Конспект урока по окр.миру 3 класс Тема "Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Тема "Московский Кремль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskiy_krmel.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.19                                                                                                                                ФИО учителя: Галеева Оксана Анатольевна

Школа: № 151                                                                                                            ФИ студента: Галеева Жанна

Класс:                                                                                                                        ФИО методист: Горячева Светлана Леонидовна                      

Кабинет: № 216                                                                                                                                                                                                                                            

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Московский Кремль»

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о Московском Кремле, как объекта Всемирного культурного наследия.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать названия четырёх башен Московского Кремля;

- узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,

 - уметь различать  среди них более древнюю и более позднюю постройку;

- уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля (по выбору).

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своей деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, можете присаживаться.

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

II. Актуализация и мотивация

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

Словесный (беседа)

5 мин

Включает запись боя часов на Спасской башне Московского Кремля: 

- Ребята, вы узнали, какие звуки приветствуют вас вместе со мной?

- Голос этих часов знают во всех уголках нашей страны. Каждый Новый год их бой поздравляет россиян с вступлением в следующий год. Те из вас, кто читал повесть «Чук и Гек» писателя А. Гайдара, должны помнить, как описывается в книге наступление Нового года в таёжном доме геологов. В глухом лесу люди замирают в ожидании боя часов на Спасской башне в радиотрансляции. А сегодня эти звуки приглашают нас в самое сердце нашей Родины — в Московский Кремль.

Этим путешествием мы продолжим знакомство с памятниками Всемирного наследия в разных странах.

- Каждое путешествие требует подготовки. Сейчас нам необходимо проверить, хорошо ли уложены наши багажи знаний. Вспомните, пожалуйста, как называются две неразрывные части Всемирного наследия.

- Как они обозначены на эмблеме Всемирного наследия?

- О каких   достопримечательностях Московского Кремля вы узнали в 1 классе?

-Откуда пошло слово город?

-Чем отличался древнерусский город от современного?

-Какое здание было самым важным в городе?

– Вы слышали когда-нибудь выражение «Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»?

– Посмотрите на карту России: по всем дорогам – автомобильным, железным, водным, воздушным – перевозится огромное количество необходимых людям товаров и продуктов. Разве все эти «питательные вещества» проходят через Москву (а в Москве – через Кремль), как кровь через сердце в человеческом организме?

На доске появляется запись:

Почему так говорят: «Кремль – сердце России», но товары и продукты России через Кремль не проходят.

На этот вопрос мы и будем отвечать в ходе урока.

Слушают внимательно учителя.

Да

Слушают внимательно учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Да

Нет

Слушают внимательно учителя.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков

Л: синтез – составление целого из частей.

Л: построение логической цепочки рассуждений.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

2 мин

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Верно, тема нашего урока «Московский Кремль»

- Какие цели поставим на урок?

О Московском Кремле.

Узнать больше о Московском Кремле.

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

V. «Открытие» нового знания

Словесный (беседа)

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

Практический (упражнение)

Работа с книгой

Словесный (учебный диалог)

Словесный (учебный диалог)

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

10 мин

Стены и башни Московского Кремля.

 – Сегодня мы будем создавать свой макет Москвы и проверять ваши предположения. Вспомните (посмотрите по словарю), что обозначает слово «кремль»?

- Всегда ли они были такими?

- ДИСК.  Первые стены были деревянными, во времена Московского государства – из белого камня. Как вы думаете, почему стены несколько раз перестраивали? (Ученики могут вспомнить о набегах, пожарах.) 

 – Чем заново возведённые стены отличаются от предыдущих?

ПОТОМ : Можно ли сказать, что стены современного Московского Кремля защищают город?

 – А почему тогда все люди, приезжающие в Москву, стремятся увидеть Кремль?

Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что государи Руси заботились не только об укреплении, но и об украшении городов. Московский Кремль – памятник истории и культуры России.

 – Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились?

- Взгляните на фотографии башен Кремля в учебнике. Попробуйте узнать, какая из башен — Спасская».

- А теперь представим себе, что нам удалось подняться в небо и с высоты птичьего полёта мы смотрим на весь Кремль. Кто из вас может определить, где находится Спасская башня на общем плане Кремля?

- Ребята, посмотрите на фотографии других башен. Что у них общего со Спасской башней? Попробуйте угадать, где они располагаются на плане. Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, чем объясняется такое количество башен в Кремлёвской стене? Отчего сами стены так крепко обнимают, как кольцом, внутренние постройки Кремля?

- В тяжёлые для Москвы дни только птицам бывал открыт красавец Кремль. Непрошеные гости останавливались перед высокими стенами и закрытыми наглухо воротами. Давайте вместе с птицами вновь поднимемся к небесам и посмотрим на Кремль сверху. 

