Окружающий мир 3 кл. УМК "Перспектива" "На свет появился – с людьми породнился"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре; сопоставление их с соответствующей терминологией в культуре народов своего края; научить пользоваться этой терминологией при определении степеней родства в своей семье; дать представление о духовном родстве через общее вероисповедание.

 

Планируемые результаты

Предметные:

знать: терминологию родства в применении к членам своей семьи, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным.

 

уметь: находить аналоги в терминологии родства народов своего края; использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи;

 

Личностные: проявлять интерес к познанию окружающего мира; формировать положительное  отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; уметь провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость совместной деятельности.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Оборудование:уч. «Окружающий мир» УМК «Перспектива»: 3 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юрта

Слайд 2

Яранга

Слайд 3

Иглу

Слайд 4

Мазанка

Слайд 5

Тема урока: «На свет появился – с людьми породнился»

Слайд 6

Цель: Узнать, как называют членов семьи и родственников.

Слайд 7

«На свет появился – с людьми породнился»

Слайд 8

породнился

Слайд 9

Кровное родство – это родство внутри своей семьи.

Слайд 10

Родство по свойству – это приобретенное родство после женитьбы молодых.

Слайд 11

Сын, дочь 1.Как родители называют рождённых ими мальчика или девочку?

Слайд 12

Тетя, дядя 2.Как дети называют сестру/брата своих мамы или папы?

Слайд 13

Бабушка, дедушка 3. Как дети называют родителей своих мамы и папы?

Слайд 14

Детей дяди и тети 4.Кого называют своими двоюродными братьями/сестрами?

Слайд 15

Родители жены, родители мужа 5. Кто такие тесть и тёща? Кто такие свёкор и свекровь?

Слайд 16

Кровное родство – это родство внутри своей семьи. По свойству – это приобретённое родство после женитьбы молодых. 6. В чём заключается разница между кровным родством и родством по свойству?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"

Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, школа россии. «На свет появился - с людьми породнился»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, школа россии. «На свет появился - с людьми породнился»...

Конспект урока окружающего мира "На свет родился - с людьми породнился."

Конспект урока окружающего мира "На свет родился - с людьми породнился" для 3 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира "На свет появился — с людьми породнился" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о названиях людей по родству.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с традиционными терминами родства;2) научить определять ...