Конспект урока на окружающий мир для 1 класса
план-конспект урока (1 класс)

Григорьева Наталья Андреевна

Конспект учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21yanv.okr_.mir_.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник практики

«Показательная практика»

Студент Григорьева Наталья Андреевна

Руководитель Иванова Татьяна Владимировна

База практики МАОУ "СОШ № 1 г. ЧЕРЕПАНОВА"

Протокол наблюдений учебного занятия

Учитель Роева Елена Станиславовна

Дата 21 января 2020 год

Учебный предмет Окружающий мир

Класс 1 «А»

Тема учебного занятия Когда наступит лето?

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые средства

Организационный этап

Приветствие

-Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушки. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минутки не теряем.

Настраиваются на работу. Организуют свою деятельность.

Проверка готовности к работе

-А начнём урок с загадки. Жду я вашей тут отгадки. Думайте не торопясь. Что загадать я собралась?
Это насекомое в книге поселилось и вопросов у него к нам много накопилось.

-Муравей-вопросик пришёл к нам в гости чтобы помогать.

Определение планируемых результатов

-Муравей-вопросик сегодня загадал мне загадку, а я никак не могу её разгадать, помогите же мне: «Братцев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом».

Внимательно слушают, продумывают ответ, отвечают: «Дни недели».

Мотивация к деятельности

-Я буду сейчас вам передавать кубик, кому я дам кубик, тот называет первый день недели, потом этот кубик передаёт тому, кому захочет, тот называет второй день недели и т.д.

Данное задание у детей вызвало затруднение. Пришлось повторять задание несколько раз, но в итоге дети справились.
Активно участвовали в диалоге те, кто уже заранее знал ответ.

Деятельностный этап

(решение учебно-познавательных и учебно-практических задач)

Задание 1.

-Сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили очередность дней недели. А для этого я сюда попрошу выйти 7 человек, каждому я дам табличку с названием дней недели и вы встанете около доски.

Даёт инструкцию по заданию.
-Каждый свою табличку прочитал.
-Теперь вы должны встать в таком же порядке, в каком идут дни недели.


Дает аналогичное задание.

Учитель выражает недовольство, ведь они не выучили домашнее задание, с которым было связано это упражнение.

Выходят по очереди, либо по слову учителя, работают в группах, проявляют активную деятельность. С интересом наблюдают за процессом и не остаются в стороне. Являются такими же активными участниками как и дети у доски.



Читают в слух свои дни недели.

Задание вызвало затруднение. Повторяли задание несколько раз.
Оценивают с помощью хлопков работу своих одноклассников. Дают советы и подсказывают друг другу.

Выполняют задание в группах

Задание 2.

-Открыли свои тесты на страничке 33, возьмите в руки простые карандаши и глазки все на экран. Выполните задание.
Даёт инструкцию к ещё нескольким пунктам.

Озвучивает правильные ответы и обосновывает их.

Слушают инструкцию к заданию и выполняют его.


Самостоятельно выполняют задание.
Сдают работы.

Осуществляют самопроверку по памяти.

Презентация

Смена вида деятельности, подведение детей к новой теме.

-Положите руки на стол, голову положили на руки и закрыли глаза.

-Что вы слышите?

-Как вы думаете, кто это к нам идёт?

-Правильно! К нам в гости пришёл снеговик. А зачем он к нам пришёл?

-Чего больше боится снеговик?

-А что он хотел узнать, придя к нам?

Выполнили указания учителя.

-Звуки хрустящего снега под ногами.

Называют свои варианты: « Дед Мороз, снегурочка, снеговик».

Предполагают, высказывают своё мнение.

-Жары! Ведь он боится растаять.

-Он хотел узнать о жаре и что такое лето.

Аудиозапись


Презентация: картинка снеговика

Задание 3.

-Откройте свои учебники на странице 10.

Задает вопросы по теме.


Даёт определение понятию «Годовой круг» с опорой на сказку «12 месяцев».