- Нашим путеводителем будет рассказ учебника.

- Каковы признаки Московского Кремля как крепости?

- Наша задача как исследователей — отметить на схеме военно-оборонительные сооружения Кремля.

2. Жилые постройки Кремля и окрестностей.

– С какого времени Москва является столицей Руси?

– Чем столица государства отличается от других городов?

– Где в столице жил правитель? Куда шли люди, чтобы с ним встретиться?

– Кто ещё жил в городах? Чьи дома можно было увидеть в Кремле, его окрестностях?

- Чтобы ответить на эти вопросы, нужно вспомнить материал по теме 6.

3. Купола и колокола Москвы.

– Чем ещё поражала Москва своих жителей и гостей? Какие достопримечательности часто упоминаются в песнях о Москве? Почему Москву называют «златоглавая»?

– Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились?

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Кремль – крепость, укрепление.

Нет

Они становятся всё более прочными.

Нет

Потому что он древний, красивый, нарядный.

Выполняют указания учителя.

Высказывают свои мнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают внимательно учителя.

С XIV века.

В ней находится правитель – государь всея Руси, который издаёт законы для всего государства.

Люди шли в Кремль, там находился дворец правителя.

Слушают внимательно учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Л: построение логической цепочки рассуждений.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

П: структурирование знаний.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

Л: синтез.

Л: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, мы много писали, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.

Р.: саморегуляция

VI. Первичное закрепление

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

7 мин

Работа в группах.

– Как теперь вы объясните фразу «Кремль – сердце России»?

- Ребята, вы полностью выполнили задание. Составили план Кремля. Делать это вам пришлось в несколько этапов. Подумайте, можно ли считать, что пословица «Москва не сразу строилась» относится и к истории Московского Кремля». 

- Прочитайте вывод учебника. В чём вы с ним согласны?

- Что хотелось бы добавить?

-  Какие мысли? Впечатления?

- Теперь, когда мы познакомились с тремя образами Московского Кремля, скажите, если когда-нибудь вам придётся рассказывать о Кремле людям из других стран, о чём вы будете говорить.

- С каким Кремлём захотите их познакомить: воином, правителем или духовным старцем-утешителем?»

Кремль – сердце Москвы, так как он является древнейшей и красивейшей её частью. Москва – сердце России: её культурный, исторический, политический центр.

Отвечают на вопросы учителя.

П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Л: выбор оснований и критериев для классификации объектов.

П: структурирование знаний.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VII. Включение в систему знаний

Словесный (фронтальный опрос, беседа)

Практический (работа в тетради, упражнений)

10 мин

-Ребята, а сейчас откройте свои рабочие тетради на стр 61. Прочитайте задание и выполните его самостоятельно.

-Проверим по учебнику.

- Определите сооружения на плане – схеме Кремля и выделите их цветом:

- крепости – красным;

- сооружения как центра государственной власти – синим;

- сооружения духовной святыни России жёлтым.

-Откроем рабочую тетрадь на странице 61, выполним №2

-Вырежите из Приложения изображения экспонатов Оружейной палаты Московского кремля.

-Приклей их в соответствующие рамки

Работают самостоятельно с заданием.

Проверяют по эталону.

Выполняют упражнение в рабочей тетради

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный (беседа, опрос)

3 мин

 - Кому было интересно на уроке?

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Мы достигли поставленных целей?

- Я прошу оценить вас наш урок, свою работу.

- Возьмите полоски и покажите:

Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.

Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь.

Красный – если поняли, но нужна помощь.

-Спасибо за работу на уроке!

 Отвечают на вопросы учителя.

Проводят самоанализ.

Р: оценка.

ПО: структурирование знаний.

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Московский Кремль», 2 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Московский Кремль" УМК: «Перспектива»

УМК: «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.ЮТема урока: «Московский Кремль» 3 классЦель: познакомить детей с историей развития Московского Кремля и с его достопримечательност...

Конспект урока по Окружающему миру для 3-х классов на тему:"Московский кремль" в технологии образовательный туризм.

Воспользуемся матрицей – технологической картой урока, каким образом может быть выстроен урок в технологии школьного образовательного туризма:Класс: 3Окружающий мир1. Тема урок«Московский ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "История Московского Кремля" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю Московского кремля;Уметь: пользоваться справочно...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Московский Кремль

Урок изучения нового материала. Интерактивное путешествие по Московскому Кремлю позволяет детям лучше познакомиться с достопримечательностями этого города...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Московский Кремль

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Московский кремль»Цели деятельности учителя: формирование знаний о Московском Кремле Планируемые результатыПредметные: Знать  что такое д...