей в разные времена года.

3

Растения

10

Учить делить растения на деревья, кустарники, травы, цветы.

Дать понятие о строении растений: корень, лист, стебель, цветок. Учить различать эти части у разных растений.

Познакомить с полевыми и садовыми цветами, учить различать цветы

Учить различать семена разных растений и определять растения по семенам.

Учить называть плоды растений, рассказывать об их пользе, делить на фрукты и овощи.

Учить рассказывать о том, что нужно растениям для жизни (свет, тепло, вода).

Познакомить со способами приспособления растений к разным условиям жизни.

4

Животные

10

Познакомить учащихся с миром животных, делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.Учить выделять части тела животных: голову, туловище, ноги (лапы, плавники, крылья), хвост.Познакомить с различиями животных (форма тела, окраска, привычки и повадки, место обитания).

Познакомить с названиями детёнышей животных; учить рассказывать о детёнышах.

Познакомить с понятием «домашние животные», учить находить домашних животных на картинках.

Познакомить с понятием «дикие животные», учить находить диких животных на картинках.

Познакомить учащихся со способами приспособления(окраска, размеры) животных к различным условиям жизни.

Познакомить учащихся со способами приспособления животных к разным временам года.

5

Человек

16

Учить различать людей по возрасту, полу.

Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, шея, руки, ноги).

Познакомить с основными гигиеническими навыками людей. Практически выполнить умывание и чистку зубов.

Изучать строение человеческого лица, основные части лица человека (глаза, нос, рот, уши и т.д.)

Формировать представление о глазах – органе зрения, их значении для человека. Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза. Изучение правил бережного отношения к глазам, забота о зрении.

Формировать элементарные представления о строении, работе и назначении органов слуха для человека. Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха.Формировать у учащихся элементарные представления об органе обоняния и дыхания. Выяснить значение этого органа для жизни человека, правила ухода за ним. Профилактика простудных заболеваний.

Формировать элементарные представления о строении ротовой полости. Язык – орган, помогающий различать вкусовые ощущения, участвующий в пищеварении и образовании звуков речи. Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью.

Формирование представлений о такой способности человека, как осязание. Значение этого чувства для жизни человека. Уход за кожей. Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов, порезов.

Формировать элементарные представления об опорно-двигательном аппарате человека, его значении и профилактике заболеваний. Можно провести исследование – сгибать и разгибать руку, нащупать мышцы под кожей.

Календарно-тематическое планирование

по адаптированной образовательной  программе

для детей с ограниченными возможностями здоровья

(для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

по учебному предмету «Мир природы и человека»

по учебно-методическому комплекту под Н.Б.Матвеевой

№ урока

Дата урок.

План/факт

Тема урока  (страница учебника)

Тип урока                                           Приложение

1 четверть

Неживая природа (7 часов)  

1

16.09

Введение.  Стр.3-4

Объекты живой и неживой природы

Экскурсия

Развитие речи.

Уметь называть объекты и делить их на группы :живые или неживые.

2

19.09

Земля и Солнце. Стр.6

Комбинированный

Знать, что Земля – это планета, а Солнце – звезда.

3

23.09

День и ночь. Стр. 7-9

Развитие речи.

Уметь рассказывать, чем занимаются люди днём и ночью. Уметь рассказывать о занятиях взрослых и детей. Знать, что на небе есть Луна и звёзды.

4

26.09

Сутки.

Занятия людей в течении суток. Стр.10-11

Развитие речи.

Знать что такое «сутки».

Уметь рассказывать о занятиях людей в течении суток.

5

30.09

Значение Солнца.

Развитие речи

Уметь рассказать о влиянии Солнца на растения.

6

3.10

Солнце и жизнь растений. Стр.12-13

Развитие речи.

7

7.10

Закрепление полученных знаний.

Обобщение.

Сезонные изменения (времена года) 19  часов      .

8

10.10

Осень. стр.14-16

Комбинированный

Знать причину сезонных изменений осенью.

9

14.10

Признаки осени. Стр.17-18

Развитие речи.

Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде.

10

17.10

Экскурсия в природу.

Экскурсия

Уметь рассказать и показать признаки осени.

11

21.10

Занятия и одежда детей осенью. Стр.19-20

Развитие речи.

Уметь рассказывать об одежде детей осенью и занятиях людей в это время года.

12

24.10

Обобщение знаний по теме «Осень»

Комбинированный

2 четверть

13

7.11

Зима.  Стр.21

Комбинированный

Знать причину сезонных изменений зимой.

14

11.11

Признаки зимы. Стр.22-23

Развитие речи.

Уметь рассказать о признаках зимы.

15

14.11

Признаки зимы. Стр.23

Развитие речи

Уметь рассказать о признаках зимы

16

18.11

Одежда и занятия детей зимой. Стр.24

Развитие речи.

Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей зимой.

17

21.11

Лото «Времена года. Зима»

Урок-игра

18

25.11

Весна. Стр.25

Комбинированный

Знать причину сезонных изменений весной.

19

28.11

Признаки весны. Стр.26

Развитие речи.

Уметь рассказывать о признаках весны.

