Царства живой природы: растения и животные
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Экскурсия в лес. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstva_zhivoy_prirody.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Царства живой природы:

 растения и животные

Экскурсия в лес. 2 класс.

                                                                     

Цели. 1. Показать многообразие растений и их роль в жизни человека, учить классифицировать растения.

           2. Развивать наблюдательность, воображение, мышление, память.

           3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство патриотизма, трудолюбие.

Оборудование. Карточки с заданиями, справочный материал (набор открыток «Лекарственные растения», книга «Растения нашей Родины»), лопата, перчатки.

                             Ход урока.

1. Вступительная часть.

              - Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес. Сегодня мы будем изучать  лес и спасать от мусора.

Ученик читает стихотворение С. Погореловского.

       Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

 Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь- мы свои!

 2. Новый материал.

          - Есть тесная связь между жизнью леса, его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну зерна.

          -У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется огромное количество насекомых- вредителей, она расправляется сними в течение нескольких дней.

        - Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160- 170 комаров.

3. Самостоятельная работа.

          - Я привела научные факты, которые первоначально складывались из наблюдений. А сегодня вы сами будете исследователями. Мы разобьемся на группы для выполнения  отдельных самостоятельных заданий. Вы должны применить и показать знания, полученные на уроках окружающего мира.

            Задания.

           Группа1.Устно опиши погоду. Пронаблюдай, где ветер дует сильнее: в лесу или на окраине. Почему? Сделай вывод. Как это использует человек?

           Группа 2. Пронаблюдай, везде ли почва одинакова по влажности. Дай этому объяснение.

           Группа 3. Найди 3- 4 цветущих травянистых растения. С помощью справочного материала определите название. Составьте рассказ – описание.

          Группа 4. Найди кустарники. С помощью справочного материала определи название. Составь рассказ – описание.

         Группа 5. Найди 3 - 4 лиственных и хвойных дерева. Найди отличительные признаки. Составь рассказ- описание.

        Группа 6. Найди мхи и лишайники. Пронаблюдай их отличительные признаки от травянистых растений.

        После самостоятельной работы следует проверка. Дети слушают своих одноклассников, исправляя и дополняя.

4. Практическая работа.

      - С своими заданиями вы справились хорошо. А сейчас мне пришли на ум слова замечательного писателя и большого любителя природы Михаила  Пришвина «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

        Ученики читают стихи.

                                          Э. Мошковская

                        Березка

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток

Мимоходом, в шутку, не со зла.

Может быть , с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал,

Только кто- то , ласковый и мудрый,

Рану у нее забинтовал.

 И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь ликующий, зеленый

С той поры в ветвях ее не гас,

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто ее от верной смерти спас.

                                              М. Романова

 Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

« Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою».        

              - Я наблюдала за вами, пока вы работали самостоятельно. Мне приятно отметить, что вы правильно ведете себя в лесу. Но природе нужна твоя помощь! Внимательные  заметили, что место, куда мы пришли было не такое чистое, каким бы хотелось его видеть. Это лесные жители насорили? Конечно, нет. Давайте, исправим чужие ошибки, соберем мусор и закопаем.

              Дети трудятся.

  5. Итог.

        - Вы многое узнали сегодня, многое увидели, но главное, что вы сегодня были настоящими защитниками своей Родины.

6. Домашнее задание.

         Составить рассказ о наиболее интересном растении нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Царства живой природы".( 2-й класс, по программе "Начальная школа XXI века")

Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе,чувство любви к природе,понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живойприроды.На уроке использовала...

Окружающий мир 1 класс Урок по теме: "Живая природа.Растения"

Конспект урока в 1 классе. Окружающий мир "Живая природа.Растения" система Л.В.Занкова...

Урок по окружающему миру по теме "Царства природы. Растения Красной книги."

На уроке показывается  влияние человека на природное сообщество; даётся представление о Красной книге Ростовской области; расширяются  знания детей о  растениях, встречающихся в Ростовс...

Памятка: "Царства живых организмов, виды растений и животных" для уроков окружающего мира.

Материал может быть использован как в 3 классе при изучении темы, так и в 4 классе в качестве обобщения....

План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»

Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...

Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.

Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа - растения, Живая природа - животные, Зависимость растений от природных услови...

Рабочий лист по предмету Мир природы и человека на тему: "Живая природа. Растения"

Рабочий лист по предмету Мир природы и человека "Живая природа. Растения" предназначен для закрепления пройденого материала, самостоятельной, проверочной работы, изучения новой темы....