Конспект урока по окружающему миру «Открытие мира», 3 класс УМК «Эльконин-Давыдов»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ермолаева Екатерина Владиславовна

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с устройством компаса и правилами работы с ним; содействовать развитию умений находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы и с помощью компаса.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: понятие «компас»

уметь: находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса.

Личностные: уметь: развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи; оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру.

Смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать причины успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschii_774_mir_1g.docx565.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.09.2018г.                                                                                   ФИО учителя: Трашкова Е.В.

Школа: 148                                                                                           ФИО студента:Ермолаева Е.В.

Класс: 3 б                                                                                                       ФИО методиста:Лебедева Е.Ю.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЕЩЕМУ МИРУ

Тема:  Открытие мира

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с устройством компаса и правилами работы с ним; содействовать развитию умений находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы и с помощью компаса. 

Планируемые результаты:

Предметные: знать: понятие «компас»

                         уметь: находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса. 

Личностные: уметь: развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи; оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру. 

Смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать причины успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Эльконин-Давыдов» оружающий мир 3 класс, часть 1, раздаточный материал, мультимедиа.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владиславовна, и сегодня урок окружающего мира проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

-Ребята получить отметку «пять» вам сейчас возможность представится. Давайте проверим ваши знания. Возьмите карточку на столе. Допишите на рисунке – схеме названия сторон горизонта.

Работа учащихся по карточкам.

-Проверим, что у вас получилось. Поменяйтесь карточками. Сравните выполненное задание с рисунком на слайде. Поставьте оценку.

-Ответьте на мои вопросы.

Блиц – опрос:

  • Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? (горизонт)
  • Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью? (линия горизонта)
  • Назовите названия основных сторон горизонта (север, юг, запад, восток).
  • Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
  • Как люди находят дорогу в знакомой местности? (по знакомым ориентирам)
  • Что такое ориентиры?
  • Где пригодятся нам эти знания?

-Молодцы!

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в морское плавание со знаменитыми людьми, которые открывали наш мир.
-О ком же я вам сейчас рассказала?

-Да, действительно, здесь говорится о великих людях, открывшие разные части нашей земли.

Обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на партах.

Вам даны утверждения. Ваша задача заполнить столбик «ДО» своими предположениями. Например : «Да, нет, не знаю». Приступаем.

-Прежде чем, я вам расскажу необычную историю, давайте поставим цель нашего урока.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

Сегодня я Вас хочу познакомить с одним из великих мореплавателей.

Ганнон — карфагенский мореход V века до н. э., который с целью основания финикийских колоний предпринял плавание вдоль западного берега Африки Самой дальней точкой путешествия Ганнона, стал некий остров, на котором он открыл человекообразныхобезьян.

Давайте мы с вами откроем учебник на странице 26 и прочитаем о путешествии Ганнона более подробно.

Обратите внимание на слайд. После прочтения текста, вам необходимо в парах выполнить эти задания.

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

2 мин

 Ребята, а как бы вы озаглавили данный текст?

-Найдите подчеркнутые слова и выделите в них корень, чтобы вам был понятен смысл этих слов. Итак, какие корни вы выделили? Как вы можете их объяснить?

-Изобил - иметь что-либо в большом количестве, в изобилии 

-Благо - Заимствование из старославянского, где существительное благо («добро, счастье») возникло на основе прилагательного среднего рода благо — «хорошо».  

-Бальзам - густой ароматный сок некоторых растений, содержащий эфирные масла и смолы.

Найдите в тексте названия музыкальных инструментов. Выпишите их в тетрадь.

Сам Ганнон описывает это так: (история с гориллами)

В глубине залива есть остров, похожий на первый, имеющий бухту; в ней находится другой остров,  населенный дикими людьми. Очень много было  женщин, тело которых поросло шерстью переводчики называли их гориллами. Преследуя, мы не смогли  захватить мужчин, все они убежали, карабкаясь по кручам и защищаясь камнями; трех же женщин мы захватили; они кусались и царапали тех, кто их вел, и нехотели идти за ними. Однако, убив, мы освежевали их и шкуры доставили в Карфаген.

