Земля. Модель Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

Тип урока

Открытие нового знания

Цель, задачи

Цель: Формирование знаний о названии, форме нашей планеты, умения находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный Полюсы.

Задачи:

  1. Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
  2. Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
  3. Познакомить с новыми понятиями:  «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария»,  «Северный и Южный полюс».
  4. Формировать умение работать  с глобусом и навыка устного составления рассказа.
  5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями  партнера по совместной деятельности.
  6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchyi_mir.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир во 2 классе.

УМК

«Перспективная начальная школа

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

 Земля. Модель Земли

Класс

2

Тип урока

Открытие нового знания

Цель, задачи

Цель: Формирование знаний о названии, форме нашей планеты, умения находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный Полюсы.

Задачи:

  1. Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
  2. Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
  3. Познакомить с новыми понятиями:  «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария»,  «Северный и Южный полюс».
  4. Формировать умение работать  с глобусом и навыка устного составления рассказа.
  5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями  партнера по совместной деятельности.
  6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Формировать первоначальное представление детей о глобусе как модели Земли; умение показывать на глобусе Северный и Южный полюс; показывать, как вращается Земля, используя глобус.

Регулятивные: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний; сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста; умение строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

 2 класс. Учебник 1 часть О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова

Оборудование:
для учителя: презентация, учебник УМК Перспективная начальная школа, демонстрационный материал
для учащихся: учебник, тетрадь

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация знаний (5 мин)
  3. Сообщение темы урока ( 3 мин)
  4. Открытие нового знания (14 мин)
  5. Физкультминутка (2 мин)
  6. Первичное осмысление и закрепление (7 мин)
  7. Самостоятельная работа (10 мин)
  8. Итоги урока. Рефлексия (2 мин)

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок. Проверь, дружок! Все ль на месте, все ль в порядке. Мы начинаем урок.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Сообщение темы урока

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Что вы знаете о Земле?

– Чем вам нравится наша планета?

– Что обозначает слово «земля», когда оно написано с большой буквы (Земля)? А с маленькой (земля)?

Сегодня мы с вами познакомимся с планетой Земля.

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Оформлять свои мысли в устной форме

(коммуникативные УУД).

Уметь работать с информацией, перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

(познавательные УУД). 

Открытие новых знаний

Первичное закрепление знаний

Рефлексия

Домашнее задание

– Какая звезда самая близкая к Земле?

-Что вы знаете о Солнце?

– Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

-Каким вы видите Солнце?

- Земля от Солнца очень далеко, около 150 млн км. Свет Солнца преодолевает это расстояние за 8 минут, он летит со скоростью 300 000 км в секунду.

-Как нам увидеть Землю поближе? Что нам поможет?

- В этом нам поможет загадка

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (Глобус.)

- Верно, модель земного шара- глобус

- А что такое модель?

- Найдем ответ на страницах учебника с. 126

-Давайте понаблюдаем за глобусом.

 Покрутим его. Земля вращается. Поэтому вращается и глобус.

-Когда мы смотрим на него, то превращаемся в космонавтов, которые смотрят на нашу планету из космоса. Что сразу бросается в глаза?

- Почему глобус наклонили?

- Что это за стержень торчит на Северном полюсе?

-Найдите на глобусе жирную синюю линию, как вы думайте что?

-На сколько частей она разделяет глобус?

-Верно, на две части. Это Северное и Южное полушария

- Если посмотреть на глобус сверху, то увидим самую верхнюю точку глобуса – Северный полюс. В противоположной стороне – Южный.

Через Северный и Южный полюс проходит ось вращения Земли.

-– Какие цвета вы видите на нашей планете?

– Что обозначает каждый цвет?

-А кто найдет нашу страну?

-В каком полушарии мы живем?

- Какой формы Земля?

-– И вы правы.  Это в глубокой древности Землю считали плоским диском, который держится на трех слонах или на трех китах. Теперь в шарообразности ее формы никто не сомневается, особенно после полетов космонавтов, которые своими глазами увидели из космоса нашу красавицу-Землю.

Тысячелетия люди потратили, чтобы доказать шарообразность Земли. Лишь в XV веке перед неопровержимыми фактами Землю, наконец, признали круглой, и школьники всех стран стали изучать свою планету по глобусу.

Игра «Да - нет»

Мы живем на планете Земля? (Да.)

Наша Земля имеет

Шарообразную форму? (Да.)

Россия расположена

В Южном полушарии Земли? (Нет.) Россия расположена

в Северном полушарии Земли? (Да.) Северный полюс

Земли находится

в Северном полушарии? (Да.)

Земная ось проходит через Северный и Южный полюса

Земли? (Да.)

Ось Земли можно

увидеть и потрогать? (Нет.)

Ось Земли — это металлическая спица,

которая проходит

сквозь нашу планету и выходит на поверхность? (Нет.)

Ось Земли только

воображаемая? (Да.) Земля вращается

вокруг своей оси? (Да.)

Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли.)

Как называется линия, которая делит Землю на два полушария? (Экватор.)

Какие полушария вы знаете? (Северное и Южное.)

Земля вращается вокруг своей оси. Как называются две точки (где воображаемая ось пересекает земную поверхность), которые остаются на месте? (Северный полюс и Южный полюс.)

 Каким цветом на глобусе изображена суша? (Коричневым, желтым, зеленым.)

Каким цветом на глобусе изображена вода? (Синим, голубым.)

 В каком полушарии находится наша страна? (Северном.) 

Работа парами

Первый ученик показывает на глобусе следующее: Северный полюс,  Северное полушарие, Россию, ось вращения. Второй ученик: Южный полюс, Южное полушарие, экватор, ось вращения.

Назовите или прочитайте в Словарике, что вы узнали о планете Земля, о Солнце и глобусе.

Какое значение для жизни на Земле имеет солнце?

Как человек изучает Землю?

На альбомном листе нарисуйте планету Земля, какой бы вы хотели ее увидеть через 100 лет.

Солнце

Это большой огненный шар

Солнце освещает и согревает Землю, чтоб на ней росли растения

Маленьким кружком

Глобус немного наклонен

В таком положении Земля летит по орбите вокруг Солнца.

Стержень воспроизводит земную ось, вокруг которой вращается Земля

Экватор — воображаемая линия, которая разделяет Землю на Северное и Южное полушарие

На две

Голубой, белый, синий, коричневый.

Голубой и синий – моря, океаны, озера; коричневый – суша; белый – облака

В Северном

Шарообразная

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока.

Записывают дз

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Уметь работать с информацией, перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

(познавательные УУД). 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять разные роли в группе (коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

(регулятивные УУД).

Уметь работать с информацией, перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

(познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Земля. Модель Земли.

конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс пнш...

Конспект урока "Земля. Модель земли"

Класс, УМК, дисциплина – 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа», окружающий мир. Тема – Земля. Модель Земли. Цель, задачи урока –Цель урока: познакомить обучающихся с моделью Зем...

Земля. Модель Земли

Открытый урок по окружающему мируУМК ПНШ 2 класс...

Конспект по окружающему миру "Земля. Модель Земли", 2 класс. УМК "ПНШ"

Конспект по окружающему миру "Земля. Модель Земли", 2 класс. УМК "ПНШ"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...