Урок окружающего мира " Учимся быть самостоятельными" 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру

Пастушенко Татьяна Николаевна
Урок окружающего мира.1 класс УМК " Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx22.46 КБ
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 1 класс

Тема: учимся быть самостоятельными

Цель:  научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

   

Приветствие (кадеты)

Приветствие

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • на уроке  (указательными);
  • хорошего (средними);
  • настроения (безымянными);
  • и  (мизинцами);
  • отличной работы (прикосновение всей ладонью)

– Ребята, на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи.

– Что нужно делать, чтобы семья была счастливой?

– А кто отвечает за порядок в квартире?

– Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме?

  • Постановка проблемы

Сценка: Лена дома одна. Решила побыть настоящей хозяйкой.

Лена: Сначала приготовлю еду, затем постираю, и поглажу белье.

Подумала Лена и пошла на кухню.

- Помогите Лене избежать опасностей.

предметы: рис, масло растительное, сахар, дихлофос, спички

- Убираем опасные предметы: стиральный порошок, дихлофос

- Как одним словом назвать оставшиеся предметы? ( продукты)

Вывод: некоторые предметы находящиеся в доме брать без разрешения взрослых нельзя. Они могут быть опасны для здоровья человека.

Учебник Стр: 70

– Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти вещи?

– Умеете ли вы ими пользоваться?

- Какие вещи представляют опасность?  

– Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

- Чему мы сегодня должны научится?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из , иллюстраций, текста,

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1– Что значит быть самостоятельным?

– В чём может проявиться ваша самостоятельность?

– Что полезного вы можете сделать самостоятельно?

– Всегда ли это безопасно?

– В чём может проявиться опасность?

2. – Посмотрите на картинку с. 71.

– Как вы думаете, что папа говорит Мише и Лене?

 

– Что же должны знать дети, чтобы в доме не случилось беды?

– Кто их этому научит?

– Какие же правила нужно помнить?

– Сравните свой вывод с выводом на с. 71.

– О чём мы сказали сами?

– О чём прочитали в учебнике?

– Что нового вы сегодня узнали? 4  4

       1.  Работа в учебнике. 

Посмотрите на с. 72. 

Работа в паре.  4

Какие правила забыли жители этого дома? Обсудите по картинкам.

– В чём может быть причина этих бедствий?

 Выслушивание пар

Просмотр мульф. ( про утюг)

Объясните, что может случиться, если оставить утюг без присмотра.

– Почему нельзя заниматься другими делами, пока готовится обед?

– Почему нельзя уходить из ванной, когда включён кран?

– Какой вывод мы можем сделать?

 

– Как действовать, если воспламенилась ткань под утюгом?

– Если дома взрослые, надо прежде всего позвать их, а не пытаться тушить пожар.

1) Обесточить.

2) Залить водой.

3) Убрать утюг на подставку.

4) Убрать сгоревшую вещь.

Физкультминутка.

         3.  Работа  в группе

 Подумать и помочь Лене ответить по телефону (сказочные герои)

« Милая девочка, я забыла, какой номер я набрала»

« Позови, пожалуйста, папу, моего лучшего друга»

« Девочка, девочка, где ты живешь?»

« Лена! Где твоя мама?»

« Слушай, твои родители дома?

« Я хочу прийти к вам в гости. Назовите адрес?»

Выступление групп

ΙΙΙ. Применение новых знаний



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 1 класс

Тема: учимся быть самостоятельными

Цель:  научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

   

Приветствие (кадеты)

Приветствие

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • на уроке  (указательными);
  • хорошего (средними);
  • настроения (безымянными);
  • и  (мизинцами);
  • отличной работы (прикосновение всей ладонью)

– Ребята, на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи.

– Что нужно делать, чтобы семья была счастливой?

– А кто отвечает за порядок в квартире?

– Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме?

  • Постановка проблемы

Сценка: Лена дома одна. Решила побыть настоящей хозяйкой.

Лена: Сначала приготовлю еду, затем постираю, и поглажу белье.

Подумала Лена и пошла на кухню.

- Помогите Лене избежать опасностей.

предметы: рис, масло растительное, сахар, дихлофос, спички

- Убираем опасные предметы: стиральный порошок, дихлофос

- Как одним словом назвать оставшиеся предметы? ( продукты)

Вывод: некоторые предметы находящиеся в доме брать без разрешения взрослых нельзя. Они могут быть опасны для здоровья человека.

Учебник Стр: 70

– Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти вещи?

– Умеете ли вы ими пользоваться?

- Какие вещи представляют опасность?  

– Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

- Чему мы сегодня должны научится?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из , иллюстраций, текста,

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1– Что значит быть самостоятельным?

– В чём может проявиться ваша самостоятельность?

– Что полезного вы можете сделать самостоятельно?

– Всегда ли это безопасно?

– В чём может проявиться опасность?

2. – Посмотрите на картинку с. 71.

– Как вы думаете, что папа говорит Мише и Лене?

 

– Что же должны знать дети, чтобы в доме не случилось беды?

– Кто их этому научит?

– Какие же правила нужно помнить?

– Сравните свой вывод с выводом на с. 71.

– О чём мы сказали сами?

– О чём прочитали в учебнике?

– Что нового вы сегодня узнали? 4  4

       1.  Работа в учебнике. 

Посмотрите на с. 72. 

Работа в паре.  4

Какие правила забыли жители этого дома? Обсудите по картинкам.

– В чём может быть причина этих бедствий?

 Выслушивание пар

Просмотр мульф. ( про утюг)

Объясните, что может случиться, если оставить утюг без присмотра.

– Почему нельзя заниматься другими делами, пока готовится обед?

– Почему нельзя уходить из ванной, когда включён кран?

– Какой вывод мы можем сделать?

 

– Как действовать, если воспламенилась ткань под утюгом?

– Если дома взрослые, надо прежде всего позвать их, а не пытаться тушить пожар.

1) Обесточить.

2) Залить водой.

3) Убрать утюг на подставку.

4) Убрать сгоревшую вещь.

Физкультминутка.

         3.  Работа  в группе

 Подумать и помочь Лене ответить по телефону (сказочные герои)

« Милая девочка, я забыла, какой номер я набрала»

« Позови, пожалуйста, папу, моего лучшего друга»

« Девочка, девочка, где ты живешь?»

« Лена! Где твоя мама?»

« Слушай, твои родители дома?

« Я хочу прийти к вам в гости. Назовите адрес?»

Выступление групп

ΙΙΙ. Применение новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Учимся решать жизненные задачи. Как жить без ссор." 1 класс. ОС "Школа 2100"

Этот урок я  разработала для своих первоклассников. Класс большой - 31 ученик. Дети  разного возраста 6, 7, 8 лет. Из разных социальных слоев, с разным уровнем воспитанности и готовност...

Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС

На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"

Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Конспект урока окружающего мира "Учимся читать карту" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения ориентироваться на карте полушарий, физической карте России, с помощью условных обозначений находить и показывать на карте физические объекты.Планируемые...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...