Главные вкладки

    Обобщающий урок – КВН по окружающему миру по теме «Животные»
    план-конспект урока по окружающему миру

    Опалева Светлана Семёновна

    Цели урока:

    ·         обобщение знаний детей о животных (домашних и диких). 
    создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

    ·         воспитание бережного отношения к природе 
    формирование экологической культуры.

    ·         развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_kvn_po_okruzhayushchemu_miru.docx286.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Гнездовская средняя  школа

    Смоленского района Смоленской области

    Обобщающий урок – КВН

    по окружающему миру по теме «Животные»

    https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4711%2F43911121.122%2F0_8cbe5_973ca268_XL&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*

    Учитель начальных классов:

    Опалева Светлана Семёновна

    2019г.

    Урок – КВН  «Животные»

    Цели урока:

    • обобщение знаний детей о животных (домашних и диких). 
      создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
    • воспитание бережного отношения к природе 
      формирование экологической культуры.
    • развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

    Оборудование: 
    Почтовые конверты с заданиями, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, , проектор, ноутбук. 
     

    Ход урока:

    1. Организационный момент: 
    Учитель:
     Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Животные». Наш урок будет не совсем обычным, это будет урок-КВН, где соревнуются три команды. По ходу урока мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки. Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри (членами могут быть приглашенные гости). 
     

    2. Конкурс «Приветствие»
     
    Учитель: 
    Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему. Эмблему нарисовать. Объяснить свой девиз.
    Например: 
    Листопад. 
    Девиз: Охранять природу - значит охранять Родину. 
    Ягодка. 
    Девиз: Дерево сильно корнями, а человек - трудом. 
    Ветерок. 
    Девиз: Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся. 
    Жюри оценивает конкурс. 
     

    3. Конкурс «Разминка»
     
    Учитель:
     Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. 
    Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

    • Что делает ёж зимой? (Спит)
    • Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
    • Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
    • Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
    • Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
    • У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
    • Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
    • Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
    • Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
    • Летучие семена - этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)
    • Кто поёт под водой? (Киты)
    • Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

    Шуточные вопросы:

    • От чего утка плавает? (От берега)
    • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
    • Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)

    4. Конкурс «Почтовый ящик» 
    Учитель: 
    Ребята, на наш адрес пришло три письма, угадайте, кто их писал? 
    (раздаются 3 конверта) Прочитайте и отгадайте. 

    1 письмо
     
    Я крупное животное. Меня называют лесным великаном. Питаюсь я растительной пищей: ветками, корой деревьев. У самцов есть рога, в начале зимы рога самцы сбрасывают. Догадались кто я?(Лось)
     
    2 письмо
     
    Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я? 
    (Бобёр)
     
    3 письмо
     
    Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? 
    (Заяц)
     
    Каждая команда читает вслух письмо, называет животное и находит его на фотографиях (фотографии или рисунки расположены на стенде). 
    Жюри оценивает конкурсы. 

    5. Конкурс « Пантомима» 
    Учитель: 
    В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. 
    Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. 
    1 команде - медведь 
    2 команде - утки с утятами 
    3 команде - корова 
    Жюри оценивают конкурсы. 
     
     
    Физкультминутка
     
    Мы немножко отдохнём, 
    Встанем, глубоко вздохнём, 
    Дети по лесу гуляли, 
    За природой наблюдали. 
    Вверх на солнце посмотрели 
    И их лучики согрели. 
    Чудеса у нас на свете: 
    Стали карликами дети. 
    А потом все дружно встали, 
    Великанами мы стали. 
    Бабочки летали, 
    Крыльями махали. 
    Дружно хлопаем, 
    Ногами топаем! 
    Хорошо мы погуляли, 
    И немножечко устали! 
     

    6. Конкурс « Пословицы и поговорки»
     
    Учитель: 
    Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл. 
      
    http://festival.1september.ru/articles/213259/4.jpg
    Какие еще пословицы, поговорки вы знаете? 

    7.Конкурс «Будь природе другом» 

    Послушайте стихотворение. Читает учитель. О какой книги идёт речь?

    Эта книга необычная. Цвет переплёта красный. Как вы думаете, что символизирует красный цвет? Как красный сигнал светофора предупреждает - осторожно. Может случиться беда! В этой книге перечислены  животные, растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны заповедников, забота об их размножении. Познакомимся с животными которые занесены в Красную книгу. Просмотр презентации.

    Объяснить знаки.

      
    8. Конкурс « Загадочные животные» 
    Учитель: 
    Расшифруйте названия животных, записанные на доске 

    http://festival.1september.ru/articles/213259/5.jpg

    9. Подведение итогов 
    Учитель: 
    Пока строгое жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 
    Прилетели птицы: 
    Голуби, синицы 
      
    Мухи и стрижи… 
    -Что неправильно? (Мухи) 
    -А мухи - это кто? (Насекомые) 
    -Вы правы. Ну что же, продолжим: 
      
    Прилетели птицы: 
    Голуби, синицы, 
    Аисты, вороны, 
    Галки, 
    макароны. 
    -Начинаем снова: 
      
    Прилетели птицы: 
    Голуби, 
    куницы. 
    Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы». 
    -Игра продолжается: 
    Прилетели птицы: 
    Голуби, синицы, 
    Чибисы, чижи, 
    Галки и стрижи, 
      
    Комары, кукушки… 
      
    (Дети топают и объясняют) 
    Прилетели птицы: 
    Голуби, синицы, 
    Галки и стрижи, 
    Чибисы, чижи, 
    Аисты, кукушки, 
    Даже совы - сплюшки, 
    Лебеди, скворцы… 
    -Все мы молодцы! 
    Строгое жюри подводит итоги игры. 
    Награждаются победители.

    10. Итог. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс,УМК "Начальная школа XXI века")

    Урок по теме "Животные леса". Тема для детей известна и понятна. Как же сделать урок действительно познавательным, интересным и полезным?...

    Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса

    Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса...

    Конспект обобщающего урока по окружающему миру на тему "Лес и человек"

    Данный урок являетсяпоследним уроком по теме "Экологическое равновесие природных зон". Урок представлен в форме игры-путешествия с использованием большого количества загадок и игрового материала...

    Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Животный мир Пермского края"

    Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира для учащихся начальной школы....

    Обобщающий урок по окружающему миру в 1 классе "Виды животных"

    Класс был поделён на группы. В течение недели каждая группа работала над своим заданием. Дети самостоятельно подбирали загадки, картинки и фотографии животных. Учитель помог обобщить материал. В...

    технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"

    Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Ок...

    Презентация к обобщающему уроку по окружающему миру по теме Всемирная история

    Материал к уроку-зачету  по теме "Всемирная история"...