Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
учебно-методический материал по окружающему миру

Черненко Екатерина Сергеевна

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

            Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта начального образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kodifikator_po_okruzhayushchemu_miru_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

        Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта начального образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Часть 1

Кодификатор элементов содержания

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Окружающий мир

1.1

Что такое окружающий мир

1.2

Как человек познает природу, общество, самого себя

2

Младший школьник

2.1

Режим дня школьника.

2.2

Дорога от дома до школы.

2.3

Правила организации домашней учебной работы.

2.4

Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья,

2.5

безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

2.6

Младший школьник и семья. Труд, отдых в семье. Хозяйство в семье, бюджет, деньги

2.7

Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

3

Природа

3.1

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы.

3.2

Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказание погоды.

3.3

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды.

3.4

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края).

3.5

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте).

3.6

 Почва, ее значение для жизни. Полезные ископаемые.

3.7

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни.

3.8

Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение).

3.9

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).

3.10

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

3.11

Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Природные зоны России, растительный и животный мир

4

Человек и природа

4.1

Общее представление о строении и основных функциях организма человека.

4.2

Природа как важнейшее условие жизни человека.

4.3

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга России.

4.4

Правила поведения в природе.

5

Общество

5.1

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России.

5.2

Государственные праздники.

5.3

Россия на карте.

5.4

Москва – столица России (названия основных достопримечательностей; характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой).

5.5

Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте. Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи.

5.6

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические; картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.

6

Родной край – малая Родина.

6.1

Родной город (село), регион (область, республика, край,): название, основные достопримечательности. Важные сведения из истории родного края.

7

Земля – планета жизни.

7.1

Солнце – небесное тело, источник света и тепла.

7.2

Земля – планета.

7.3

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).

7.4

Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.

7.5

Общее представление о многообразии стран, народов.

8

Опыт практической деятельности.

8.1

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.

8.2

Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; времени по часам; своего веса, роста).

8.3

Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).

Часть 2

Требования к уровню подготовки (умения) обучающихся

Код

Проверяемые умения

1

Знать/понимать

1.1

название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

1.2

государственную символику России;

1.3

государственные праздники;

1.4

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

1.5

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

1.6

правила сохранения и укрепления здоровья;

1.7

основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

2

Уметь

2.1

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

2.2

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

2.3

различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

2.4

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

2.5

показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

2.6

описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

3

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

3.2

ориентирования на местности с помощью компаса;

3.3

определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

3.4

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

3.5

ухода за растениями (животными);

3.6

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

3.7

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

3.8

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)

Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР  для 1 кл...

Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1-4 класс с учетом целей и задач адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

ВведениеГлава 1.Общая характеристика учебного предмета.1.1 Пояснительная записка по учебному предмету.1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»Глава 2. Содержание прогр...