20

2.12

Признаки весны. Стр.27-28

Развитие речи

Уметь рассказывать о признаках весны.

21

5.12

Одежда и занятия детей весной. Стр.29

Развитие речи.

Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей весной.

22

9.12

Обобщающий урок

Комбинированный

Уметь давать полный развёрнутый ответ на заданный вопрос (обосновывать ответ).

23

12.12

Лето. Стр.30

Комбинированный

Знать причину сезонных изменений летом.

24

16.12

Признаки лета. стр.31-33

Развитие речи.

Уметь рассказывать о признаках лета.

25

19.12

Одежда и занятия детей летом. стр.34

Развитие речи.

Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей летом.

26

23.12

Лото «Времена года. Лето»

Урок-игра

Закреплять полученные знания о временах года.

Живая природа

Растения (10 часов).

27

26.12

Растения. Стр.36-37

Комбинированный (или экскурсия)

Уметь рассказать о видах растений.

28

9.01

Строение и сходство растений. Стр.38

Комбинированный.

Уметь показать части растений.

3 четверть

29

13.01

Различие растений.Стр.39-40

Комбинированный

Уметь показывать части растений.

30

16.01

Разнообразие цветов. Стр.41

Развитие

речи

Уметь показать садовые и полевые цветы.

31

20.01

Семена. Стр.42-43

Комбинированный

Уметь различать семена растений.

32

23.01

Плоды растений. Стр.44

Комбинированный

Уметь различать овощи и фрукты.

33

27.01

Овощи и фрукты. Стр.45

Развитие речи

Уметь рассказывать об использовании овощей и фруктов.

34

30.01

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. 46.

Развитие речи.

Уметь рассказать о том, что нужно растениям для жизни.

35

3.02

Приспособление растений к разным условиям жизни. Стр. 47

Развитие речи.

Уметь рассказывать о приспособленности растений к разным условиям жизни.

36

6.02

Растения. Стр.48-49

Обобщающий урок

Животные (10 часов)  Цель: формировать представления о разнообразии животного мира, приспособлении животных к различным условиям обитания, их повадках.

37

10.02

Животные. Стр.50

Комбинированный

Уметь называть виды животных, изображать некоторых насекомых и рыб.

38

13.02

Строение и сходство животных.С.51

Развитие речи

Уметь называть части тела разных животных.

39-40

17.02-20.02

Различие животных. Стр.52-53

Комбинированный

Уметь рассказать о различиях животных.

41

2.03

Детёныши животных. Стр.54-55

Комбинированный

Уметь называть взрослого животного и его детёныша.

42

5.03

Домашние животные. Стр.56

Комбинированный

Уметь называть и показывать на картинках домашних животных.

43

12.03

Дикие животные. Стр.57

Комбинированный

Уметь называть и показывать на картинках диких животных

44

16.03

Приспособление животных к различным условиям жизни. С.58-59

Развитие речи

Уметь рассказать о приспособленности животных к различным условиям жизни.

45

19.03

Приспособление животных к разным временам года. Стр. 60-61

Развитие речи

Уметь рассказывать о приспособленности животных к разным временам года.

46

30.03

Животные. Стр.62

Обобщающий урок

4 четверть

Человек (16 часов)  

47

2.04

Человек. Стр.63-64

Комбинированный

Уметь различать людей по возрасту и полу.

48

6.04

Части тела человека. Стр.65

Развитие речи

Уметь рассказать о частях тела человека.

49

9.04

Гигиенические навыки человека. Стр.66-67

Комбинированный

Уметь рассказать о гигиенических навыках человека.Уметь пользоваться этими навыками в реальной жизни.

50

13.04

Лицо человека. Стр.68-69

Комбинированный

Уметь называть основные части лица человека.

51-

52

16.04-20.04

Глаза. Стр.70-72

Комбинированный

Уметь рассказать о строении глаз, правилах бережного отношения к глазам.

53-54

23.04-27.04

Уши. Стр 73-75

Комбинированный

Уметь рассказывать о значении органов слуха для человека, правилах сохранения слуха и органов слуха.

55-56

30.04-4.05

Нос.

 Стр.76-78

Комбинированный

Уметь элементарно рассказать об органе обоняния и дыхания – носе, правилах ухода за ним, профилактике простудных заболеваний.

57-58

7.05-11.05

Рот.Стр. 79-81

Комбинированный

Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью.

59-60

14.05-18.05

Кожа.Стр.82-84

Комбинированный

Уметь элементарно рассказать о коже, о свойстве осязания, о правилах ухода за кожей.

61

21.05

Осанка. Скелет и мышцы человека. Стр.85-86

Комбинированный

Уметь элементарно рассказать об опорно-двигательном аппарате человека, о профилактике заболеваний.

62

25.05

Обобщение и закрепление знаний по теме «Человек»

Урок-викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Разнообразие природы. Ценность природы для человека.

Цель: научить распределять по группам все объекты природы, дать простое определение биологии, научить классифицировать царства растений, животных, грибов и бактерий, объяснить ценность природы для люд...

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс

Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела"  для 1 класса...

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....