Игра Счастливый случай "Братья наши меньшие"
план-конспект по окружающему миру

Мартусова Светлана Николаевна

Данный материал предназначен для обучающихся начальных классов и может быть использован для проведения внеклассного занятия по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schastlivyy_sluchay_bratya_nashi_menshie.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная школа № 5»

Игра «Счастливый случай»:

«Братья наши меньшие»  

     Составитель: Мартусова Светлана Николаевна

                        учитель начальных классов

2019г

Цели: 

- Обобщать и углубить знания учащихся о животных,

- воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает,

- развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде.

Оборудование:  Выставка книг: «Братья наши меньшие», рисунки ребят:  «Мое любимое животное», сочинения: «Мой лучший друг».

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня всех вас ждет интересная и увлекательная игра «Счастливый случай».

 Для проведения игры нам потребуется компетентное жюри (идет представление жюри).

Ну, а теперь наступает ответственный и решающий момент. Команды на сцену.

1 команда "Высшая лига"
А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!

2 команда "Архимеды"
Нам идти к удачам и к победам,
Жизнь нам открывать как архимедам.

(идет представление команд).

Мы закончили представление команд и переходим к первому гейму "Знакомство". Но сначала разыграем право первого хода. Я задаю вопрос, и та команда, которая первая правильно ответит на вопрос, и начнет игру.

Загадка.

Каким словом одинаково названы жук семейства пластинчатоусых, птица отряда удодов и млекопитающее отряда непарнокопытных? (Носорог.)

Итак, право первого хода у команды:

Первый гейм "Знакомство"

Ведущий: Вам будут заданы вопросы из областей: ботаники, зоологии. Вопросы будут заданы поочередно каждой из команд. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл.

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

- Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

- Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

- С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

- Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

- Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

- Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

- Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

- Зверёк бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

- До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его?                 (Сурок).

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

- Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

- Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

- И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Учитель: Итак, первый гейм подошел к концу. Жюри подводит итоги.

Второй гейм "Ты - мне, я - тебе"

Каждый участник команды задает вопрос представителю команды соперника. На размышление дается 20 секунд. Жюри выбирает наиболее интересный вопрос и всей команде присуждается дополнительное очко. Начинает капитан команды.

Подведение итогов первого и второго геймов.

Третий гейм "Заморочки из бочки"

учитель: Команды поочередно вытягивают номера "заморочек" из "бочки". За каждый удачный ответ присуждается 1 балл, время обсуждения 30с. Если команда не справилась, то вопрос передается зрителям.

  1. На темном "мундире" этой бабочки - красные генеральские "лампасы". Звание ее самое

высокое на флоте, а живет в чертополохе и крапиве. (Адмирал.)

  1. Когда командующий армией, которая в середине века осадила немецкий город Монстер, увидел на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город измором провалился, и снял осаду. На самом же деле в городе, не осталось ни каких продуктов. И эта птица была последней "пищей". Благодарные жители поставили ей памятник. Как называется птица? (Петух.)
  2. В 17 веке в Голландии на бирже за луковицу этого растения было заплачено 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда сыра, связка платья и один серебряный кубок. (Тюльпан.)
  3. Название этой болезни происходит от двух итальянских слов: "моль" - дурной и "ария"

- воздух. (Малярия.)

5.  По сказаниям греков, этот цветок появился вместе с богиней любви Афродитой из пены морской, а поэтесса Эллады Сафо назвала его царицей цветов. Как он называется? (Роза.)

В реках Южной Америки живут хищные рыбы, которые стаями нападают на скот во время водопоя. Своими острыми зубами они впиваются в ноги животного. От боли животное падает, и рыбы с молниеносной быстротой начинают его пожирать. Как называются эти хищные рыбы? (Пираньи.)

Четвертый гейм "Темная лошадка"

Учитель: Сейчас, каждой команде будет задано по одному вопросу. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

-  Вопрос известного немецкого физиолога Ганса Молиша: "4 марта 1917 года около 9 часов вечера я шел по улице Яхдхов в Лайнце, близ Вены. На этой улице есть аллея из американского клена, которая перед этим была сильно подстрижена, и поэтому деревья были обильно покрыты ранами от порезов и пилки. К моему большому удивлению почти с каждого дерева свешивались ледяные сосульки длиной от 1 до 30 см. образовавшиеся на местах ранения. Обычная форма этих сосулек остроконечный конус, но реже, если капли выделяются из широкой раны, они принимают вид меча или лезвия ножа, а если во время их образования был сильный ветер, то они висят не отвесно, а наклонно. С этим явлением я был знаком уже давно. Я и раньше наблюдал его в конце зимы, но в таком изобилии и в такой красоте не видел его никогда. Сосульки на деревьях образовались по всей аллее". Как это объяснить? (Плач растений.)

-  Почему мореплаватели, когда перевозили мешки с пшеницей, рожью и другими семенами в трюмах своих каравелл, очень внимательно следили, чтобы не было течи, и вода не попала в трюм? (Семена смоченные водой, увеличивались в объеме, при этом развивается огромное давление, опасное для корабля. Были случаи, когда при повреждении днища семена разбухали так сильно, что разрывали стенки трюмов, и корабль погибал.)

Подведение итогов третьего и четвертого геймов.

Пятый гейм "Дальше, дальше, дальше"

Учитель: Каждой команде дается одна минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды: 

1. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? (О носороге)

2. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)

3. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

4. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень

развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

5. Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)

6. Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)

Вопросы для второй команды.

1. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (Черный кот)

2. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)

3. Какое животное строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)

4. У какого травоядного животного есть постоянно растущие клыки, средняя длина которых 71 сантиметр? (У бегемота)

5. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака. Была приручена более девяти тысяч лет назад. Затем идут коза и свинья — более пяти тысяч лет назад)

6. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)

Подведение итогов пятого гейма.

Подведение итогов игры.

Жюри подсчитывает общие баллы за все геймы каждой команды. Объявляет результаты и награждает победителя.

На этом наша игра «Счастливый случай»  окончена.  Спасибо вам за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

Классный час "Наши меньшие друзья"

Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

литературное чтение во 2 классе по разделу "Обратьях наших меньших"

урок литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших"...