Окружающий мир, 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир, 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019 г.

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

Школа: «Оц №1»

ФИО студента: Круглова Д.А.

Класс: 3 -Б

ФИО методиста: Мухина И.Г.

Оценка________________

        КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ        

Тема: «Путешествие по Золотому кольцу»

 

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах Золотого кольца России.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца;
  • уметь  работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.

Личностные: 

  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник: «Школа России» (А.А. Плешаков)  3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

 - Ребята, встали, подровнялись! Проверили свое рабочее место и тихо сели.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

- Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 85.

-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

Кто прочитает?

-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Что за чудо-красный дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно! Это автобус!

-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

Открывают учебник

-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.

- На автобусе!

Слушают стихотворение.

К: умение четко выражать свои мысли

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Словесный: подводящий диалог

1 мин

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Верно, молодцы!

-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания  

Словесный: беседа

Динамическая пауза

 

10 мин

-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

-Как вы думаете, почему оно золотое?

-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим - это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

- Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.

- Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе - это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).

-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

- А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль -самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.

- В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.

-Следующий пункт нашего маршрута - Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.

- Потому что он напоминает его по форме.

-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

Слушают рассказ учителя.

Повторяют движения.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа в рабочей тетради

-А теперь, ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.53.

- Прочитайте задание.

- Найдите их на карте в учебнике на с. 86.

- Подпишите эти города на карте в рабочей тетради.

-Давайте проверим.

- Следующий №2 (с. 46).

- Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

- Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском.

-  Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове.

-  Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

Открывают рабочую тетрадь.

С помощью карты учебника подпиши города Золотого кольца.

- Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

- Троице-Сергиева лавра.

- Горицкий монастырь, старинные церкви.

- Кремль, церкви, ростовская финифть.

П(о): структурирование знаний

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с карточками

-Продолжите заполнять таблицу самостоятельно.

- Проверяем!

- Сейчас, я раздам вам небольшие карточки. Вам нужно будет по описанию узнать, какой это город.

На это задание у вас 5 минут.

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Я буду читать правильные ответы, а вы напротив ответа ставите плюс, если верно и минус, если неверно.

- Углич — Угличская гидроэлектростанция, часовой завод;

Ярославль - памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр им. Волкова, церковь Ильи Пророка;

Кострома — улицы расположены в виде веера, старинные торговые ряды; Плес - Дом-музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану;

Суздаль - 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен, Музей деревянного зодчества;

Владимир — Золотые ворота, Дмитриевский собор.

Работают по карточкам.

1 вариант: Сергиев Посад, Кострома.

2 вариант: Углич, Суздаль.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

П(о): структурирование знаний

7.        Включение в систему знаний

Словесный: беседа

7 мин

-  Какие города входят в Золотое кольцо России?

-  Почему оно названо золотым?

Итак, несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес. Во всех этих городах бережно сохраняются замечательные памятники истории культуры.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос" раздела «Проверь себя» на с. 96.

2. Рабочая тетрадь: № 7-8 (с. 49).

- Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, Углич и Плес.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: эмоциональный настрой;

П: структурирование знаний.

8. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин

- Что нового вы узнали?

- Что было трудно?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Ответы детей.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...