Предлагаю вам прочитать текст о другом путешественнике. Посмотрите на сокращенные слова, понятел ли вам их смысл? Если да, то объясните их значение.

Мы с вами прочитали два разных текста. Но чем же они различны? Ведь не только потому, что здесь говорится о разных людях…(Повествовательный и справочный)

Посмотрите на картинки, и предположите, что из предложенного могло удивить Афанасия Никитина во время путешествия?  

Хорошо, а теперь, давайте отдохнем!

ФИЗМИНТУКА

Принимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, слушайте внимательно, так как я буду задавать вопросы.

Ребята, как вы думаете, что бы помогло людям, кроме сонца и звезд, ориентироваться на местности?

Правильно! Компас.

Кто может дать определение к слову компас?

Ко́мпас — устройство, облегчающее ориентирование на местности путём указания на магнитные полюса Земли и стороны света.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Работа с компасом. (деление класса на группы)

Ребята, у вас на партах лежат компасы.

Обратите внимание, что стрелка указывает на север. Почему?

Зачем нужна шкала С,Ю,З,В?

На эти вопросы вы сможете найти ответы, посмотрев видео-фрагмент.

Видео фрагмент.

Так почему же стрелка показывает на север?

Необходима ли на компасе шкала?

Сделайте схематический рисунок компаса у себя в тетради и обозначьте стороны горизонта, которые показвает компас.

Выполняют задание

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа)

1 мин

Вернемся к карточкам, которые вы заполняли в начале урока.

Заполните графу «после». Изменилось ли ваше мнение?

Подведём итог нашего урока. Какой прибор стал нашим новым другом на сегодняшнем уроке?

Что вы расскажите о нем дома?

(Дети рассказывают о компасе)

Вы сегодня узнали что-то для себя новое?

Какая же тайна у нашей планеты?

- Земля – это большой магнит.

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Ребята, вы хорошо поработали. – У вас на партах по две полоски –  зеленая и желтая. Кто из вас теперь научился оринтироваться на местности спомощью компаса – поднимите желтую полоску, кто

сомневается – зеленую. Все, кто поднял желтую полоску , выходят к

доске и прикрепляют ее к желтому кругу на доске.

- Дети, что у нас получилось ? ( Солнце.)

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка

«До» получения знаний

Да/нет/не знаю

Утверждения

«после» получения знаний

Да/нет/не знаю

Ганнон — великий мореплаватель

Первый компас был изобретен в Индии

Ганнон и его спутники  вошли в залив «вечерний берег»

Никитин Афанасий  - американский путешественник

Первый компас был сделан из ложки.

«До» получения знаний

Да/нет/не знаю

Утверждения

«после» получения знаний

Да/нет/не знаю

Ганнон — великий мореплаватель

Первый компас был изобретен в Индии

Ганнон и его спутники  вошли в залив «вечерний берег»

Никитин Афанасий  - американский путешественник

Первый компас был сделан из ложки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории (окружающий мир) в 4 классе, на тему : «Екатерина Великая».

Конспект урока  истории (окружающий мир) в 4 классе, на тему : «Екатерина Великая»....

Конспект урока обучения грамоте "Связь слов в высказывании" (УМК "Эльконин-Давыдов" 1 кл.)

Цели деятельности учителя:формировать у учащихся знания о связи  слов в высказывании; закрепить знания о содержании понятий “слово-предмет”, “слово-признак”, “слово-...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "Эльконин-Давыдов" Свойства воды.

Цели деятельности учителя: формирование знаний  детей о разнообразных состояниях воды и их отличительных признаков.Планируемые результаты:Предметные:- знать  разнообразные состояния вод...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наша Родина - Россия» (УМК "Эльконин-Давыдов"3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Задачи урокаПланируемые р...