Открыли свои учебники, согласно указанию учителя.
Читают тему учебного занятия: «Когда наступит лето?». Отвечают на вопросы в учебнике.
Рассуждают на тему времен года. Затрудняются в последовательности времен года.


Увлечены беседой.

Учебник

Годовой круг

Задание 4.

-Назовите признаки каждого времени года.

Называют признаки с опорой на жизненный опыт.

Задание 5.

-А сейчас вы поработаете в группах, вам дан листочек, даны времена года и названия месяцев, вы должны приклеить времена года и под каждым временем года расположить и приклеить название месяцев.

Объединяются в группы по 4 человека, распределяют обязанности внутри группы, задают наводящие вопросы. С заданием дети справлялись долго, с первого раза у многих не получилось. Приходилось постоянно подсказывать и помогать, указывать нужное направление.

Учебник, раздаточный материал, «годовой круг»

Итог учебного занятия

-Разместите свои плакаты на доске.

Проверяет правильность выполнения задания, поправляет недочеты и исправляет ошибки.

Проводит рефлексию в виде трёх цветов карандашей:
Зелёный – отлично понял материал.

Жёлтый – хорошо понял, но допускал ошибки.

Красный – мне было ничего не понятно.

Завершают свои работы. Производят объективную оценку работы одноклассников, сравнивают свою работу с другими и производят самооценивание.

Осуществляют самооценивание.

Объясняют свою позицию.

Рефлексивный этап

Личностная рефлексия

Для личностной рефлексии объектом является сама личность учащегося, ее качества, поведение, отношения с другими.

Учитель выделяет успехи каждого ребенка, или наоборот назвав имя ребенка и сказав, что тот ведет себя как в детском саду т.е. не дисциплинирован и плохо справляется с заданием. Когда дети устают и начинают шуметь, учитель спрашивает чей ряд лучше и дети сразу садятся ровно и аккуратно, присутствует момент соревнования. Так же присутствует рефлексия карандашами в конце учебного занятия.

Познавательная рефлексия

Проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи. Дети учатся использовать полученные знания в ходе работы.

Деятельностная рефлексия

Учащиеся с помощью методов данной рефлексии могут осмысленно относиться к методам, которые они выбирают для достижения поставленных целей. В результате значительно повышается эффективность получения знаний.

В данном классе учитель просит поднять руки тем, кто справился с заданием верно, после проверки. Дети выходят к доске сразу с дневником, и учитель отмечает его успех не создавая ситуацию неуспеха. Для достижения поставленных целей. В результате значительно повышается эффективность получения знаний.

Постановка домашнего задания

-Выучить последовательность времён года, месяца каждого из времён.

Выводы о получении планируемого результата

Личностные результаты:

-уметь определять личностный смысл в изученном содержании и ценностное отношение к новому учебному материалу;

-восприятие прекрасного от окружающего мира в разные времена года.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

-участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-участвовать в рефлексии - фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-устанавливать аналогии, проводить сравнение по заданным признакам;

-анализировать схему смены времен года и месяцев;

-называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы;

-характеризовать природные явления в разные времена года с использованием плана;

-использовать собственные наблюдения за сезонными изменениями в природе и фиксировать их в рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество;

-уметь строить понятные для партнёра высказывания;

-договариваться и приходить к общему мнению при работе в парах и в малых группах;

-уметь строить монологическое высказывание, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-уметь работать в малой группе и в парах: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнеру. 

Предметные результаты:

-называть времена года и месяцы в правильной последовательности;

-соотносить времена года и месяцы;

-характеризовать природные явления в разные времена года.

Предложения по совершенствованию образовательного процесса

Смена силы и интонации голоса для привлечения внимания детей. Стиль общения взяли как пример.

Вывод:

В ходе учебного занятия я увидела разные виды как фронтальной, так и индивидуальной работы с классом. Выявила для себя новые приемы и формы работы. Я приобрела опыт того, как организовать учебное занятие правильно, как использовать инновационные технологии в ходе учебного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...